«Сила тока. Амперметр»
Оценка 4.8

«Сила тока. Амперметр»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
08.02.2018
«Сила тока. Амперметр»
Цели: Ввести новую физическую величину – силу тока и единицу её измерения; учить собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром; научить измерять силу тока. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах. Оборудование: учебник «Физика 7 класс» А. В. Перышкина; лампочки на подставке, комплект проводов, ключи, источники питания (батарейки), учебные амперметры; демонстрационный гальванометр (или амперметр); лампочка на подставке мощностью 200 Вт; формула (приложение 1); схема (приложение 2); карточки (приложение 3).разработка Урока
Урок физики в 8 классе по теме.docx
26. 01. 2018      Урок  физики в 8 классе по теме «Сила тока. Амперметр» Тема: Сила тока. Амперметр. Цели: Ввести новую физическую величину – силу тока и единицу её измерения; учить собирать электрическую   цепь,   пользоваться   амперметром;   научить   измерять   силу   тока.   Развивать коммуникативные навыки при работе в группах. Оборудование:  учебник «Физика 7 класс» А. В. Перышкина; лампочки на подставке, комплект проводов,   ключи,   источники   питания   (батарейки),   учебные   амперметры;   демонстрационный гальванометр (или амперметр); лампочка на подставке мощностью 200 Вт; формула (приложение 1); схема (приложение 2); карточки  (приложение 3). Ход урока: I.Организационный момент. Мотивация. ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь!  ­  Наш  урок  мне   бы  хотелось   начать  словами   древнего  философа   Абу­аль­Фараджа:   «В  моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными».  ­ Эти слова можно по праву отнести к сегодняшнему уроку, ведь столько непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускаем свои умственные двигатели и вперёд! II. Актуализация знаний. ­ Ранее мы рассматривали электрические явления, в которых электрические заряды находились в покое. Но наибольший практический интерес представляют явления, связанные с направленным упорядоченным движением частиц.  ­ Как называется такое движение? (Электрический ток). Молодцы! ­   Назовите   условия   существования   электрического   тока.   (1.   Наличие   свободных   зарядов   в проводнике; 2. Наличие электрического поля). Правильно! ­ Электрический ток прекращается, если электрическое поле, создающее упорядоченное движение зарядов, исчезает. А что необходимо для того, чтобы ток в проводнике существовал длительное время? ( Источник тока – создаёт и поддерживает электрическое поле). Молодцы! ­   Назовите   основные   виды   источников   электрического   тока   и   принцип   действия. (Электрофорные, гальванические, термоэлементы, фотоэлементы). Правильно, молодцы! ­ Скажите, а чтобы пользоваться электрическим током, достаточно иметь только источник тока? (Нет, необходимы провода и потребители электрического тока). ­ Как всё вместе это называется? (Электрическая цепь). ­   Как   её   можно   изобразить?   (С   помощью   специальных   символов).   А   как   называются   такие чертежи? (Электрическими схемами). III. Изучение новой темы. 1.  Практическая работа  ­ У вас на столах оборудование (батарейка, лампочка на подставке, ключ, комплект проводов), составим  схему  возможной  электрической  цепи.  (  1 ученик чертит  на доске, остальные  на обратной стороне карточки) ­ Проверяем! (Исправляем, если нужно) ­   Давайте   проверим,   будет   ли   работать   наша   электрическая   цепь.   Но   перед   этим   вспомним технику безопасности. ( Дети проговаривают, учитель подправляет) 1. Очень опасно одновременное прикосновение двумя руками к двум оголённым проводам.  2. Очень   опасно   прикосновение   к   оголённому   проводу,   стоя   на   земле,   на   сыром   или цементном полу. 3. Опасно пользоваться неисправными электроприборами. 4. Нельзя собирать, разбирать, исправлять что­либо в электрическом приборе, не отключив его от источника питания. 5. Нельзя проводить какие либо операции с электрической арматурой, не выключив её из сети.  Мы пользуемся на уроке напряжением безопасным для жизни 4В. Но правила, оговоренные выше, надо соблюдать. ­ Собираем! (В группах) ­ Есть электрический ток? (Есть!) Как узнали? (Лампочка горит!) ­   Посмотрите,   а   у   меня   есть   другая   лампочка.   Я   тоже   включу   её   в   электрическую   цепь. (Включаем лампочку на 200 Вт в розетку). Что можно сказать? (Она горит ярче…) ­ Как думаете почему? (Ток разный. Маленький (слабый) и большой (сильный)) ­   Так   что   мы   имеем   в   виду   под   разным   током?   (Ток   разной   силы).   Следовательно   свечение лампочки зависит от силы тока. 2.  Формулирование новой темы ­ Итак, какова же тема нашего урока? (Сила тока). Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока. ­   Посмотрите   на   рисунке   на   доске.   Кружочками   схематически   представлены   движущиеся электрические заряды. Как вы думаете, в каком проводнике сила тока больше? (На третьем рисунке). Почему? (Большее количество движущихся зарядов). Правильно! ­ Откройте учебник на странице 85 и прочитайте определение, выделенное курсивом. (Сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t) ­ Сила тока, как и любая физическая величина, имеет своё обозначение I. Согласно определению сила тока можно записать формулой:                  I=q t  (открываем формулу ­  приложение 1) ­ записываем удобно ­   Для   запоминания   отношений   между   этими   величинами пользоваться схемой (приложение 2): ­ На Международной конференции в 1948 г. было решено в определения   единицы     силы   тока   положить   явление взаимодействия двух проводников с током. Рассмотрим рисунок 59 на странице 85 учебника. Что мы видим? (Проводники притягиваются и отталкиваются). ­Представьте, что эти проводники очень тонкие и длинные, расстояние между ними 1 метр, и они находятся в вакууме. В этом случае сила тока в этих проводниках будет одинакова, т.е. они будут взаимодействовать с одинаковой силой. Единицу силы тока называют ампер в честь французского учёного   Андре   Ампера,   который   ввёл   в   физику   понятие   «электрический   ток».   Обозначают: А=Кл основу с . (записываем) ­ Применяют также кратные и дольные единицы силы тока: 1 мА=0,001 А; 1 мкА=0,000001 А; 1 кА= 1000 А и др. (записываем) ­   Чтобы   представить   себе   величину   в   1   А,   рассмотрим   такой   пример:       в   наших   квартирах используются лампы от 7 до 400 мА. Значит 1 А – большая величина! ­ Для человеческого организма безопасной считается сила тока до 1 мА. А ток с силой в 100 мА и более   приводит   к   серьёзным   повреждениям!   Поэтому   нам   жизненно   необходимо   иметь представление о силе тока в электрической цепи. 3.  Измерение силы тока ­ Величину силы тока можно измерить специальным прибором – амперметром (выдаём учащимся учебные амперметры по 1 на парту) . У меня на столе находится гальванометр, рассмотрим устройство наших приборов (шкала, клеммы) ­ Обозначение ­  ­ Этот прибор включается в электрическую цепь последовательно (следом ­ друг за другом), так, чтобы клемма + соединялась с проводником, идущим от  + полюса источника тока. ­ Включим  наши амперметры в ту цепь, что мы собирали. Измерим силу тока в 2 разных местах. (Одинаково!) Молодцы! Кстати, в бытовой электрической цепи сила тока 5 А. Видите во сколько раз отличается сила тока! А как вы думаете, что произойдёт, если вашу лампочку подключить в розетку? (Сгорит). А если мою лампочку включить в вашу цепь? (Не  будет гореть). Видите, как важно знать о силе тока! ­ Если перегрузить потребителями электрическую цепь, то может произойти короткое замыкание. А вот как этого избежать, мы узнаем на следующем уроке. IV. Закрепление ­ Давайте вспомним, что мы узнали на сегодняшнем уроке.   Заполните карточки, лежащие на ваших столах (приложение 3) (проверяем вслух). V. Домашнее задание 1. Параграфы § 37 прочитать и ответить на вопросы устно. 2. Упражнение 14 (1,2) письменно. 3. Темы для сообщений:  Человек и молния.  (О действии молнии на человека)   Кто виноват, что делать. (О правилах поведения во время грозы)  Шаровая молния. ( Публикации из СМИ) ­ Спасибо за урок!

«Сила тока. Амперметр»

«Сила тока. Амперметр»

«Сила тока. Амперметр»

«Сила тока. Амперметр»

«Сила тока. Амперметр»

«Сила тока. Амперметр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018