Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования
Оценка 4.6

Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
музыка +1
Взрослым
03.06.2019
Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования
Школьный мюзикл.docx
Работа выполнена учителем музыки МАОУ Абанской СОШ№3 Ходасевич Мариной Анатольевной Школьный   мюзикл   как   эффективный   способ   объединения   общего   и   дополнительного музыкального образования      В своей работе я стараюсь сделать так, чтобы прикосновение к музыке поразило детское воображение, наполнило ребенка эмоциями, которые бы сохранились в его памяти на всю жизнь.       Главная моя задача – сделать трудное интересным, а сложное – доступным. При этом я должна учитывать особенности развития и восприятия современных детей. С одной стороны, дети   стали   гораздо   более   развитыми   и   легко   разбираются   в   сложных   компьютерных программах и играх. Но, с другой стороны, они практически перестали читать.    Но уж сказки­то знают все, думала я. На этом и решила построить свою программу1.                                                                         1    Мною была создана программа «В сказке музыка живёт», которая ориентирована не только на приобретение определенных знаний в этой области, но и на сценическое воплощение. В ней предусматривается   изучение   и   освоение   сценической   речи,   актёрского   мастерства,   пения, хореографии, постановка концертных номеров. Также она компактна (рассчитана на 1 год деятельности) и предполагает вовлечение в творческую деятельность как активных, так и малоактивных детей от 6 до 13 лет.    На уроках музыки дети знакомятся с различными музыкальными жанрами: оперой, балетом, мюзиклом.   И   сколько   бы   я   ни   задавала   вопрос:   «Видел   ли   кто­нибудь   оперу   (балет, мюзикл…)?»,   всегда   получала   отрицательный   ответ.   Значит,   надо   это   каким­то   образом приблизить   к   детям,   решила   я.   А   лучше   всего   –   это   погружение   ребят   в   интересную деятельность по освоению новых музыкальных жанров. Мысль   о   создании   мюзикла   у   меня   возникла   давно.   Оперу   нам   не   осилить:   слишком серьёзный материал. Балет – тем более. Для этого необходимо обладать особенным талантом. А вот мюзикл… да еще и на сюжет знакомой сказки! И работа началась в рамках программы дополнительного образования.                               2     В работу была взята сказка «Волк и семеро козлят»2, только на новый лад. Этот мюзикл написал замечательный композитор Александр Ермолов на текст писателя­сатирика Вадима Дабужского.   Теперь   здесь  появились   новые   действующие   лица   –   представители   органов правопорядка. Модная Мама­коза3  у нас ходила в супермаркет и покупала «сникерсы» и «марсы».   Даже   мечты   Козлят   стали   современными:   они   хотели   «как   дядя   Вова   Путин, заниматься в секции дзюдо» и др. 3 В главных ролях были заняты первоклассники!4                    4 Им помогали ребята из 4­6 классов5. 5      А еще с нами были наши верные помощники – родители, которые сыграли роли Козы и Волка,   за   что   я   им   очень   признательна.   Потому   что   раньше   они   никогда   не   занимались вокалом(!), это был их дебют6.                                                                                    6     Дальше следовала череда, как нам казалось, бесконечных репетиций…    Мы работали с объемным музыкальным материалом, ведь все герои мюзикла поют. Работали над   актерским   мастерством   и   хореографией,   осваивали   сценическую   речь,   отрабатывали мизансцены. А еще мы шили костюмы и делали декорации.      На уроках музыки, знакомясь с музыкальным театром, мы проговаривали что такое афиша, обсуждали,   для   чего   она   нужна   и   какую   информацию   содержит.   Так   возникла   идея вовлечения   ребят   4­5   классов   в   создание   афиши   и   пригласительных   билетов   для   нашего музыкального спектакля.        Работали   увлеченно,   а   после   завершения   устроили   конкурс   на   лучшую   афишу.   Самая красочная и  правильная(!)  заняла  достойное место  в фойе,  приглашая  всех желающих на мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад».    Так при подготовке к мюзиклу, объединив усилия общего и дополнительного образования, предлагая детям принять участие в большом и интересном деле, удалось сделать то, ради чего была разработана программа «В сказке музыка живёт». Теперь «мюзикл» для наших детей ­ интересная театрально ­ музыкальная постановка. Значит в деле музыкального развития детей поставлен ещё один уверенный плюс!                                                      7        Нашу   работу   мы   представляли   на   районном   фестивале   театрального   искусства7  и заслужили Диплом 1 степени8. А потом у нас были удивительные «гастроли» со спектаклем в детские   сады   нашего   поселка.   Участники   мюзикла   почувствовали   себя   настоящими артистами, потому что видели счастливые лица маленьких зрителей и слышали аплодисменты в свой адрес! 8    Были нервы, слезы, усталость, но главное, что мы не сдавались. Конечно, кто­то скажет: ­ А что особенного вы сделали? Мне вообще не понравилось.     Осмелюсь дать один маленький совет: попробуйте сделать это, и после всего того, что вы пройдете, вы поймете, насколько это тяжело, но насколько  это станет незабываемо для вас самих!

Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования

Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования

Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования

Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования

Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования

Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования

Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования

Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования

Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования

Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования

Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования

Школьный мюзикл как эффективный способ объединения общего и дополнительного музыкального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019