Работа выполнена учителем музыки МАОУ Абанской СОШ№3
Ходасевич Мариной Анатольевной
Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного
музыкального образования
В своей работе я стараюсь сделать так, чтобы прикосновение к музыке поразило детское
воображение, наполнило ребенка эмоциями, которые бы сохранились в его памяти на всю
жизнь.
Главная моя задача – сделать трудное интересным, а сложное – доступным. При этом я
должна учитывать особенности развития и восприятия современных детей. С одной стороны,
дети стали гораздо более развитыми и легко разбираются в сложных компьютерных
программах и играх. Но, с другой стороны, они практически перестали читать.
Но уж сказкито знают все, думала я. На этом и решила построить свою программу1.
1
Мною была создана программа «В сказке музыка живёт», которая ориентирована не только
на приобретение определенных знаний в этой области, но и на сценическое воплощение. В ней
предусматривается изучение и освоение сценической речи, актёрского мастерства, пения,
хореографии, постановка концертных номеров. Также она компактна (рассчитана на 1 год
деятельности) и предполагает вовлечение в творческую деятельность как активных, так и
малоактивных детей от 6 до 13 лет.
На уроках музыки дети знакомятся с различными музыкальными жанрами: оперой, балетом,
мюзиклом. И сколько бы я ни задавала вопрос: «Видел ли ктонибудь оперу (балет,
мюзикл…)?», всегда получала отрицательный ответ. Значит, надо это какимто образом
приблизить к детям, решила я. А лучше всего – это погружение ребят в интересную
деятельность по освоению новых музыкальных жанров. Мысль о создании мюзикла у меня возникла давно. Оперу нам не осилить: слишком
серьёзный материал. Балет – тем более. Для этого необходимо обладать особенным талантом.
А вот мюзикл… да еще и на сюжет знакомой сказки! И работа началась в рамках программы
дополнительного образования.
2
В работу была взята сказка «Волк и семеро козлят»2, только на новый лад. Этот мюзикл
написал замечательный композитор Александр Ермолов на текст писателясатирика Вадима
Дабужского. Теперь здесь появились новые действующие лица – представители органов
правопорядка. Модная Мамакоза3 у нас ходила в супермаркет и покупала «сникерсы» и
«марсы». Даже мечты Козлят стали современными: они хотели «как дядя Вова Путин,
заниматься в секции дзюдо» и др. 3
В главных ролях были заняты первоклассники!4
4
Им помогали ребята из 46 классов5. 5
А еще с нами были наши верные помощники – родители, которые сыграли роли Козы и
Волка, за что я им очень признательна. Потому что раньше они никогда не занимались
вокалом(!), это был их дебют6.
6
Дальше следовала череда, как нам казалось, бесконечных репетиций…
Мы работали с объемным музыкальным материалом, ведь все герои мюзикла поют. Работали
над актерским мастерством и хореографией, осваивали сценическую речь, отрабатывали
мизансцены. А еще мы шили костюмы и делали декорации.
На уроках музыки, знакомясь с музыкальным театром, мы проговаривали что такое афиша,
обсуждали, для чего она нужна и какую информацию содержит. Так возникла идея вовлечения ребят 45 классов в создание афиши и пригласительных билетов для нашего
музыкального спектакля.
Работали увлеченно, а после завершения устроили конкурс на лучшую афишу. Самая
красочная и правильная(!) заняла достойное место в фойе, приглашая всех желающих на
мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад».
Так при подготовке к мюзиклу, объединив усилия общего и дополнительного образования,
предлагая детям принять участие в большом и интересном деле, удалось сделать то, ради чего
была разработана программа «В сказке музыка живёт». Теперь «мюзикл» для наших детей
интересная театрально музыкальная постановка. Значит в деле музыкального развития детей
поставлен ещё один уверенный плюс!
7
Нашу работу мы представляли на районном фестивале театрального искусства7 и
заслужили Диплом 1 степени8. А потом у нас были удивительные «гастроли» со спектаклем в
детские сады нашего поселка. Участники мюзикла почувствовали себя настоящими
артистами, потому что видели счастливые лица маленьких зрителей и слышали аплодисменты
в свой адрес! 8
Были нервы, слезы, усталость, но главное, что мы не сдавались. Конечно, ктото скажет:
А что особенного вы сделали? Мне вообще не понравилось.
Осмелюсь дать один маленький совет: попробуйте сделать это, и после всего того, что вы
пройдете, вы поймете, насколько это тяжело, но насколько это станет незабываемо для вас
самих!
Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования
Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования
Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования
Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования
Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования
Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.