ШНОР. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
Оценка 4.8

ШНОР. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

Оценка 4.8
Педсоветы
pdf
администрации
17.04.2021
ШНОР. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
Подпрограмма перехода школы в эффективный режим работы в рамках проекта 500+. Наша школа участвует в апробации проекта 500+ с осени 2020 года. Мы были первые в Усть-Лабинском районе и единственные в регионе, прошедшими первый этап без замечаний.
ШНОР. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. Я. И. Куницына

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

 

 

                                                                                                                        Утверждаю

И. О. директора МКОУ СОШ № 4   им. Я. И. Куницына

___________ И. В. Карева 06.11.2020г.

 

 

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4

им. Я. И. Куницына

 

На 2020-2022 годы

 

 

Приоритет: «Совершенствование кадровой политики»

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  

 

Наименование Программы

Программа профессионального развития педагогов.

Нормативноправовые

основания для разработки

Программы

-                     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; 

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; 

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г.,

№413);

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.,

№1598);

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г., №1599);

-                     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.;  - Устав МКОУ СОШ № 4.

Цель Программы

Развитие предметной и методической компетентности педагогических работников.

Задачи Программы

1.                 Организация дополнительного обучения педагогов на курсах повышения квалификации.

2.                 Организация круглых столов ШМО разной предметной направленности.

3.                 Проведение школьных семинаров для педагогов.

4.                 Участие педагогов в конференциях и конкурсах различного уровня.

 

4. Формирование командного стиля работы педагогического коллектива.

Основные разработчики

В. А. Дорофеев, заместитель директора по УВР, И. П. Джураева, заместитель директора по ВР, Т. В. Романенко, педагогпсихолог.

Сроки реализации

Программы

10.2020 – 12.2022 гг.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

1. Повышены предметная и методическая компетентность педагогических работников, приобретены новые знания и опыт. 2. Сформирована команда учителей с налаженными личными взаимоотношениями, для согласованного движения к единой цели: повышению качества образования.

Этапы реализации

Программы

I          этап – аналитико-проектировочный: 10.2020 – 12.2020 гг.

II      этап – реализующий: 01.2021 -12.2022 гг.

III   этап – аналитико-обобщающий: 05.2022-08.2022 гг.

Ответственные лица

 

Л. И. Хархарова, директор школы, В. А. Дорофеев, заместитель директора по УВР, И. П. Джураева, заместитель директора по ВР, Т. В. Романенко, педагог-психолог, заведующие учебными кабинетами, Управляющий совет школы, родители, учащиеся

Порядок  управления

реализацией

Программы  

Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; Управляющим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором школы. 

 

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Анализ факторов, влияющих на профессиональное развитие педагогов.

        В настоящий момент преподавание в школе ведется по всем предметам, однако школа испытывает дефицит педагогических кадров. Учитель английского языка является совместителем, в связи с увольнением сотрудника, требуется учитель истории и обществознания. Контингент педагогических работников описан в таблице 1.

 

 Педагогический стаж:                                                                             Таблица 1

Всего

До 5 лет

5-30 лет

Свыше 30

22

2

13

7

 

  Уровень образования:

Всего

Высшее

Среднее специальное

22

20

2

90,9%

9,1%

   

 Половая принадлежность:

Мужчины

Женщины

4

18

 

   Квалификация учителей, преподающих предметы:

Всего

Высшая

Первая

Соответствие

Без категории

22

4

8

7

3

18,1%

36,3%

31,8%

13,6%

 

Квалификация учителей (временных), преподающих предметы:

 

Всего

Высшая

Первая

Соответствие

Без категории

1

1

0

0

0

 

Возраст сотрудников

Всего: 22

До 30

От 30-55

От  55

3

10

9

 

Средний возраст педагогов –  35 лет.

 

        Педагоги школы являются лауреатами и участниками профессиональных конкурсов различного уровня, В. И. Чумакова носит звание «Отличник народного просвещения».

        С целью мониторинга уровня мастерства педагогических кадров с сентября 2020 года в школе ведутся карта диагностики профессионального мастерства, сравнительный анализ качества преподавания по четвертям, годам, имеются портфолио педагогов. Опираясь на результаты мониторинга, администрация школы планирует осуществлять распространение педагогического опыта на разных уровнях через семинары, научно-практические конференции, конкурсы профессионального мастерства, что позволит в системе вести работу по повышению профессионального мастерства учителей.  С 2011 года обучение в начальной школе ведется по федеральным государственным образовательным стандартам. С 2015 года началось поэтапное введение ФГОС основного общего образования, в 2019 году школа перешла к работе по ФГОС СОО.

             Качество знаний в целом по школе составляет порядка 38%.

 

2.2 Анализ потенциала перехода школы в эффективный режим работы.

        Необходимость разработки Программы профессионального развития педагогов возникла в связи с возросшей потребностью в педагогических кадрах, «старением» и «профессиональным выгоранием» учителей. Непрерывное обновление компетенций педагогических кадров на современном этапе развития системы образования становится залогом успеха в решении задач, сформулированных в Федеральных образовательных стандартах на уровне общего образования.

Актуальность создания программы обусловлена еще и переменами, происходящими во всех сферах нашего общества и, прежде всего в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого педагога. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне района и края.  Образование нуждается в педагоге, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.

Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы). Результаты анализа описаны в таблице 4.

 

 

 

 

 

Таблица 4

Сильные стороны

Благоприятные возможности

 

Школа обеспечена кадрами.

Участники образовательного процесса заинтересованы в переходе школы в эффективный режим работы. Наличие элективных предметов, факультативных занятий, кружков. В школе есть инициативные, ищущие педагоги, которые вполне могут стать тем ядром, вокруг которого строится командная работа.

Высокий профессионализм учителей (более 50% учителей имеют категорию). Соблюдение преемственности в преподавании предметов гуманитарного и естественно-географического циклов. Наличие системы воспитательной работы с опорой на традиционные мероприятия.

Психолого – педагогическое сопровождение в организации внеурочной деятельности.

Удовлетворение образовательных результатов, обучающихся с различными способностями и возможностями.

Организация работы с одаренными детьми.

Мотивация педагогических работников на корректировку и внедрение образовательных программ, обеспечивающих качество образования. Отслеживание результативности перехода в эффективный режим развития школы.

Тиражирование положительного опыта работы школы, работающей в сложных социальных контекстах. Использование развивающих технологий в учебном процессе. Участие в инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.

Наличие педагога – психолога. 

Слабые стороны

Угрозы

Низкие показатели образовательных результатов по основным предметам (результаты ВПР в 5,6,7 классах, ОГЭ, ГИА).

Недостаточное психологопедагогическое сопровождение обучающихся по адаптированной образовательной программе. Высокий уровень эмоционального выгорания педагогов.

Нехватка у педагогов опыта работы в команде.

Боязнь педагогов участвовать в дискуссии.

Монологический тип отношений.

Малоэффективная работа Управляющего совета школы.

Формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без достаточной опоры на предшествующее

Непринятие отдельными педагогическими работниками программы перехода школы в эффективный режим развития. В процессе командной работы риск не завершения работы до конца, возможного обострения отношений в коллективе, появление некомандных игроков в ее составе.

Рассогласованность в действиях педагогов разных ступеней обучения. Отсутствие единого подхода, методик, форм   работы по реализации преемственности. 

 

 

 

образование и без учета дальнейших перспектив.

Несогласованность между «входными» и «выходными» требованиями к учащимся 4 – 5 классов.

Несовершенность существующей системы диагностики при переходе с одного образовательного уровня на другой.

Отсутствие единства в программах обучения и воспитания. Отсутствие учета возрастной психологии обучающихся при переходе с одного уровня обучения на другой.

 

 

Проведенный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

 

3. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Результатом входного внешнего и внутреннего мониторинга основных школьных процессов стало выявление следующей проблемы:

Недостаточной предметной и методической компетентности педагогических работников

Перед школой поставлена следующая цель

Развитие предметной и методической компетентности педагогических работников.

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

1.   Организация дополнительного обучения педагогов на курсах повышения квалификации.

2.   Организация круглых столов ШМО разной предметной направленности.

3.   Проведение школьных семинаров для педагогов.

4.   Участие педагогов в конференциях и конкурсах различного уровня.

5.   Формирование командного стиля работы педагогического коллектива. Решение этих задач должно привести к следующим планируемым результатам:

    Повышены предметная и методическая компетентность педагогических работников.

    Учителями приобретены новые знания и опыт.

    Сформирована команда учителей с налаженными личными взаимоотношениями, для согласованного движения к единой цели: повышению качества образования.

Все выше изложенное должно повлиять на качество образования в школе в лучшую сторону.

 

План реализации приоритета «Совершенствование кадровой политики»

 

Ресурс

10.2020-12.2021

01.2022-12.2022

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Приоритет: Совершенствование кадровой политики

Цель: Развитие предметной и методической  компетентности педагогических работников.

1

Анализ предметной и методической компетентности педагогических работников при помощи различных методик.

Организация круглых столов ШМО различной направленности. Проведение школьных семинаров для педагогов. Участие педагогов в конференциях и конкурсах различного уровня.  

Организация круглых столов с привлечением приглашенных специалистов на базе школы. Участие педагогов в семинарах, конференциях и конкурсах различного уровня.

Повышены предметная и методическая компетентность педагогиче-

 ских работников, приобретены новые знания и опыт.

2

Сбор и анализ информации о прохождении педагогами курсов повышения квалификации и переподготовки.

Организация  дополнительного обучения педагогов на курсах повышения квалификации.

Повышены предметная и методическая компетентность педагогических работников, приобретены новые знания и опыт.

 

 

3

Анализ состояния межличностных отношений в педагогическом коллективе.

Формирование командного стиля работы педагогического коллектива.

Сформирована команда учителей с налаженными личными взаимоотношениями, для согласованного движения к единой цели: повышению качества образования.

 

 

 

 

5. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Создание плана подготовки к ГИА

Ежегодно, сентябрь

Заместитель директора по УВР

2

Прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы

По отдельному графику

Заместитель директора по УВР

3

Мониторинг уровня подготовки выпускников 4х, 9х, 11х,  классов на основе результатов итоговой аттестации

Ежегодно, Июнь, июль

Заместитель директора по УВР

4

Мониторинг качества обученности учащихся по результатам полугодовых и годовых контрольных работ

Каждое полугодие

 

Заместитель директора по УВР

5

Мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов начальной школы по ФГОС

Ежегодно, Апрель, Май

Заместитель директора по УВР

6

Мониторинг выполнения  учебных программ по предметам 

Ежегодно, конец четверти, года

Заместитель директора по УВР

7

Проверка состояния преподавания предметов  учебного плана. 

В течение года

Заместитель директора по УВР

8

Анализ результативности внеурочной деятельности

Ежегодно, конец четверти

Заместитель директора по УВР

9

Мониторинг результативности учебного процесса по итогам  четвертей (полугодий) и учебному году

Ноябрь, январь, апрель, май, июнь

Заместитель директора по УВР

10

Мониторинг исследования адаптационного периода обучающихся 1-х и 5х  классов 

Сентябрь, Октябрь

Заместитель директора по УВР

11

Обеспечение проведения независимой оценки качества образования

По графику Рособрнадзора

Заместитель директора по УВР

 

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Директор:

-   общий контроль реализации программы;

-   обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса; 

-   укрепление материально-технической базы учебных кабинетов и приведение средств обучения в соответствии с современными требованиями;

-   управление бюджетом; 

-   организация мониторинга хода и результатов реализации Программы в целях проведения возможных корректировок ведущихся и планируемых действий;

-   направляет работу управляющего совета школы;

Заместители директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе:

-   системный анализ проблем и планирование деятельности, направленной на их разрешение;

-   организация и разработка механизма взаимодействия участников образовательного процесса и социальных партнёров;

-   организация повышения квалификации педагогических кадров;

-   развитие творческих инициатив, мобильности педагогических работников ОУ, обобщение и     распространение     передового     опыта     педагогов;

-   организация взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

-   анализ состояния преподавания по итогам промежуточного, итогового контроля;

-   текущий контроль реализации перехода школы в эффективный режим работы.

Педагог-психолог:

-   реализация психологической поддержки участников образовательного процесса;

-   разработка и реализация модели (цикла занятий) по психологической подготовке учащихся к ГИА;

-   выявление обучающихся, имеющих личностные и познавательные трудности при подготовке и сдаче ГИА; 

-   оказание помощи при трудностях в обучении, общении или психическом самочувствии;

-   обучение навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

-   организация консультативной работы с педагогами, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе обучения; - организация коррекционно-развивающей работы:

1)  Развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.

2)  Снятие тревожности, формирование адекватной самооценки.

3)  Развития произвольности, навыков самоорганизации и самоконтроля. 4) Обучение способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения.

5)  Повышение сопротивляемости стрессу.

6)  Актуализация внутренних ресурсов.

-   проведение психологической профилактики, направленной на предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции; формирование уверенности в своих силах; выработка навыков мобилизации в стрессе; развитие творческого потенциала), разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

-   участие в подготовке и проведении родительских собраний;

-   участие в разработке модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

-   проведение опросов, диагностики с целью определения эффективности работы.

Педагогические работники:

обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ГИА;

проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения учащимися учебной программы;

проведение индивидуальных и групповых занятий в рамках базисного учебного плана;

освоение новых образовательных технологий, активных методов обучения и др.;

разработка и проведение профессиональных проб; 

активное использование в образовательном процессе метода проектов, проблемных ситуаций; Классный руководитель:

-   информирование и осуществление постоянной связи между субъектами образовательного процесса;

-   формирование позитивного отношения к ВПР, ГИА;

-   оказание         психолого-педагогической    поддержки выпускников       на протяжении всего периода подготовки к ВПР, ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры;

-   организация взаимодействия обучающихся, педагогических работников, родительской общественности, социальных партнёров;

-   проведение профориентационных мероприятий.

 

7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РУКОВОДСТВА И КОНТРОЛЯ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Руководство реализацией Программой осуществляется на уровне педагогического совета и общешкольное родительского комитета и управляющего совета школы.

Отслеживание и корректировка основных шагов реализации Программы потребуют организации мониторинга, что подразумевает: систематический сбор, обработку, анализ и распространение информации о реализации Программы, ориентированной на информационное обеспечение управления процессом, позволяющей судить о его состоянии в любой момент времени и дающей возможность прогнозировать его развитие.

Цель мониторинга – выявить соответствие реальных шагов перехода в эффективный режим работы школы плану реализации.

         Содержание мониторинга –сроки реализации Программы, организация и проведение семинаров; результаты ГИА, анкетирование, интервьюирование, диагностика адаптации участников образовательного процесса в переходный период.

Периодичность – два раза в год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Наименование Программы Программа профессионального развития педагогов

Наименование Программы Программа профессионального развития педагогов

Задачи Программы 1.

Задачи Программы 1.

Контингент педагогических работников описан в таблице 1

Контингент педагогических работников описан в таблице 1

Опираясь на результаты мониторинга, администрация школы планирует осуществлять распространение педагогического опыта на разных уровнях через семинары, научно-практические конференции, конкурсы профессионального мастерства, что позволит в системе…

Опираясь на результаты мониторинга, администрация школы планирует осуществлять распространение педагогического опыта на разных уровнях через семинары, научно-практические конференции, конкурсы профессионального мастерства, что позволит в системе…

Школа обеспечена кадрами. Участники образовательного процесса заинтересованы в переходе школы в эффективный режим работы

Школа обеспечена кадрами. Участники образовательного процесса заинтересованы в переходе школы в эффективный режим работы

Низкие показатели образовательных результатов по основным предметам (результаты

Низкие показатели образовательных результатов по основным предметам (результаты

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Результатом входного внешнего и внутреннего мониторинга основных школьных процессов стало выявление следующей проблемы :

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Результатом входного внешнего и внутреннего мониторинга основных школьных процессов стало выявление следующей проблемы :

Анализ предметной и методической компетентности педагогических работников при помощи различных методик

Анализ предметной и методической компетентности педагогических работников при помощи различных методик

Создание плана подготовки к ГИА

Создание плана подготовки к ГИА

Программы в целях проведения возможных корректировок ведущихся и планируемых действий; - направляет работу управляющего совета школы;

Программы в целях проведения возможных корректировок ведущихся и планируемых действий; - направляет работу управляющего совета школы;

Развития произвольности, навыков самоорганизации и самоконтроля

Развития произвольности, навыков самоорганизации и самоконтроля

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РУКОВОДСТВА

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РУКОВОДСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021