СИЛЛАБУС
Оценка 4.9

СИЛЛАБУС

Оценка 4.9
docx
24.11.2020
СИЛЛАБУС
СИЛЛАБУС (15).docx

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

«Бекітемін»

Қостанай облысы әкімдігі денсаулық сақтау басқармасының Қостанай жоғары медициналық колледжі Коммуналды мемлекеттік кәсіпорны директордыңорынбасары

__________________________ А.А.Жарматова

 

20__ж.  «____»___________

СТУДЕНТТЕР ҮШІН ПӘН БОЙЫНША ОҚУ ЖҰМЫС БАҒДАРЛАМАСЫ (СИЛЛАБУС)

учебная программа ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

(СИЛЛАБУС)

Пәннің /Модульдің:

Дисциплины/Модуля:

«Пәннің/модульдің атауы/ Наименование дисциплины/модуля»

«Өзін-өзін тану»/«Самопознание»          

Мамандық/Специальность:Шифр «Мамандықтың атауы/Наименование специальности»

0301000 «Емдеу ісі»/

0301000 «Лечебное  дело»

0302000 «Мейiргер ісі»

0302000 «Сестринское дело»

0304000  «Стоматология»

0305000 «Лабораторлық диагностика»

0305000 «Лабораторная диагностика»

0306000 «Фармация»

Біліктілік/Квалификация: Шифр «Біліктіліктің атауы/Наименование квалификации»

0301013 «Фельдшер»

0301023 «Акушер»

0302043 «Жалпы практика мейіргері»

0302043 «Медицинская сестра общей практики»

0304023 «Дантист»

0305013 «Медициналық лаборант»

0306013 «Фармацевт»

Курс: 1 жыл /1 курс

Семестр: I семестр

Бақылау формасы/Форма контроля: сынақ/зачет

Барлық сағаттардың/ KZ кредиттердің жалпы еңбек сыйымдылығы/

Общая трудоемкость всего часов/кредитов KZ -1 кредит (30сағат)/ 1 кредит (30 часов)

Аудиториялық/Аудиторные           - 30                                        

Қостанай, 2020 ж.

 

Силлабус  дисциплины Самопознание  составлен  Сулейменова Б.К.

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

На основании рабочего учебного плана по специальностям

0301000 «Лечебное  дело»,0302000 «Сестринское дело»,0304000  «Стоматология»

0305000 «Лабораторная диагностика»,0306000 «Фармация»

  

Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК1 Общегуманитарных дисциплин

от «28»августа  2020 г., протокол № 1

 

Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

Рассмотрен руководителем НМО/методистом   __________ Гаджиева К.С.

                                                                                                                                                        (подпись)                       (ФИО)

 

Одобрена на заседании Методического Совета

протокол № 5 от «28»  августа  2020г.

Председатель МС ______________   Гаджиева К.С.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

 

 

Сведения о преподавателях

 

п/п

Ф.И.О.

Ученая степень

Должность

Курс, который читает

Электронный адрес

1.

Сулейменова Б.К.

 

Преподаватель

 

Самопознание

сайт колледжа www.komeco.kz

sulbk@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Силлабус включает следующие разделы.

 

3.1 Введение

Приоритетным            направлением   развития   национальной

системы образования становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала человека. Нравственно-духовное образование, позволяющее личности достичь гармонии в физическом, психическом и духовном развитии, реализуется в условиях технического и профессионального образования различными путями и прежде всего через предмет «Самопознание».

 

Дисциплина «Самопознание», включенная в содержание образовательной программы специальностей профессионально-технического образования, призвана содействовать становлению

нравственных        основ         личности,         её          духовному

 

совершенствованию и самореализации, гармоничному развитию. Она создает условия для личностного и профессионального роста юношей и девушек, содействуя принятию и пониманию самих себя и других людей, стимулируя развитие открытости, социальной ответственности, творческой активности и позитивного восприятия жизни. Внеучебная деятельность по самопознанию предусматривает активное служение обществу через практическое применение учащимися полученных знаний в повседневной жизни.

 

3.2. Политика дисциплины

Контроль по данной дисциплине предусматривает проведение промежуточной аттестации, основной формой которой является зачёт.

При реализации настоящей типовой учебной программы предусмотрено проведение зачета. Зачет проводится за счет общего бюджетного времени, отводимого на изучение дисциплины. Задания для зачета разрабатываются с целью оценки определения уровня усвоения студентами содержания программного материала и выявления развития личностных качеств. В качестве заданий для зачета рекомендуется написание эссе, докладов, подготовка выступлений и защита презентаций по заданной теме, подготовка и реализация проекта волонтерской деятельности. При выставлении зачета учитывается также участие в дискуссиях, семинарах, результаты проектной деятельности, качество выполнения самостоятельных работ и творческих заданий

Характер, цели  и задачи курса выстроены в аксиологической (оценочной) канве, главный критерий оценивания студента - реальный личностный рост, который виден в успехах самореализации, саморегуляции, самоактуа­лизации.

Практически на каждом занятии предоставляется воз­можность самооценки в форме самодиагностики (тесты, проективные задания, анализ).

Преподаватель проводит оценку по методу включенного наблюде­ния, фиксируя этапы личностного «взросления» студента в течение семестра.

На каждом занятии преподаватель позитивно оценивает результа­тивность умений и навыки работать в группах, отмечая интересные решения, доказательные аргументы, нравственно зрелые позиции. В конце семестра подводятся итоги, и у каждого студента есть возмож­ность осмысленно выразить свое отношение к результативности об­щения в тематических рамках курса «Самопознание».

При оценивании учебных достижений студентов учитываются: посещаемость, участие студентов в дискуссиях, результаты проектной деятельности, качество выполнения творческих заданий (эссе, мини-сочинения, доклады, художественное творчество и др.)

Таким образом, оценивание может происходить по многим каналам и в различных проекциях, что предусмотрено как самим содержанием предмета, так и методами его преподавания

 

3.3.Цель дисциплины

 

Способствовать раскрытию каждым обучающимся своей духовно-нравственной природы и творческого потенциала посредством создания условий для расцвета человеческого совершенства, проявленного в единстве мысли, слова и дела.

 

3.4. Задачи обучения курса

 

·                    способствовать выявлению общечеловеческих ценностей, заложенных в природе каждого человека;

·                    развивать позитивное мышление, умение глубоко размышлять и делать различие между добром и злом, вечным и временным;

·                    обогащать внутренний мир учащихся через знакомство с духовным наследием человечества;

·                    развивать гуманистическое мировоззрение обучающихся колледжей, их ценностного отношения к себе и окружающему миру;

·                    развивать нравственные и профессиональные качества личности, практические навыки служения обществу.

 

3.5. Конечные результаты обучения:

 

должен знать: общечеловеческие ценности их значение в жизни человека, взаимосвязь внутреннего и внешнего мира человека, его единства с природой, взаимозависимости физического, психического и духовного здоровья, пути познания себя и окружающего мира, правила нравственного поведения на основе общечеловеческих ценностей.

 

должен уметь: слышать голос совести при оценивании различных жизненных ситуаций, принимать решения, не противоречащие общечеловеческим ценностям, осознавать значимость влияния духовных факторов, социально-

культурного уровня людей на современные общественные тенденции и противоречия, управлять своим поведением, эмоциями; свободно выражать свои мысли и чувства; отстаивать свои принципы и убеждения

 

3.6. Список пре - и постреквизитов

 

Пререквизит (название курса)

Постреквизит (название курса)

1

История Казахстана

Укрепление здоровья

2

Основы философиии культурологии

Основы психологии и коммуникативные навыки

3

Основы политологии и социологии

Основы психологии и коммуникативные навыки в сестринском деле

 

 

Основы психологии и коммуникативные навыки в фармации

 

 

3.7 Тематический план и краткое содержание дисциплины

 (30 часов  2 часа в неделю)

 Раздел

Кол-во

часов

Название

темы

Содержание

1

 Раздел «На пути познания»

2

 

 

Тема 1.1 Заветы духовных учителей человечества и Казахстана

Абсолютные общечеловеческие ценности в творчестве   великих мыслителей. Жизнь Сократа как пример единства мысли, слова и дела. Примеры сократических бесед. Жизнь и духовно-нравственные наставления Конфуция. Жизнь аль-Фараби. Учение аль-Фараби о счастье и о трёх видах воли человека (Социально-этические трактаты). Произведение Ю.Баласагуни «Знание, дарующее счастье» как наставление для современных лидеров.Глобальные проблемы современности. Общепланетарное единство    человечества.    Виды    кризисов.    Пути    решения глобальных    проблем    человечества.    Духовно-нравственный характер глобальных проблем человечества. Обсуждение в группах цитат или отрывков из произведений духовных учителей человечества. Нравственно-духовное образование в казахской культуре. Вклад в формирование духовно-нравственного сознания народа казахских просветителей: Мухаммед Хайдара Дулати, Кадыргали Косымулы Жалайыр, Асан кайгы жырау, Бухар жырау, Толе би, Казыбек би, Айтеке би. Размышления о жизни и творчестве Ч.Валиханова, Ж. Аймаутова, М. Жумабаева, М.Дулатова, А.Байтурсынова и др.

Обсуждение в группах цитат или отрывков из произведений духовных учителей Казахстана.

2

2

Тема 1.2 Мудрость наставлений Абая Кунанбаева и Вечная «наука совести» в работах Ш.Кудайбердиева

 

Духовно-нравственное наследие Абая. Размышления Абая о душе, о совести, о сердце, воле и разуме, о чести и бесчестии, о единстве всех религий. Идея вечной тайны мироздания (тылсым), идея правомерности заблуждений, идея различения вечного и посменного, плотской и духовной любви в произведениях Абая. Стихи Абая о бессмертии души и о бренности телесной оболочки, о различии понятий «Я» и «мое». Жизнь Абая как пример единства мысли, слова и дела. Подготовить презентацию о вечных ценностях в творчестве Абая. Обсуждение в группах произведений Абая. Творческая деятельность в группах: Инсценировка 17 слова Абая. Спеть песню Абая «Көзімнің қарасы». Жизнь Шакарима Кудайбердиева. Поиск вечной Истины в жизни и творчестве ШакаримаКудайбердиева. Размышления о природе души и о науке совестив его произведении «Три истины». Духовно-нравственные заветы Шакарима. Стихи Шакарима о бессмертии души, о единстве религий. Подготовить презентацию о жизни и творчестве Ш. Кудайбердиева. Творческая деятельность «Ответы на вопросы Шакарима».

2

 

2

Тема 1.3 Духовные ценности в произведениях

Ы.Алтынсарина.

 Современная программа духовного возрождения  «Рухани жангыру»

Биография Ы. Алтынсарина. Вклад великого гуманиста в  развитие культуры и образования в Казахстане. Притчи и рассказы Ы. Алтынсарина.

 

Подготовить презентацию о жизни и творчестве Ы. Алтынсарина. Обсуждение и инсценировка притчи Ы. Алтынсарина «Ручей».

Национальная Программа «Рухани жангыру» как путь возрождения духовности. Совесть как голос истины. Стремление к истине и размышления о совести в творчестве великих мыслителей казахского народа.

Подготовить презентацию о реализации программы «Рухани жангыру» в Казахстане. Обсудить в группах вопрос: «Что я могу сделать для духовного возрождения моей родины Казахстан?». Спеть песню «Мой Казахстан» С. Мусалимова.

 

2

2

Раздел

 

«Становление личности»

 

2

 

 

Тема 2.1 Достойный характер – надежный сосуд для хранения знаний

Как воспитать достойный характер. Праведное поведение – это поступки, соответствующие голосу совести. Единство мысли, слова, дела. Что значит «быть, делать, говорить». Программа самосовершенствования Б. Франклина. Обсуждение в группах вопроса  о важности и способах воспитания достойного характера. На основе программы самосовершенствования Б. Франклина разработать свою личную программу самосовершенствования.

Спеть песню «И на земле быть добру» (Музыка и слова О. Счастливого).

 

2

Тема 2.2 Внутренний мир человека.

Внутренний покой и гармония как природа человека

Внешний мир – это отражение, отзвук, реакция на то, что происходит во внутреннем мире человека. Мир – это зеркало, в котором каждый человек видит себя самого. Изменится человек

 

– изменится и мир вокруг него. Как мы можем управлять своими мыслями, эмоциями и чувствами? Природа разума, ума и чувств. Пять органов чувств. Различающая способность разума. Развитие различающего мышления.

Обсуждение в группах вопросов: Что такое покой? Как покой связан с умом? Что такое ум? Как я могу работать с умом в повседневной жизни? Упражнения по наблюдению за своими мыслями и за своими реакциями на происходящее. Задания на развитие различающего мышления. Как  обрести  внутренний  покой  в  современном  мире?   Развитие позитивного мышления. Умение видеть позитивное в  негативных ситуациях. Понятие счастья и внутреннего покоя в творчестве великих мыслителей человечества.Просмотр и обсуждение отрывка из мультфильма «Внутренний покой» из серии «Конфу панда». Игры, направленные на развитие позитивного мышления. Разыгрывание проблемных ситуаций и поиск позитивных решений. Проведение игры «Найди позитив в негативе».

2

Тема 2.3 Сила настоящего момента

Прошлое   –   прошло,   будущее   еще   не   наступило, существует  только  настоящий  момент.  Что  значит  жить  в настоящем   моменте?   Как   избавиться   от   постоянного «шуршания» мыслей в голове? В чем сила настоящего момента? Просмотреть отрывки из фильма «Мирный воин». Выписать цитаты из фильма. По понравившейся цитате написать эссе. Творческая деятельность «Рисование в тишине ума». Обсудить и спеть песню «Есть только миг». (Муз. А. Зацепинка, сл. Л. Дербенева).

2

 

Тема 2.4 Животворящая энергия любви

 

Три вида любви. Бескорыстная и безусловная любовь. Любовь как энергия в исследованиях современных ученых. Любовь в творчестве великих мыслителей человечества. Способы передачи энергии Любви. Что является источником Любви? Препятствия на пути Любви.

Обсуждение в группах и разыгрывание сценок о трех видах любви: эгоистической, взаимной, бескорыстной. Игра «Передаем энергию любови». Обсудить и спеть песню «Любовь спасет мир». (Муз. и слова А. Фицича).

Истинное «Я» человека. Что значит любить себя. Отличие эгоизма от любви к себе. Как принять и полюбить себя. Начни с себя. Каждый имеет право на ошибку. Я – хороший, но я могу ошибаться.

Игра «Пишем хорошие качества друг друга в парах». В группах обсуждаем вопрос: «Как полюбить себя?». Обсудить и спеть песню «Любовь настала» в исполнении Р. Рымбаевой. Музыка Р. Паулса, слова Р. Рождественского.

Раздел 3 «Культура

взаимоотношений в семье»

2

Тема 3.1 Человек в семье.

Гармония, единство и процветание в семье и в мире. Безусловная любовь как основа семьи. Семья – это лаборатория, в которой два человека переходят от «Я» к «МЫ». Качества хорошей семьи. Разыгрывание различных ситуаций из семейной жизни. Поиск позитивного решения семейных конфликтов. Работа в группах «Кодекс счастливой семьи». Спеть песню «Берегите своих детей». (Стихи и музыка С.Карпук).

2

 

Тема 3.2 Нравственные качества девушки.

Женщина оплот духовной культуры

 

 

Девушка как хранительница чистоты и верности. Скромность как важнейшее качество девушки. Национальные традиции воспитания девушек. Национальные идеалы и современность. Просмотр и обсуждение фильма «Тайна природы женщины». Нарисовать плакат «Нравственные качества девушки».

Особенности женской природы. Женщина – внутренняя энергия семьи, олицетворение любви, прощения, терпения и счастья. Особенности роли матери и жены. Примеры достойных женщин.

Написать эссе «Пример достойной женщины» (мамы, бабушки, современницы, литературные героини). Обсудить в группах и нарисовать плакат «Роль женщины в семье». Спеть песню «Руки женщины». (Стихи и музыка Ж.Колмогорова).

2

 

Тема 3.3

Нравственные качества юноши Мужчина как воплощение идеалов долга, чести, мудрости и

дисциплины.

 

 

Пять важнейших качеств настоящего мужчины. Умение ставить и достигать цели – важнейшее качество юноши. Национальные традиции воспитания юношей. Национальные идеалы и современность Пять важнейших качеств настоящего мужчины. Умение ставить и достигать цели – важнейшее качество юноши. Национальные традиции воспитания юношей. Национальные идеалы и современностьОсобенности    мужской природы.

Роль                          отца          и                                  мужа.

Мужчина–внешняя энергия семьи, добытчик, защитник, олицетворение мудрости, знания, чувства долга. Особенности роли отца и мужа. Примеры достойных мужчин.

Написать эссе «Пример достойного мужчины» (папы, дедушки, современника, литературного героя). Обсудить в группах и нарисовать плакат «Роль мужчины в семье». Спеть песню «Папа (Те минуты, что я с тобой проводил)». (Стихи и музыка В. Мясникова).

2

 

Тема 3.4

Духовная связь поколений.

Почитание родителей и старших – первая обязанность детей. Особенности построения взаимоотношений со старшими и с младшими. Национальные традиции уважения старших и заботы о младших. Написать письмо благодарности бабушке или дедушке или всему старшему поколению. Обсуждение в группах «На чем основывается духовная связь поколений?». Спеть песню «Родительский            дом».М. В. Шаинского, сл. М. Рябинина.

Раздел 4 «Жизнь в обществе»

2

 

Тема 4.1 Искусство построения позитивных отношений

Как построить позитивные отношения с окружающими

людьми? Стремление видеть хорошее в каждом человеке, в каждой ситуации. Ответственность за мысли и слова, которые мы произносим. Развитие культуры речи.

Разыгрывание различных конфликтных ситуаций из жизни. Поиск и разыгрывание позитивного решения конфликтов. Работа в группах «Правила построения позитивных взаимоотношений». Обсудить и спеть песню М.Фомина «Все будет хорошо».

 

2

Тема 4.2 Основы истинного лидерства

Лидерство в современном мире

Понятие «лидерство». Различение между истинными лидерами и просто лидерами в историческом контексте. Качества истинного лидера. Воспитание качеств истинного лидера.

Обсуждение в группах вопросов: Истинный лидер – кто он? Каковы качества истинного лидера? Почему бескорыстие – основа истинного лидерства? Написать эссе «Истинный лидер в моей жизни».

Истинные лидеры в современном мире. Особенности истинного лидерства в эпоху глобализации. Примеры истинных лидеров в современном мире.

Подготовить презентации о современных успешных людях, обладающих качествами истинного лидера. Просмотр и обсуждение видеоматериала Н. Вуйчиче. Разыгрывание сценок из жизни на тему: «Поступок истинного лидера».

 

2

Тема 4.3 Профессия и духовно-нравственные ценности

Служение обществу и профессия. Примеры достойных современных профессионалов. Нравственные законы бизнеса.Подготовить  презентации  о бизнесменах,   которые   бескорыстно   служат   обществу. Обсудить в группах и написать «Нравственный кодекс моей

 

будущей профессии».

 

 

Тема 4.4 Ненасилие это орудие сильных.

Человек в мире природы

Ненасилие как любовь в миропонимании. Три аспекта ненасилия: индивидуальное, социальное, экологическое. Принятие всех культур и наций. Что объединяет и что разъединяет все религии.

Просмотр и обсуждение фрагмента фильма о Махатме Ганди. Обсуждение в группах «В чем сила ненасилия?». Обсуждение в группах «На чем основывается единство всех религий?». Обсудить и спеть песню С.Намина «Свет и радость».

Экология природы. Экология сознания. Загрязнение окружающей среды и различные пути изменения ситуации в лучшую сторону. Программа «Потолок для желаний» как одна из практических возможностей для каждого человека помочь сохранению экологии земли. Обсудить в группах пять направлений программы «Потолок для желаний» и нарисовать плакат на тему: «Что я могу сделать для сохранения красоты и чистоты земли?» Спеть песню «Песня о душе» (Музыка и слова Виталий и Наталья Соколовы).

Итого

30 часов

 

 

 

 

3.8.  Глоссарий:

        

Индивидуальный учебный план- документ, составляемый ежегодно самостоятельно учащимся на учебный год на основании рабочего учебного плана, содержит перечень учебных дисциплин, на которые он записался и количество кредитов или академических часов; индивидуальный учебный план отражает образовательную траекторию конкретного учащегося.
Итоговый контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины в период итоговой аттестации по завершении учебного года. Формой проведения является экзамен: устный, письменный, тестирование.

Кейс 1. Набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы. 2. Описание конкретной практи­ческой ситуации, предлагаемой ученику для самостоятельного анали­за.

Кейсовая технология - технология, основанная на комплек­товании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумаж­ных, электронных и прочих носителях и рассылке их учащимся длясамостоятельного обучения.

Контент (информационное наполнение) - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение сайта.

Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении учебного года. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами самостоятельной работы обучающегося (СРО).

Кредитная система обучения - образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.
Пререквизиты - дисциплины, набор навыков и знаний, необходимых для освоения изучаемого предмета.

Постреквизиты - перечень дисциплин, в которых могут быть использованы приобретенные ЗУНы.

Рейтинговая оценка- оценка учебных достижений учащихся, выставляемая 2-4 раза в год в конце каждой четверти или полугодия, исходя из количества кредитов.
Рубежный контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимый согласно утвержденному календарному плану.

/Формами проведения рубежного контроля являются письменная контрольная работа, тестирование или устное слушание – коллоквиум, выступление на конференции/.

Самостоятельная работа обучающегося (СРО) работа обучающегося по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями и контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений, проектов и отчетов.

Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРОП) – это работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании занятий. Формы проведения СРОУ определяются преподавателем из методологии предмета, его особенностей и цели изучения. Это могут быть практикумы, семинары, решение задач, тестирование, контрольные работы, коллоквиумы, защита рефератов, написание сочинений, презентация проектов, проведение конференций и т.д.

Силлабус - учебная программа дисциплины, включающая в себя ее описание, цели и задачи, краткое содержание, темы и продолжительность каждого занятия, задания для самостоятельной работы, время консультаций, требования преподавателя, критерии оценки достижений обучающихся, вопросы рубежного и итогового контроля и список литературы.
Текущий контроль состоит из устного, письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних заданий, тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах.

Тьютор - преподаватель, ведущий учебные занятия и выступающий в роли консультанта,обучающегося по освоению конкретной дисциплины.
Форум – веб-страница, предназначенная для обмена мнениями, в ней размещаются сообщения по определенной тематике и комментарии к ним. Форум – это инструмент для общения на сайте.

 

 

 

3.9. Литература

 

 Основная:

1.     Абай Кунанбаев. Слова назидания.   Алматы: Ел,2000.

2.     Амонашвили Ш.А. Вдохновение и творчество путь обновления образования IIМеждународные педагогические чтения. -М, 2012.

3.     Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. Ки.1, 2. Как любить детей. - М.: Амрита-Русь, 2012.

4.     Аристотель. Этика / Аристотель; Пер. Н.В. Брагинской, Т.А. Миллер.- М.: ООО "Издательство ACT", 2002.

5.     Березина Т. Н. Многомерная психика: Внутренний мир личности. - М., 2001.

6.     Есим Г. Наука совести - Алматы: Раритет, 2008. - серия «Шәкірімәлеті».

7.     Интерактивное обучение на уроках самопознание А.К. Рысбаева, Р.А. Мукажанова, Г.А. Омарова - Алматы, ННПООЦ «Бобек»,2013.- 100с.

8.     Корчак Я. и Сухомлинский В.А. О любви к детям: Сборник педагогических произведений и статей. - Донецк, 2011.

9.     Маллаев Д.М. Духовно-нравственное возрождение России на основе общечеловеческих ценностей //Поиск истины. -Махачкала, 2003.-№9.

10. Мамардашвили М. Эстетика мышления. - М.: Ш.П.И., 2000.

11. Манифест гуманной педагогики.- Бушети, 2011.

12. Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. Методика преподавания дисциплины «Самопознание» в школе. Учебно-методическое пособие для учителей: Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013. - 128 с.

13. Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. «Самопознание» и другие учебные предметы: возможности интеграции содержания и методов обучения. Учебно-методическое пособие для учителейЛ -Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013.- 96с.

14. Назарбаева С.А. Этика жизни - Алматы, 2001.

15. Платон. Диалоги Сократа -М.: Мысль, 2007. - 197с.

16. Познай истину...-Алматы, Бобек, 2002- 176с.

17. Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация главный вектор развития Казахстана»//Казахстапскаяпрайда, 28.01.2012г.

18. Психология самосознания: Хрестоматия.   Самара, 2000.

19. Рубинштейн СЛ. Бытие и сознание.   С116.: 1 Іиіер, 2003.

20. Самопознание. Методическое пособие для преподавателей колледжей. Б.К. Кудышева, Г.И. Калиева, Д.Е. Серовайская, Г.Ж. Джуманова. /Алматы. ИНПООЦ «Бобек», 2010-208с.

21. Самопознание. Учебное пособие для студентов колледжей. Разработчики: Б.К. Кудышева, Г.И. Калиева, Д.Е. Серовайская, Г.Ж. Джуманова./Алматы. ИНПООЦ «Бобек», 2010.-272с.

22. Самопознание. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы 9-11 класс и преподавателей Вузов 1 курс. 1 программа, Алматы 2002г.

23. Самопознание. Хрестоматия для учителя. А.Б. Сапарбаева, Н.А. Аринова, М.М. Есимбекова - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013- 160с.

24. Философия в духовном развитии человека на пороге третьего тысячелетия: нип/ науч.рук. Косиченко А.Г. Институт философии и политологии МОН РК. - Алматы, 2002. - С. 10

25. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени / Пер. с нем. - М.: Инициатива, 1994.-230с.

26. Я-Человек. Пособие для занятий по духовно-нравственному развитию личности / Алматы «Дәуір» 2000г

 

Дополнительная:

1.     Низовских Н.А. Человек как автор жизни. - Киров, 2000.

2.     Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. - М., 1987.

3.     Селевко Г.К. Концепция самовоспитания. - Сайт: www.abcpeople.com/typework/psy-chology/selfcontrol2.htm

4.     Тематический толковый словарь терминов по самопознанию. -Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2006.- 137 с.

5.     Эмото М. Послания воды:.Тайные коды кристаллов льда. -София, 2005. - 96с.

6.     Энциклопедия практического самопознании.   М., 1994.

7.     Ямбург, Е.А. Школа на пути к свободе: культурно-историческая педагогика.- М.: "ПерСЭ", 2000.

 

3.10 Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, презентации, кейс-стади, проектирование и т.д.).

Аудиторные занятия

Лекция – визуализация.   Передача аудиоинформации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм, педагогического гротеска с помощью ТСО и ЭВМ (слайды, диафильмы, видеозапись, кинофильмы и т. д.).

Лекция-беседа. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов.

Работа в малых группах. Занятия в малых группах позволяют обучающимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают обучающимся научиться разрешать возникающие между ними разногласия.

Метод «мозговой атаки». «Мозговая атака» может продемонстрировать, что знают студенты; в ходе ее могут быть предложены идеи, способные решить проблему, создана структура обмена взглядами на общий опыт и высказаны пожелания студентов.

СРО

Презентация. Устное выступление по заданной проблеме с представлением основных положений выступления в виде слайдов, видеороликов и другое.

Конспект

1) письменный текст, систематически, кратко, логично и связно передающий содержание основного источника информации (статьи, книги, лекции и др.), может быть использован в сопровождение презентации;

2) синтезирующая форма записи, которая может включать в себя план источника информации, выписки из него и его тезисы.

Глоссарий. Краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме.

 

3.11 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.

 

Таблица №1. Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырех балльной системе

Буквенная система оценки учебных достижений

обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту

по четырехбалльной системе

Оценка по

буквенной

системе

Цифровой

эквивалент

баллов

%-ное

содержание

Оценка по

традиционной

системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

 

Уровень учебных достижений, обучающихся определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга-допуска и оценки промежуточной аттестации.

 

         Рейтинг допуска оценивает уровень (в процентах) сформированности у обучающегося компетенций, оцененных в соответствии с требованиями к их качеству, которые предусмотрены в РУП.  Этот уровень, с одной стороны, должен быть достаточным для допуска к итоговому контролю (готовность к итоговому испытанию - экзамену), с другой стороны – необходимым для дальнейшего освоения и развития профессиональных компетенций на последующих этапах образования.

Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов. Рейтинг допускаскладывается из оценки текущего контроляуспеваемости и оценок рубежных контролейРейтинг допуска подсчитывается как среднеарифметическая величина рейтингов по каждому блоку дисциплины.

         Текущий контроль - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины. Оценка учебных достижений, обучающихся зависит от формы проведения контроля.

         Рубежный контроль - контроль учебных достижений, обучающихся по завершению одного раздела учебной дисциплины. В период изучения дисциплины проводится не менее 2 рубежных контроля. Время проведения рубежного контроля указывается в РУП. Форма проведения рубежного контроля устанавливается решением ЦМК и методического совета.

         Оценка каждого рубежного контроля осуществляется исходя из 100 баллов (%-ное содержание).

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ

АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ

Силлабус дисциплины Самопознание составлен

Силлабус дисциплины Самопознание составлен

Силлабус включает следующие разделы

Силлабус включает следующие разделы

Способствовать раскрытию каждым обучающимся своей духовно-нравственной природы и творческого потенциала посредством создания условий для расцвета человеческого совершенства, проявленного в единстве мысли, слова и дела

Способствовать раскрытию каждым обучающимся своей духовно-нравственной природы и творческого потенциала посредством создания условий для расцвета человеческого совершенства, проявленного в единстве мысли, слова и дела

Тема 1.1 Заветы духовных учителей человечества и

Тема 1.1 Заветы духовных учителей человечества и

Ы.Алтынсарина. Современная программа духовного возрождения «Рухани жангыру»

Ы.Алтынсарина. Современная программа духовного возрождения «Рухани жангыру»

Ы.Алтынсарина. Современная программа духовного возрождения «Рухани жангыру»

Ы.Алтынсарина. Современная программа духовного возрождения «Рухани жангыру»

Ы.Алтынсарина. Современная программа духовного возрождения «Рухани жангыру»

Ы.Алтынсарина. Современная программа духовного возрождения «Рухани жангыру»

Тема 2.4 Животворящая энергия любви

Тема 2.4 Животворящая энергия любви

Тема 3.4 Духовная связь поколений

Тема 3.4 Духовная связь поколений

Тема 4.3 Профессия и духовно-нравственные ценности

Тема 4.3 Профессия и духовно-нравственные ценности

Описание конкретной практи­ческой ситуации, предлагаемой ученику для самостоятельного анали­за

Описание конкретной практи­ческой ситуации, предлагаемой ученику для самостоятельного анали­за

Текущий контроль состоит из устного, письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних заданий, тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах

Текущий контроль состоит из устного, письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних заданий, тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах

Послание Президента Республики

Послание Президента Республики

Работа в малых группах. Занятия в малых группах позволяют обучающимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки

Работа в малых группах. Занятия в малых группах позволяют обучающимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки

F 0 0-49 Неудовлетворительно

F 0 0-49 Неудовлетворительно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020