Произведения этого поэта- лирика, поэта- романтика пестрят всеми цветами радуги, но и среди разнообразия красок есть те, которые играют ведущую роль.
Цвет не только живописен, с ним связан в лирике С.А. Есенина эмоциональный, оценочный, философский смысл.
Это цвета вышивок, древней живописи, русской иконы.
Кедров Константин Александрович
Литературовед Кедров К.А. отмечает три главных цвета в древнерусской живописи и в поэзии С.А. Есенина: алый, синий, золотой. Однако есть и другие
синий
Цвет родной Оки, неба, Родины.
Для Есенина синий- доминирующий цвет. Традиционно синий цвет являлся не бытовым, а как бы символическим, означающим «божественность».
Белый
Белый- символ чистоты. С.А. Есенин использует белый цвет для изображения красоты природы. Создаёт контраст и выражение борьбы между светом и тьмой.. С этим цветом связаны мысли о неизбежности смерти.
Алый, красный, багровый
цвет радости, юности, вместе с тем и грусти о кратковременном счастье. Цвет любви, горения, страсти.
Жёлтый
Очень характерно пристрастие поэта к желто- золотому. И это не случайно. В образе его «языческой» фамилии (осень- ясень- есень) Есенин видел как бы указание на своё предназначение в мире.
Вывод:
Эпитеты в лирике Есенина не просто обозначают внешние качества: они активны, наделены экспрессией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.