ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «СОЧИНИЛ САМ–РАССКАЖИ ДРУГИМ!»
Оценка 4.8

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «СОЧИНИЛ САМ–РАССКАЖИ ДРУГИМ!»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитание
7 кл—11 кл
05.10.2022
ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «СОЧИНИЛ САМ–РАССКАЖИ ДРУГИМ!»
Название проекта: «Сочинил сам – расскажи другим!» Участники проекта: дети среднего и старшего школьного возраста (11- 17 лет), дети младшего школьного возраста (зрители), родители, учителя. Срок реализации проекта: месяц Тип проекта: информационно-творческий Цель: в процессе работы над сочинением и показом сказки на экологическую тему добиться осознания школьником неразрывного единства мира природы и человека, сформировать первоначальное экологическое мировоззрение и культуру, творческое развитие личности школьника. Задачи: 1. Развивать умения анализировать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 2. Привлечь внимание школьников к экологическим проблемам окружающей природы через сказки собственного сочинения и показ их в виде мини – спектакля младшим школьникам. 3. Воспитывать стремление беречь водные просторы нашей страны. 4. Углубить представления детей о том, что чистая вода в реке – это чистый наш дом. 5. Совершенствовать речь школьников, их мышление и творческие способности.
проект.docx

                             ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «СОЧИНИЛ САМ–РАССКАЖИ ДРУГИМ!» (сочинение сказок экологической направленности на тему «Чистая вода»).

Автор: Болотова Татьяна Юрьевна, ученица 11 класса МБОУ «Вильвенская СОШ», детское объединение «Юный редактор».

Руководитель проекта: Кучумова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вильвенская СОШ», Добрянский городской округ.

                                                              Введение.

Взаимосвязь человека с природой - проблема, возникшая уже давно. Но сегодня экологическая проблема взаимодействия человека и природы стала крайне острой и приняла вселенские масштабы.

Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят и себя и природу, а для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность в наших детях. И начинать экологическое воспитание надо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

                                                             Актуальность.

В нашем посёлке Вильва есть красивая река с тем же названием – Вильва. Жители видят, что она мелеет, становясь год от года грязнее. Как помочь реке? Прежде всего убедить жителей в том, что, если ничего не менять,  ей грозит беда. Проводником идей в этом случае могут выступить школьники.

Сказка, сочинённая ребёнком и рассказанная, а ещё лучше показанная в виде мини – спектакля другим, является одним из связующих звеньев между знаниями и сознательным отношением к природе. Важная функция сказки собственного сочинения на экологическую тему  — создание эмоционального отношения к отраженным в ней явлениям. Переживания, настроения, возникающие у школьников при работе над сказкой, представляют собой чувственную основу, на которой строится воспитательное воздействие. Еще Сухомлинский писал: «Сказка неотделима от красоты… Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу».

Название проекта: «Сочинил сам – расскажи другим!»

Участники проекта: дети среднего и старшего  школьного возраста (11- 17 лет), дети младшего школьного возраста (зрители), родители, учителя.

Срок реализации проекта: месяц

Тип проекта: информационно-творческий

Цель: в процессе работы над сочинением и показом сказки на экологическую тему добиться осознания школьником неразрывного единства мира природы и человека, сформировать первоначальное экологическое мировоззрение и культуру, творческое развитие личности школьника.

Задачи:

1. Развивать умения анализировать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Привлечь внимание школьников к экологическим проблемам окружающей природы через сказки собственного сочинения и показ их в виде мини – спектакля младшим школьникам.

3. Воспитывать стремление беречь водные просторы нашей страны.

4. Углубить представления детей о том, что чистая вода в реке – это чистый наш дом.

5. Совершенствовать речь школьников, их мышление и творческие способности.

Итоги: работа над проектом получилась по содержанию познавательной, увлекательной, интересной.

Во-первых, школьники изучили все материалы, связанные с рекой Вильва, а также другими реками Добрянского района Пермского края. Они посетили Добрянский краеведческий музей, где была организована выставка «Реки Добрянского района».

Затем в школьном краеведческом музее была организована экспозиция «Наша река Вильва», где собраны все сведения о реке, сделана выставка фотографий. Среди фотоснимков оказались не только те, что радуют глаз, но, увы, и такие, где берега реки загрязнены. Эта картина, конечно, не радует глаз.

Далее работа велась по сочинению сказок на тему «Чистая вода». Школьники были активно увлечены ею, с удовольствием писали свои сказки, а затем рассказывали их младшим школьникам, ставили по ним мини-спектакли, зрителями которых стали не только малыши, но и родители, педагоги. По итогам работы была организована выставка работ «Сказки на экологическую тему «Чистая Вода».

 Следующим важным шагом стала проведённая совместно школьниками, педагогами и родителями акция «Чистая вода».  Берега реки Вильва в районе посёлка были почищены от мусора.

Проект стал важным действенным шагом в экологическом воспитании школьников.

              Приложение. Сказки на тему «Чистая вода».

                              Важный жизненный урок.  

   В  одном маленьком, далёком посёлке  протекала речка Слезинка.  Но звали её так не потому, что из-за неё лилось много слёз, а потому, что была она чистая, как слезинка.  

   В ней очень любили  плескаться дети и весело плавать взрослые,   ведь вы и сами знаете,  как приятно купаться   в  тёплой, кристально  чистой  воде! Рыболовы любили  ловить  здесь большую и вкусную   рыбу и приглашать на ароматную уху своих соседей и друзей.

   А ещё в этой небольшой реке уже давно жил Водяной. Он  никогда  не запутывал своей пушистой бородой  из водорослей ноги людям,  потому что  он  был добрый  и любил играть с детьми. Но если вдруг  Водяной каким-то образом попадал в  грязную  воду, то он становился очень злым, и тогда  он переворачивал лодки, запутывал ноги людям  и разыгрывал разные плохие шутки. Но это случалось редко,   ведь вода в речке всегда была чистой и прозрачной.   

   И вот в один из дней календаря в этом посёлке  родился мальчик Замарашка.  Чем взрослее он становился, тем больше ему нравилось мусорить.   Однажды он бросил много фантиков в речку,  другие дети увидели эти яркие обёртки от конфет, плывущие по речке, и подумали, что им тоже можно так повеселиться, ведь  всё, брошенное в речку, всё равно уплывает далеко, и никто этого не увидит. 

   С годами в посёлке стало привычным делом выбрасывать мусор в речку,  выливать отходы, мыть грязные машины. Вода в реке стала очень грязной, здесь плавали мазут и всякий мусор. В ней нельзя было купаться,  пить воду,  а самое страшное - Водяной стал злым и мстительным. Он переворачивал лодки, посылал людям всякие болезни и напасти, рыба здесь стала страшной и уродливой.

   В один из летних  деньков девочка Таня сидела на берегу речки. День был жаркий, и ей очень хотелось искупаться, но мама строго-настрого запретила этого делать, потому что «вода в реке больная, да и водяной здесь злющий». Подплыла к ней рыбка, каких она давно не встречала – маленькая и очень красивая,  и говорит :

 –Девочка,  помоги всем, скажи людям, чтобы они очистили  воду в своей Слезинке, ведь и им, и нам, речным жителям, будет плохо, если вода останется грязной. Быть большой беде, которая зовётся Экологической катастрофой.  Девочка не всё поняла, но согласилась помочь. Долго она думала, как сказать всем людям о надвигающейся беде. И вот придумала: она развесила по всему посёлку плакаты со словами : «Люди, вам грозит беда! Кто,  если не вы сами, поможете себе и своей Слезинке! Не послушаете меня – будете лить горькие слёзы!» Так  и собрала она весь посёлок, чтобы  очистить Слезинку.

    Много было работы. Все  трудились не покладая рук, чтобы снова, как и прежде, можно было весело купаться, ловить вкусную, красивую рыбу , и чтобы Водяной снова  стал добрый. Люди  очистили  свою речку, и снова началась  счастливая жизнь, и даже тот мальчик Замарашка, который стал уже совсем взрослым, понял, что нужно любить свою речку. Он попросил у реки прощения, поменял своё имя, теперь он – Чистюля, и делает всё,  чтоб Слезинка оставалась чистой и светлой. Он сейчас работает в Комитете по охране природы,  потому что от воды  зависит не только наша жизнь,  но и жизнь всего живого на планете Земля.                                                                

                                                                                  Болотова Татьяна.

 

              Река Вильва.          

Вот бежит речушка Вильва,

Чище, краше её нет,

Нет любимей в целом мире,

Отражает солнца свет.

Нет родней её нигде,

Хоть ищите на Луне.

Люди к речке приходили

И названьем одарили:

Вильва - «новая вода» -

Так именуется она.

С тех пор прошло уж много лет,

Но мы храним её от бед.

Много всякого прошла,

Но не состарилась она.

Всегда чиста она, прозрачна,

И рыбок много -много в ней,
Так пусть с годами хорошеет,

И будет чище и милей.

                Каралаш Анна

Как Капелька вновь обрела радость жизни.

    В некотором царстве, в некотором государстве из чистого истока родилась  реченька, а звали её Капелька. Была Капелька мастерицей-рукодельницей, красавицей и помощницей деда своего Океана. Всем, кто у неё помощи просил, никому не отказывала: ни рыбам, ни зверям, ни птицам, ни людям. За это её  все уважали и берегли.

   Но как-то в край этот приехал  Человек.  Здесь он был впервые и поэтому решил пройтись, прогуляться, воздуху свежего надышаться. Ходил он, бродил, и на  пути его появилась Капелька.

   Увидел речку Человек и воскликнул: «Да ведь это ж целый клад! Как я рад, как я рад!»  А радовался он тому, что план свой мгновенно придумал, что он с этой речкой сотворит, чтоб денежки в его казну рекой лились. Захотел он для начала  построить здесь плотину. Да только науку изучать не хотел, думал, что и так всё у него получится. Подумаешь, речку обидит, не велика беда!

    Накидал он  в речку больших  камней, но сильная Капелька не захотела ему подчиниться,  вытолкнула она камни на свой пологий бережок.

   Тогда человек построил на том бережку огромный завод. «Пусть все  отходы от производства в реку стекают, всё не зря здесь протекать будет!» Но  Капелька выносливой была,  смогла выдержать и это испытание.

    Поразился тому упорству и смелости   Человек и  спросил у  Капельки:

- А есть такое, чего ты боишься? Без чего жить не сможешь?

А  Капелька ему и говорит:

- Боюсь я, что забудут меня люди, что не нужна я им стану и только мешать им буду, а жить не смогу, если перестанут люди в моей помощи нуждаться.

   Услышал эти слова Человек и решил он здесь город большой построить, а вместо реки дорогу провести.

    Построил он город, вместо реки дорогу проложил, и потихоньку люди стали забывать о речке Капельке, ведь на её месте остался лишь маленький овражек, который только мешал жителям.

   Но  только исчезла река, исчезли и деревья по её берегам, исчезли цветы, животные и птицы умчались прочь из тех краёв. Вода горожанам нужна стала, а её нет – речку-то высушили! Какая уж тут прибыль Человеку, одни убытки!

   Стало всем людям худо без реченьки-матушки.  «Что же делать? Как жить в городе нашем?- задумались они.  «Реченька Капелька, вернись к нам снова, не дадим мы тебя больше в обиду!» - взмолились они.

   Только подумали это, как речушка вновь заискрилась, засияла и стала такой же прекрасной, какой и была прежде.

   Понял тогда Человек, как важна  всем эта речка. Поклонился он «Капельке» в пояс  и сказал  ей ласковое слово:

-Прости меня речка-матушка! Ты прости меня, родная, хотел сгубить я тебя,  не понимал, как ты нужна всем. Богатство хотел на твоей беде получить, да, видно, нельзя на чужой беде своего счастья добиться. Прости меня, за всё прости!!!

- Не кори себя, Человек,  знаю я, что не со зла ты, понимаю я, что не догадывался ты, что если убьёшь меня, убьёшь и себя. Так что я тебя давно простила и не в чём тебя я не виню. Только впредь будь мудрее, ведь не зря же имя твоё - Человек!!!

  Так Капелька вновь обрела радость жизни и жила-радовалась на пользу людям, а Человек теперь бережёт её, как зеницу ока, никому в обиду не даёт. 

    Из  этой сказки ты, мой любезный читатель,  должен извлечь урок: если тебе любо всё то, что тебя окружает, береги это, будешь жить-поживать, да добра наживать!!! 

                                                     Черняева Алиса

               

 

    Сказка о том, как родилась река Вильва.

            Дорогой читатель! А ты знаешь, как родись река, которая имеет очень красивое название – Вильва? Если нет, тогда послушай  мою сказку.

    В некотором царстве, Добрянском государстве по дну оврага бежал маленький ручеёк. Хоть и был он мал, но дарил многим свою радость. В нём весело плескались воробьи, жили маленькие зелёные лягушки, приходили из леса на водопой разные звери: лисицы, волки, медведи, лоси. А люди набирали из него чистую, вкусную воду. Всем он был нужен.

  Но однажды рядом с  чистым, прозрачным ручейком поселилось семейство бобров. Бобры захотели, чтоб ручей стал только их домом, а чужих в доме быть не должно. Своими острыми зубами они подгрызали стволы деревьев, и так была построена большая-пребольшая  плотина.

-Ура! – закричали бобры. Теперь ручей только наш!!! И никому больше он не достанется!!!

   Но радость их была недолгой. Вода в яме, которая образовалась на месте ручья, стала темнеть, отвратительно пахнуть болотной жижей  и со временем  вообще высохла. Бобрам ничего не оставалось делать, как идти к Духу Воды за помощью.

    Пошли они искать Духа Воды, и так зашли в чащу леса. Она была такая густая, что бобры заблудились в ней. Они долго искали дорогу, но найти не могли. Бедным животным так захотелось пить, что они стали молить о том, чтобы кто-то им помог.

    Тут перед ними появилась огромная и страшная Совесть. Она злобно кричала и напоминала бобрам о том, сколько бед они сотворили за то время, пока сооружали свою   плотину.

- Как весело и беззаботно там плескались воробьи, а вы лишили их, таких маленьких, этой радости! А лягушки весело квакали со своими малышами и прятались под  кувшинками от врагов. Вы и у них отняли прекрасный ручей! А животным нужен был только один глоток чистой, свежей и прохладной воды – и у них вы тоже отобрали эту возможность. Люди никогда не простят вам того, что им стало негде набирать вкусную и полезную воду! Вот  и мучайтесь вы сейчас от жажды, а я буду вам напоминать обо всём, что вы натворили, каждую минуту.

 Горько, горько тогда  заплакали бобры, зарыдали что есть мочи.   И вдруг под их ногами   от этих слёз побежал малюсенький ручеёк.    Тогда начали они просить прощения у всех, кому они причинили столько бед: - Никогда больше мы не будем жадничать и так плохо относиться к ручью и    к тем, кто рядом с нами. Мы станем не врагами природе и человеку, а друзьями.

   И в эту минуту в небе появился Дух Воды, а вместе с ним полился сильный - пресильный дождь. Он шёл всё сильнее, и маленький ручеёк на глазах у всех превратился в большую реку протяжённостью 94 километра.

 - Новая вода! – воскликнули все вокруг. – Вильва!!!                                                 

          Вот так и родилась река Вильва, которая и сегодня радует всех - и  насекомых, и птиц, и животных, и конечно же, людей. Никто не причиняет ей бед, а только ценят и берегут. Приезжайте и убедитесь сами, а добраться к реке можно от железнодорожных станций Ярино или Кухтым линии Соликамск-Пермь до села Голубята, расстояние 27 или 20 км соответственно. В низовья реки можно попасть, доехав до станций Боковая и Бородкино по той же железнодорожной ветке. 

       Такое же название носят еще несколько рек края, в переводе с коми-пермяцкого языка она означает «новая вода». Наша река – это «левый приток реки Косьва. Вильва относится к речному бассейну Камы. Течет в Добрянском районе Пермского края. Русло извилистое и петляющее. Берега обычно высокие, без леса, но есть места с пологим берегом, заросшим лесом и кустарниками. Река местами заболочена, встречаются мели.

        Река Вильва во время весеннего половодья сильно разливается, так как питание реки преимущественно снеговое. Течет в верховьях в южном направлении, затем поворачивает на запад. Крупнейший населённый пункт на реке – наш  посёлок Вильва в нижнем течении. Кроме него река протекает деревни Боркмос, Голубята, Шкарята, Никулята, Мутная и посёлок Таборы. Впадает в Косьву ниже посёлка Таборы. Ширина реки у устья около 20 метров, скорость течения — 0,3 м/с». Обо всём этом я узнал в школьном музе и с сайтов  интернета.

           А что же стало с нашими бобрами? Скажу по секрету, что я видел их совсем недавно на нашей речке, когда мы были там всей семьёй. Плотины они больше не строят, а живут – не тужат, и со всеми очень дружат!

                                                                         Кучумов Даниил.

                                              Живая Вода.

    В наше время в одном неприметном посёлке жила девочка, которую звали  Дашей. Девочка была из бедной семьи, но характер у  неё был очень добрый для  двенадцатилетней девочки. Она жалела всех животных на свете: попавших в беду птиц, маленьких зверушек, хищников и других обитателей леса, нуждающихся в помощи. 

   Был у Даши брат-близнец, не сильно отличающийся от своей сестры. Саша (так звали брата Даши) был белокурым мальчиком с худощавым телосложением, курносым и с ангельско-голубыми глазами. Взгляд мальчика был глубоким и задумчивым, в отличие от серьёзной сестры он был более мечтательным и часто витал в облаках. Так же, как и у сестры, у него была слабость к тем, кто нуждается в чьей-то помощи. Для своего возраста дети были довольно умны, сообразительны, сострадательны  и внимательны. Саша и Даша приносили в лес еду и раскладывали на пеньках, под деревьями и около «жилых» нор, чтобы животные сами находили принесенные им «дары». Конечно, вся их семья любила и жалела животных, но против природы никогда не смели они что-либо сделать. Были у них и любимцы, зверьки, которые узнавали своих спасителей и сразу же подбегали к детям и ласкались, когда те приходили узнать, как дела у их подопечных.

А ещё у них была любимая бабушка, слывущая во всём посёлке доброй колдуньей. Она-т и научила детей любить и беречьвсё живое.

 Брат и сестра, так же как и другие дети из их поселка, каждый день ходили в школу. Там у них были верные друзья, готовые прийти на помощь в любое время.

   Даша ходила в школу современного танца и выражала все свои эмоции в танце. Естественно в группе (да и во всей школе), Даша танцевала лучше всех. Боль и злость Даша выражала в танце стиля «крамп», радость и счастье она находила  в стиле «хип-хоп», много эмоций она передавала через «контемп».

    Саша занимался в кружке рисования,  на холсте Саша «оставлял» все свои эмоции так же великолепно, как Даша передавала  их в танце.

   А теперь пару слов об одноклассниках близнецов. Маша Лилеева была самой красивой во всей школе. И как настоящая королева, имела «фрейлин»: Юльку и Ольку Ивановых (однофамилиц). Катя Власова была «заводилой» класса. Если нужно было подготовить выступление на мероприятие, найти песню, сделать костюм, то нужно было обращаться к Диме Волжикову, помогали ему во всех делах Паша, Юра, Антон и Андрей. Серёжа был спортсменом, а его товарищ Колька хакером, Полина была поэтессой и великолепно писала стихи (её даже пару раз в городской газете печатали), Аня была сильна в английском, а у Насти был ангельский голос, Костя песни сочинял. В общем, класс у них был богат  интересными личностями.

   Однажды на каникулах ребята всем классом отправились в поход по ближайшему лесу. С помощью карты они легко ориентировались на незнакомой местности. Они проходили болота, леса и реки с разными названиями. Их путь шёл к реке, именующейся  Живая вода. Уж очень необычным было название, и они с нетерпением ждали встречи с этой диковинкой. Но как только они вышли к реке, они просто остолбенели. Вместо ожидаемого чуда перед их глазами предстало грязное, вонючее болотце, которое никак не соотносилось с красивым названием.

-Надо что-то делать!- с гневом в голосе  надеждой на лучшее воскликнула Катя Власова.  - Мы обязательно должны вернуть реке её первоначальный вид! - решили ребята.

  Они составили план своих действий. Полине предстояло написать душевные стихи о прекрасной реке, и сделать это так, чтоб все почувствовали, насколько важна сейчас помощь Живой воде. Саша отправился в школу искусств, в которой он учился и попросил ребят нарисовать молящую о помощи реку. Маше поручили составить сценарий спектакля, в котором главным действующим лицом будет умирающая от человеческого безразличия река. Дима сшил костюмы для представления, Костя записал саундтрек под названием «Вечно живая вода», а Аня приготовилась его исполнить. Колька составил на компике программу помощи Живой воде, а спортсмен Вася стремительно обежал всех в посёлке и пригласил на предстоящее мероприятие «Помоги своей реке!»

  Ребята очень старались, потому что понимали, как важна сейчас для реки именно  их помощь. Они ждали от зрителей понимания  и поддержки. Но… чуда не произошло.

  Нереальным показалось для людей спасти то, что, по их словам, уже умерло. Да и кому это нужно? Одноклассников просто назвали наивными фантазёрами. Казалось, что вот и закончилась эта история.

   Но ребята уже загорелись своей идеей и не собирались от неё отказываться. Думали, думали и наконец….

– Ребята, есть идея! Мы можем попросить помощи у нашей бабушки.

- Ура!!! Подхватили одноклассники – Речка будет спасена!!!

   Они пошли к бабушке-колдунье и рассказали о беде, в которую попала Живая вода и о человеческом безразличии. Бабушка, выслушав их, грустно ответила: - Как же я вам помогу, если я не видела этой реки! Как я верну ей прежний облик?

   И тогда на бабушку буквально посыпался град ребячьих творений. Танец, рисунки, песни, спектакль…ошеломлённая бабушка воскликнула: - Ваша река действительно прекрасна, и она снова должна появиться не только на карте, но и в реальности!

    Она склонилась над блюдцем и долго колдовала, а потом проговорила:-Идите проверьте, я думаю, она уже плещется и сверкает на солнце…

Дружная команда стремглав помчалась к реке, и вот что предстало пред их взором: на месте болота весело плескалась голубая речушка.

   Эта речушка была неописуемо красива и протекала у склона невысокой горы, на вершине которой располагалась живописная долина. Когда ты стоишь на краю вершины,  открывается прекрасный вид на реку, напоминавшую огромную извивающуюся змею. Вода в этой реке была чистейшей, поэтому ребята утолили жажду и пошли вперёд. Вдоль берегов росли незабудки и полевые цветы. Ребята ловили здесь огромных сомов, окуней лещей и ершей, но тут же отпускали, такие были милые эти рыбёшки!

    Ребята чувствовали спокойствие, а вода была настолько чистой, что в ней, как в зеркале, отражались их счастливые лица.

    Эта река живёт уже много лет, и всегда радует глаз пришедшего на неё посмотреть, а люди больше не обижают её, потому что они стали мудрее.

 

                                                                                                       Штукар Альбина.

 

 

Акция «Чистая Вода» в посёлке Вильва.

                           

                   

                     


 

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «СОЧИНИЛ САМ–РАССКАЖИ

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «СОЧИНИЛ САМ–РАССКАЖИ

Цель : в процессе работы над сочинением и показом сказки на экологическую тему добиться осознания школьником неразрывного единства мира природы и человека, сформировать первоначальное экологическое…

Цель : в процессе работы над сочинением и показом сказки на экологическую тему добиться осознания школьником неразрывного единства мира природы и человека, сформировать первоначальное экологическое…

В одном маленьком, далёком посёлке протекала речка

В одном маленьком, далёком посёлке протекала речка

Вот бежит речушка Вильва, Чище, краше её нет,

Вот бежит речушка Вильва, Чище, краше её нет,

Построил он город, вместо реки дорогу проложил, и потихоньку люди стали забывать о речке

Построил он город, вместо реки дорогу проложил, и потихоньку люди стали забывать о речке

Но радость их была недолгой. Вода в яме, которая образовалась на месте ручья, стала темнеть, отвратительно пахнуть болотной жижей и со временем вообще высохла

Но радость их была недолгой. Вода в яме, которая образовалась на месте ручья, стала темнеть, отвратительно пахнуть болотной жижей и со временем вообще высохла

А что же стало с нашими бобрами?

А что же стало с нашими бобрами?

Живой воде. Саша отправился в школу искусств, в которой он учился и попросил ребят нарисовать молящую о помощи реку

Живой воде. Саша отправился в школу искусств, в которой он учился и попросил ребят нарисовать молящую о помощи реку

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «СОЧИНИЛ САМ–РАССКАЖИ ДРУГИМ!»

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «СОЧИНИЛ САМ–РАССКАЖИ ДРУГИМ!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2022