«Сильная и слабая позиция букв парных согласных звуков».
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.04.2018
Конспект урока предназначен для второго класса.
Цель. Формирование на основе полученных знаний умения определять сильную и слабую позицию букв парных согласных звуков.
Задачи.
1.Развивать умение определять сильную и слабую позицию парных согласных в словах.
2. Обучить самостоятельной работе с орфограммами в тексте.
3. Развивать логическое мышление учащихся; развивать правильную последовательность речи
4.Развивать словарный запас; учить правильно, формулировать высказывания
Урок развивающего контроля..docx
Тема урока. «Сильная и слабая позиция букв парных согласных звуков».
Цель. Формирование на основе полученных знаний умения определять
сильную и слабую позицию букв парных согласных звуков.
Задачи.
1.Развивать умение определять сильную и слабую позицию парных согласных
в словах.
2. Обучить самостоятельной работе с орфограммами в тексте.
3. Развивать логическое мышление учащихся; развивать правильную
последовательность речи
4.Развивать словарный запас; учить правильно, формулировать высказывания
1.Ход урока.
Необходимо соединить домики с буквами в определённой
последовательности. Поясните ваш выбор.
З
Ш
В
Ф
Ч
Х
Ц
С
Ж
(В этих домиках живут буквы парных согласных звуков и буквы согласных
звуков, у которых нет пары.)
2.Определение к деятельности.
Чтение текста учителем.
Собака Рябка.
Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая
лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили
её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо
сторожила дом.
О чём этот текст? Слова, с какой орфограммой вы услышали?
(Парная согласная).
Запишем слова с орфограммой парная согласная через запятую.
Дубки, на берегу, лодка, будка, Рябка, рыбка, другом, сторожила.
Расставьте карандашом индексы звучности над словами.
24114, 243424. 34114, 24114, 34114, 34114, 234243, 114342424.
Дубки, на берегу, лодка, будка, Рябка, рыбка, другом, сторожила.
Поднимите семафорики, и покажите, как вы справились с работой. Выделите синим цветом индексы звучности букв парных согласных звуков.
Определите место парной согласной в слове.
(В середине слова)
Какую позицию занимают парные согласные в этих словах?
(В некоторых словах буквы парных согласных звуков стоят в сильной позиции
в других в слабой позиции)
3.Определите тему урока.
«Сильная и слабая позиция парных согласных звуков в словах».
Откройте учебник на стр.21 упр. 28.
Прочитайте предложения. Подумайте, почему разные предметы названы,
одним словом. Что у них общего?
1.У нашего кота Барсика пушистый хвост. На хвосте самолёта видна красная
звезда.
2. У маленького Саши от мороза покраснел нос. Нос моторной лодки
уткнулся в песчаный берег.
3.В ночном небе сверкнула ослепительная молния. Молния на горнолыжной
куртке неожиданно расстегнулась.
Что общего в предложениях и чем они отличаются? Назовите многозначные
слова в этих предложения. Объясните значение этих слов.
4.Работа в группе
1.Посмотрите на предложенные схемы и выпишите слова подходящие к этим
схемам.
Какое слово в этих предложениях находится в сильной и слабой позиции с
точки зрения парных согласных?
(Хвост хвоста)
3.Разукрасьте синим цветом место парной согласной в звуковой схеме.
4.Разукрасьте красным или синим цветом звук находящийся после парной
согласной.
хвост
хвоста
Оцените свою работу в группе. 4.Работа в паре.
4.Впишите слова в таблицу. Заполните таблицу, дописав необходимые слова.
Сильная позиция
Слабая позиция
Оцените
свою
работу в
паре
хвоста
мороза
лодки
низкий
берег
куртке
хвост
нос
сверкнула
5.Назовите правило, по которому вы выбрали слова для заполнения таблицы.
6.Рефлексия.
Оцените вашу работу на уроке с помощью семафориков.
7.Домашнее задание.
Учебник стр.21 упр.29.
.Впишите слова в таблицу. Заполните таблицу, дописав необходимые слова. Сильная позиция
Слабая позиция
Оцените
свою
работу в
паре
хвоста
мороза
лодки
низкий
берег
куртке
хвост
нос
сверкнула
.Впишите слова в таблицу. Заполните таблицу, дописав необходимые слова.
Сильная позиция
Слабая позиция
Оцените
свою
работу в
паре
хвоста
мороза
лодки
низкий
берег
куртке
хвост
нос
сверкнула
.Впишите слова в таблицу. Заполните таблицу, дописав необходимые слова.
Сильная позиция
Слабая позиция
Оцените
свою
работу в
паре
хвоста
мороза
лодки
низкий
берег
куртке
хвост
нос
сверкнула 3
3
3
3 3
3
3
3 3
3
«Сильная и слабая позиция букв парных согласных звуков».
«Сильная и слабая позиция букв парных согласных звуков».
«Сильная и слабая позиция букв парных согласных звуков».
«Сильная и слабая позиция букв парных согласных звуков».
«Сильная и слабая позиция букв парных согласных звуков».
«Сильная и слабая позиция букв парных согласных звуков».
«Сильная и слабая позиция букв парных согласных звуков».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.