Школы в годы Советской власти (1917-1991 гг.)

  • Лабораторные работы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 Школы второй половины 19 в.pptx

Школы второй половины 19 в. и школы в годы Советской власти (1917-1991 гг.). «Положение о единой трудовой школе».

В ноябре 1917 г. были провозглашены «Основные начала организации народного образования».
В первые годы было сделано многое: число школ и в них учащихся выросло, было открыто много педагогических трехгодичных курсов и педагогических техникумов для подготовки учителей.

Особое внимание было обращено на развитие школ в республиках, населенными нерусскими народами, где народное образование раньше стояло на очень низком уровне.

14 августа 1930 г. постановление о введении всеобщего обязательного обучения во всем СССР:
Ввести в СССР всеобщее обязательное обучение мальчиков и девочек, начиная с 8-летнего возраста, в объеме не менее 4-летнего курса начального курса.

2. Вести в 1930/31 учебного года обязательное обучение переростков – мальчиков и девочек в возрасте 11-15 лет (т.е. охватить начальным 4-летним обучением тех детей, которые хотя и вышли из возраста учащихся начальной школы, но совершенно в школе не обучались).
3. Ввести в 1930/31 учебном году всеобщее обязательное начальное обучение мальчиков и девочек в объеме семилетней школы в промышленных городах: фабрично-заводских районах и рабочих поселках.

С 1930 г. в связи с введением всеобщего обязательного обучения, было развернуто усиленное строительство новых школьных зданий, и уже в 1933 г. огромная программа была выполнена: промышленные центры на 100%, а сельские местности на 78% были обеспечены специальными школьными помещениями.

Крупская Надежда Константинова (1869-1939)

Занималась организацией пролетарского юношеского движения, представитель Главполитпросвета при Народном комитете просвещения, одна из создателей советской системы народного образования сформулировав основную задачу нового просвещения, доктор педагогических наук, критиковала педагогическую систему А. Макаренко.

Луначарский Анатолий Васильевич (1875-1933)

Один из организаторов и теоретиков советской системы общего образования, высшего и профессионально-технического образования. Под его руководством советская школа образования была сориентирована прежде всего не на получение знаний, а на идеологическую обработку подрастающего поколения с точки зрения коммунистической идеологии, планировал перевести русский язык на латиницу. С начала 30-х гг. возглавил НИИ литературы и искусства и стал одним из редакторов литературной энциклопедии.

Блонский Павел Петрович (1884-1941)

Стремился к перестройки психологии, т.к. был противником интроспекционизма (самонаблюдение). Сформулировал генетическую (стадиальную) теорию памяти, согласно которой различные виды памяти – моторная, аффективная, образная и вербальная – описываются как этапы развития человека, его речи и мышления, измерения им окружающей действительности. Развивал педологию (направление в педагогике, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии и пр.) к методике развития ребёнка).

Шацкий Станислав Теофилович (1878-1834)

Педагог-эксперементатор, открыл «Дневной приют для приходящих детей» при котором были открыты мастерские (слесарная, столярная, швейная). На базе приюта было организовано культурно-просветительное общество «Сетлемент» - для малообеспеченной молодежи. Большое значение придавалось воспитанию у детей чувства товарищества, солидарности, коллективизма; организация детского самоуправления.

В 1908 г. общество было закрыто.
В 1909 г. создается общество «Детский труд и отдых», из-за ограниченного финансирования не было возможности охватить большое количество детей и др.

«Положение о единой трудовой школе» (1918)

школа, доступная для всего населения, дающая всем детям определённого возраста, независимо от общественного и имущественного положения их родителей, общеобразовательные и трудовые знания, умения и навыки. С понятием Е. т. ш. неразрывно связаны преемственность различных ступеней школы, т. е. беспрепятственный переход от одной (низшей) ступени обучения к следующей (высшей), единство целей воспитания и образования, а также основных пед. принципов, на к-рых строится учебно-воспитательная работа школы. Е. т. ш. может быть создана только в условиях, социалистич. общества.