Сила упругости.
Оценка 4.6

Сила упругости.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
11.11.2018
Сила упругости.
Урок в 7 классе по теме Сила упругости. Методическая помощь учителю в подготовке к уроку. Необходимый материал к уроку с приложением и ссылками на дополнительный материал. Урок составлен в соответствии с образовательными стандартами, который содержит как теоретическую часть, так и комплекс задач, упражнений для подготовки учащихся изучения темы Сила упругости.
Сила упругости.docx
Раздел долгосрочного плана:  Взаимодействие тел. Школа:  Дата:   Класс: 7 ФИО учителя:  Количество  присутствующих:  отсутствующих:  Тема урока Сила упругости, закон Гука. Цели обучения Цели урока 7.2.2.5 – рассчитывать силу упругости по формуле  закона Гука. все: ­ рассчитывают силу упругости по формуле закона Гука; большинство: ­ определяют   коэффициент жесткости по графику  зависимости силы упругости от удлинения; некоторые: ­ решают задачу с большим количеством неизвестных. ­ применение    закон    Гука   при решении задач. Критерии  оценивания Языковые цели Учащиеся могут: обсуждать в устной и в письменной форме то, что  они уже знают о деформациях и, высказывая свое мнение и развивая свои идеи Лексика и терминология, специфичная для предмета: деформация (упругая и пластическая), динамометр, жесткость  пружины, абсолютное удлинение. Полезные выражения для диалогов и письма:  Я думаю, что… Деформация – это… Сила упругости … По закону Гука… ­ умение   работать   в   группе; ­ бережное отношение    к   природе   ресурсов   и окружающей  среде; ­ во время урока у учащихся формируются такие ценности, как  труд, уважение, сотрудничество через умение организовывать  свою работу, через сложенную работу для достижения цели.  связь с математикой Воспитание   ценностей  Межпредметн ые                   связи Предварительн ые знания Ход урока. ­ понятие силы; ­ понятие   и   виды   деформации; ­ единицы измерения. этапы урока Начало урока 10 мин. Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1. Организационный момент. Приветствие “Здравствуйте!” Для создания  положительной атмосферы на уроке  учитель проводит  релаксацию «Улыбка». 2. Психологический настрой учащихся на урок. 3. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания «Виды деформации» Учитель   раздает   учащимся   шаблоны.   Учащиеся выполняют   два   задания  в   парах   (сосед   по   парте). Взаимооценивание.  Критерии оценивания: различают виды деформации. Дескриптор: определяют   упругую   и   пластическую  деформацию. Задание 1. Подпишите вид деформации для следующих тел:  Пластилин – пластическая деформация,          Губка­ упругая деформация,         Пружина­упругая деформация,        Глина –пластическая. Задание 2. Подпишите вид деформации: Вопросы по  карточкам. Раздаточный  материал   +  ФО  Учитель задает вопрос: Какая же сила возникает внутри тела при его  растяжении? После обсуждения учитель подводит учащихся к теме  урока. Постановка темы и задач урока: Сила упругости, закон Гука. Задачи: ­ знать и применять формулу закона Гука; ­ определять коэффициент жесткости по графику  зависимости силы упругости от удлинения 1. Объяснение нового материала. Постановка проблемного вопроса. Книга, лежащая на столе, может сама по себе  упасть? (Нет, она находится в состоянии покоя). Шар  висит на нити, брусок лежит на столе, снег лежит на  крыше. Падают ли тела? (Нет). Почему покоятся тела,  лежащие на опоре или подвешенные на  нити? (Учащиеся высказывают свои предположения). Диалог Мозговой штурм. Сила упругости. Закон Гука Интерактивная  доска Середи на урока    20 мин. Итак, предположим, что сила тяжести  уравновешивается какой­то другой силой. Что же это за сила и как она возникает? 2. Видеофильм «Закон Гука». Цель:   выяснить   природу  силы упругости,  сформулировать закон Гука. 3. Заполните столбец на шаблоне «Для меня новое» Учитель выполняет роль консультанта. Работа в парах.  Взаимооценка   между парами. Откройте   учебник  §19  стр 93 – 96. Сила упругости­___________ Видеофильм Файл  в  папке. www.infourok.ru Работа с книгой. Формула: где Величина Буквенные  обозначения  Единица  измерения ФО дается+ Выведите формулу для: k= ∆x= Учитель задает учащимся разноуровневые вопросы: 1.Как изменяется    расстояние   между  частицами   вещества при растяжении и сжатии? (при сжатии  расстояния между частицами становятся меньше, а при  растяжении – больше). 2. Каково изменение сил взаимодействия между  частицами вещества? (силы взаимодействия  увеличиваются в обоих случаях, но при сжатии ­ это  силы отталкивания, а при растяжении ­ притяжения.) 3. Как изменяется длина резиновой ленты при  растяжении? (увеличивается). 4. Что происходит с высотой поролона при сжатии?  (уменьшается). 5. Что заставило вернуть форму тел после упругих  деформаций? (сила). 6. Какая сила? Сила чего? (сила взаимодействия  частиц) В   тетради  учащиеся записывают определение силы  упругости, обозначение силы упругости. Вывод: сила упругости стремится вернуть телу  первоначальную форму. ­ От каких величин зависит сила упругости? Fynp= ­kΔl  Работа с опорным  конспектом. ФО учителя Работа в тетради. закон Гука­ английский ученый. Прямое обучение учителя. При объяснении учитывается потребности некоторых учащихся через более подробное объяснение в ходе беседы. Учитель показывает на доске точку  приложения силы упругости и её  направление Учащиеся заполняют третий столбец  шаблона. Далее учитель  объясняет  по рисунку 1. Дан график зависимости Fупр от ∆x Рис. Определим k для первоготела: k1=F/∆x=10 Н/см k2=10 Н/см Какой можно сделать вывод? Fупр1/х1= Fупр2/х2= Fупр3/х3=k k ­ коэффициент жесткости пружины одинаков для  данной пружины. ­ Индивидуальная работа. Самостоятельно для второй  пружины:   k=5 Н/см  Разноуровневые ответы учащихся.  Некоторые учащиеся самостоятельно делают вывод о  том, что модуль силы упругости при растяжении  (сжатии) тела прямо пропорционален изменению длины  тела: у различных материалов коэффициент жесткости  разный.   Затем этот вывод формулируется вместе с учителем и  остальными учащимся: ­ значит для разных тел разное значение k; ­ модуль силы упругости при растяжении (сжатии) тела  прямо пропорционален изменению длины тела; ­  у различных материалов коэффициент жесткости  разный. 4. Физкультурная минутка – 2 минуты. Учащимся предлагается встать со своих мест, и,  закрепляя виды деформаций, показать с помощью  своего тела все 5 видов деформаций: растяжение,  сжатие, сдвиг, кручение, изгиб. 5. Задачи для индивидуальной работы: Дифференцированное   задание. Критерии оценивания: ­ используют закон Гука при решении задач: ФО учителя  словесная оценка  учителя. Дескрипторы для 1 задачи: ­ записывает условие задачи; ­ переводит   единицы   измерения в СИ; ­ использует   формулу   закона Гука;  ­ производит вычисления; ­ находит силу упругости; ­ записывает ответ. 1.Под действием какой силы пружина, имеющая  коэффициент жесткости 1 кН/м, сжалась на 4 см? ФО учителя  словесная оценка  учителя. Дескрипторы для 2 задачи: ­ записывает условие задачи; ­ использует   формулу   закона  Гука; ­ находит неизвестную величину (удлинение) из закона      Гука; ­ производит вычисления; ­ записывает ответ. 2. Определите удлинение пружины, если на нее  действует сила 10 Н, а коэффициент жесткости  пружины 500 Н/м. Дескрипторы для 3 задачи: ­ записывает условие задачи; ­ переводит   единицы   измерения в СИ; ­ решают   задачу   с  большим  количество   неизвестных; ­ производит вычисления; ­ записывает ответ. 3. Какова жесткость пружины , если груз массой 10 кг  растягивает пружину на 20 см?  Дано :                 СИ          Формула:                Решение m = 10 кг                              F = m g              F = 10 кг ? 9,8H∕кг  x = 20 см         0,2 м             F = k Δx            = 98 H                                                                          k = 98 H ∕ 0,2 м =                                                                                       490 H ∕ м k   ?                                                                                                               Ответ: 490 H ∕ м Самопроверка. k =   ? ∕ Δx ˗ Конец урока 10 мин   1.Закрепление   нового   материала: Индивидуальная работа.  Применение: 1. Укажите, какие из перечисленных веществ являются   упругими, а какие неупругими:     пластилин, резина, воск, каучук, клей, свинец. Упругое  Неупругое  Дифференциация  заданий.  2. Вставьте пропущенные выражения в  соответствующие   им пустые места. _______________ ­ это мера взаимодействия тел.  Результатом действия силы может быть изменение   _________________  тела как по величине, так и по  ___________________, т. е. ______________ тела  изменяется. Результатом действия силы может быть  также изменение ________________тела, т.е.  деформация. Если изменения формы тела исчезают  после того, как сила прекращает свое действие, то  такая деформация называется ______________. Если  изменения формы тела не исчезают, то деформация  называется _______________. Скорости, направлению, формы, упругой, сила,  движение, неупругой. 3. Отметьте правильные утверждения. В результате  действия силы тело может:       А) увеличить свою массу       Б) остановиться       В) увеличить скорость       Г) изменить свой объем       Д) изменить свой цвет       Е) изменить направление своего движения. ­ Дополнительное задание, которые выполнят  некоторые учащиеся. 4. Если растягивать пружину силой 120Н, она  удлиняется на 4см. Определите жесткость пружины. Дано:   СИ    Формула:      Решение 2.  Самооценивание по листу  самооценки + Ф.И. _______________________________                         Класс____________ № Критерий  1 Умею рассчитывать упругости Достиг\нет 5 мин по закону Гука. 2 Понимаю, что абсолютное  удлинение равно разности  конечной и начальной длины. 3 Определению коэффициент  жесткости по графику  зависимости силы упругости  от удлинения. Дескриптор:  ­  применяют формулу закона Гука;  3.  Домашнее задание: Наш урок подошел к концу, поэтому откройте свои  дневники, и запишите домашнее задание на следующий  урок: §19   4. Рефлексия: предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегод ня я  узнал  … Было  интер есно  … Я  понял, что … Я  научи лся … Меня  удиви ло … Было  трудн о … Здоровье и соблюдение техники безопасности Смена видов деятельности,  подбор доступного  материала. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?   все: ­ рассчитывают силу  упругости по формуле закона  Гука; большинство: ­ определяют   коэффициент  жесткости по графику  зависимости силы упругости  от удлинения; некоторые: ­ решают задачу с большим  количеством неизвестных.  Оценивание будет  проводиться по итогам;  ­ заполнение таблицы;  ­ устных ответов на  вопросы;  ­ практической работы;  ­ решения задачи в  группе; ­ взаимно оценивание; ­ взаимопроверка; ­ самопроверка; ­ лист самооценки.   Рефлексия по уроку ­ предлагает учащимся   выбрать   окончание   фраз. Были ли цели  урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы урока? Какие отступления  были от плана урока и  почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо ( подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока ( подумайте как о преподавании,  так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.

Сила упругости.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018