Колобова Людмила Викторовна, учитель
МАОУ СОШ №19 с. Новоипатово Сысертский район
Свердловская область
Школьный туристический слёт проводился с целью поддержки инициативы обучающихся по освоению навыков исследовательской и природоохранной деятельности, направленной на развитие их интереса к биологии и экологии, географии, туристической деятельности, к практическому участию в деле сохранения природных экосистем, способствующих решению проблем экологического образования, нравственного воспитания и профессионального самоопределения детей и подростков.
В туристическом слете участвовали команды 1-2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 6б-8б (коррекционный класс), 9-9б (класс коррекции в составе 9 класса) классы. В каждом классе участников было не более 10 человек (согласно списочному составу).
Предлагаю Вашему вниманию разработанный этап на тему «ЗООЛОГИЯ».
Задания носят разноуровневый характер и составлены с учётом времени нахождения на этапе (от 5 до 10 минут) и интеллектуального развития команды. Оценивание по баллу за правильный ответ.
Здравствуйте, ребята! Как известно, зоология – это наука, изучающая многообразие животного мира. А под словом «животные» подразумеваются: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т.д. И сегодня в наших забегах будут принимать участие разные животные: в каждом конкурсе вы будете в роли какого-нибудь зверя, насекомого, птицы или рыбы.
Задание 1
(1, 2 классы). В русских
народных сказках к названию животного часто добавляется его прозвище. Ваша
задача (всем командам хором и дружно) продолжить фразу:
Мышка – (норушка)
Лягушка – (квакушка)
Коза – (дереза)
Петушок – (золотой гребешок)
Лисичка – (сестричка)
Бычок – (смоляной бочок)
Сорока – (белобока)
Конек – (горбунок)
Зайчик – (попрыгайчик), (побегайчик)
Муха – (цокотуха)
Заяц прыгает, а ласточка … (летает);
Червяк ползает, а рыба … (плавает);
Лошадь скачет, а змея … (ползает);
Задание 2 (1,2,3,4 классы).
1.Предки этих животных
жили еще во времена динозавров.
Одинаково комфортно они чувствуют себя как в воде, так и на суше.
(пазл – лягушка)
2.Это животное очень распространено на территории Свердловской области. Её любимое лакомство – орешки.
(пазл – белка)
3.Это одно из самых величественных животных Свердловской области. Он может достигать очень больших размеров и развивать высокую скорость движения. Но очень часто зимой это животное оказывается беспомощным в борьбе с природной стихией – не всегда может добраться до привычного питания, которое находится глубоко под снегом. Поэтому зимой люди подкармливают их любимым лакомством– солью.
(пазл – лось)
Задание 1 (3,4) Загадки из зоологии
1) Что за зверь
лесной?
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы! (Заяц)
2) В лесу у пня
суетня, беготня
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
3) Вильнет хвостом
туда – сюда,
И нет ее, и нет следа. (Рыба)
4) Под водой живет
народ,
Ходит задом наперед. (Раки)
5) Родилась в воде, живет на земле, пьет ногой? (Лягушка)
Задание2 (5,6,6б-8б классы): вычеркнуть из списка тех животных, которые не живут в нашей местности:
-медведь - заяц - жираф - ёж
-косуля - носорог - сова - гадюка
- лиса - лев - ворона - зебра
- страус - волк - пантера - антилопа
-крокодил - лось - дикобраз - бобёр
Задание 3 (5,6,6б-8б классы про жилище зверей)
Ответы птицы Красной книго Свердловской области: филин беркут
лебедь черный аист
Ответы силуэты птиц: ворона ласточка
воробей дятел
утка свиристель
Ответы следы зверей: волк белка
кабан медведь
заяц лиса
Задание 1(7,8,9-9б классы). Подпишите названия птиц, занесенных в Красную книгу Свердловской области:
________________________________________ _______________________________________
________________________________________ _________________________________________
Задание 2 (7,8,9-9б классы).Определите по силуэту птицу:
______________________ __________________ _______________________
______________________ _____________________ _______________________
Задание 3 (7,8,9-9б классы).Определите по следам зверей:
_________________________________ ___________________________________
_______________________________ __________________________________
_________________________ ___________________________
Задание 4(5,6,6б-8б классы). Определите по рисунку, какое животное обитает в жилище:
___________________________________ __________________________________
___________________________________ _____________________________________
___________________________________ _____________________________________
Пазлы для 1-2,3,4 классов:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.