Школьный этап олимпиады по литературе для 7-8 классов
Оценка 4.9

Школьный этап олимпиады по литературе для 7-8 классов

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
русская литература
7 кл—8 кл
13.11.2018
Школьный этап олимпиады по литературе для 7-8 классов
Олимпиада в 7-8 классах - это средство развития познавательного интереса к литературе, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, побуждает к чтению художественной литературы. В данной олимпиаде предлагаются задания аналитического характера, задания, проверяющие начитанность учащихся, а также предлагается творческое задание.Задания к олимпиаде по литературе в 7-8 классах (школьный этап)
7-8 кл. Задания.docx
всероссийской олимпиады школьников по литературе Школьный этап Время выполнения – 120 минут 7 ­ 8 классы I.   Найдите   4   неверных   утверждения   и   запишите последовательность цифр, соответствующих порядковым номерам этих утверждений: 1. Первая строка стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» звучит так: « Мороз и солнце; день прелестный!» 2. В рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» говорится о ящерице. 3. Эпос, лирика и драма – это роды литературы. 4. Сыновей Тараса Бульбы звали Захар и Андрий. 5. Павел Петрович Бажов ­ автор уральских сказов. 6. В детстве Алешу Пешкова, будущего писателя М. Горького, дед звал "пермяк солены уши". 7. Один из героев сказки М. Е. Салтыкова – Щедрина, генерал,  полагал, «что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают». 8.   Автором   приключенческого   романа     «Робинзон   Крузо»   является Марк Твен.  (Максимальное количество баллов – 8) II.  Узнайте   персонажей   по   их   портретному   описанию.   Ответ запишите в виде последовательности заглавных букв и соответствующих цифр. (Максимальное количество баллов – 12). 1. Карл  Иванович 2. Марья  Ивановна 3. Ася 4. штабс­ капитан  Снегирев  А. «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая,  румяная, с светло­русыми волосами, гладко зачесанными за  уши, которые у ней так и горели».  Б. «Было что­то свое, особенное, в складе ее смугловатого  круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими  щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно  сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько  не походила на своего брата». В. «Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в  ваточном халате и в красной шапочке, из­под которой  виднеются редкие седые волосы».  Г. « Лицо его изображало какую­то крайнюю наглость и в то же время — странно это было — видимую трусость. <…> Одет был этот господин в темное, весьма плохое, какое­то нанковое пальто, заштопанное и в пятнах. Панталоны на нем были чрезвычайно какие­то светлые, такие, что никто давно и   не   носит,   клетчатые   и   из   очень   тоненькой   какой­то материи, смятые снизу и сбившиеся оттого наверх, точно он из них, как маленький мальчик, вырос». 1. Скучно на этом свете, господа! 2. И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи  рублях, мною истраченных. 3. И всему народу христианскому – слава!  4. Это их эпос, и притом с очень «человечкиной душою». III.  Перед   вами   –   заключительные   предложения   известных   произведений русских писателей. Назовите фамилии авторов и впишите их в таблицу в той последовательности, в которой приведены цитаты. (Максимальное количество баллов – 20). Список возможных авторов: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Некрасов,  Бунин, Куприн, Гоголь, Лесков. IV. Внимательно прочитайте формулировки двух заданий разного типа.  Выберите   и   выполните   то   задание,   которое   позволит   вам   наиболее   полно проявить ваши знания, навыки и творческую индивидуальность.  ВНИМАНИЕ: необходимо выполнить только ОДНО задание!  1. Сочинение (эссе) по одной из предложенных тем.  Продуманно и логично постройте свое рассуждение!  Работа   обязательно   должна   строиться   на   материале   конкретных литературных  произведений.   Не   забудьте   о   том,   что   у   любого сочинения/эссе   должны   быть   вступление   (где   вы   формулируете проблему,   обозначаете   то,   на   что   вы   собираетесь   обратить   особое внимание),   основная   часть   (где   вы   подробно   и   аргументировано развиваете   ваши   тезисы,   обосновываете   вашу   точку   зрения)   и заключение (где вы делаете вывод из вашего рассуждения).  1)   Как   и   зачем   в   детской   литературе   (русской   и   зарубежной) изображаются друзья главных героев?  2)  Почему в литературном произведении может изображаться то, чего не бывает в жизни?  2. Сопоставительный анализ. Сопоставьте   фрагменты   поэмы   А.   С.   Пушкина   «Кавказский пленник»   и   одноименного   рассказа   (были)   Л.   Н.   Толстого.   Выберите сами, какие элементы содержания и формы (особенности лексики, стиля, характерные элементы в изображении явлений, авторская оценка и т. д.) следует   выделить   для   описания   сходств   и   различий   предложенных текстов; не забывайте, что на основе ваших наблюдений следует сделать какие­то обобщающие  выводы. Обращайте  внимание как на сходства, так   и   на   различия,   аргументируйте   свою   точку   зрения   примерами   из текстов. Постарайтесь показать, как предложенные фрагменты связаны с произведениями, из которых они взяты. Всё понял он. Прощальным взором  Объемлет он в последний раз  Пустой аул с его забором,  Поля, где, пленный, стадо пас,  Стремнины, где влачил оковы,  Ручей, где в полдень отдыхал,  Когда в горах черкес суровый  Свободы песню запевал.  Редел на небе мрак глубокий,  Ложился день на темный дол,  Взощла заря. Тропой далекой Освобожденный пленник шел;  И перед ним уже в туманах  Сверкали русские штыки,  И окликались на курганах  Сторожевые казаки.  А. С. Пушкин. Кавказский пленник. 1821 Уж стал месяц бледнеть, роса пала, близко к свету, а Жилин до края леса не дошел. «Ну,— думает,— еще тридцать шагов пройду, сверну в лес и сяду». Прошел тридцать шагов, видит — лес кончается. Вышел на край — совсем   светло,   как   на   ладонке   перед   ним   степь   и   крепость,   и   налево, близехонько под горой, огни горят, тухнут, дым стелется и люди у костров.  Вгляделся — видит: ружья блестят, казаки, солдаты.  Обрадовался Жилин, собрался с последними силами, пошел под гору. А сам думает: «избави бог, тут, в чистом поле, увидит конный татарин; хоть близко, а не уйдешь».  Только подумал — глядъ: налево, на бугре, стоят трое татар, десятины на две. Увидали его,— пустились к нему. Так сердце у него и оборвалось. Замахал руками, закричал что было духу своим:  — Братцы! выручай! братцы!  Услыхали наши,— выскочили казаки верховые. Пустились к нему — наперерез татарам. Казакам далеко, а татарам близко. Да уж и Жилин собрался с последней силой, подхватил рукой колодку, бежит к казакам, а сам себя не помнит, крестится и кричит:  — Братцы! братцы! братцы!  Казаков человек пятнадцать было.  Испугались   татары,—   не   доезжаючи,   стали   останавливаться.   И подбежал Жилин к казакам. Окружили его казаки, спрашивают: «кто он, что за человек, откуда?». А Жилин сам себя не помнит, плачет и приговаривает:  — Братцы! Братцы!  Выбежали солдаты, обступили Жилина; кто ему хлеба, кто каши, кто водки, кто шинелью прикрывает, кто колодку разбивает.  Л. Н. Толстой. Кавказский пленник (Быль), 1872 Максимальное   количество   баллов,   которое   может   получить участник олимпиады за выполнение четвертого задания, – 60. Максимальное   количество   баллов,   которое   может   получить участник олимпиады за выполнение четырёх заданий, – 100.

Школьный этап олимпиады по литературе для 7-8 классов

Школьный этап олимпиады по литературе для 7-8 классов

Школьный этап олимпиады по литературе для 7-8 классов

Школьный этап олимпиады по литературе для 7-8 классов

Школьный этап олимпиады по литературе для 7-8 классов

Школьный этап олимпиады по литературе для 7-8 классов

Школьный этап олимпиады по литературе для 7-8 классов

Школьный этап олимпиады по литературе для 7-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018