Синквейн, как один из приемов развития критического мышления
Оценка 4.6

Синквейн, как один из приемов развития критического мышления

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
информатика
5 кл
27.04.2017
Синквейн, как один из приемов развития критического мышления
В узком смысле критическое мышление означает «корректную оценку утверждений». Также характеризуется как «мышление о мышлении». Одно из распространённых определений — «разумное рефлексивное мышление, направленное на принятие решения чему доверять и что делать». Более подробное определение — «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации, применения, синтезирования и/или оценки информации, полученной или порождённой наблюдением, опытом, размышлением или коммуникацией, как ориентир для убеждения и действия».
Синквейн на сайт.docx
Синквейн, как один из приемов развития критического мышления «Скажи мне – и я забуду,  Покажи мне – и я запомню, Вовлеки мены и я научусь».  В узком смысле критическое мышление означает «корректную оценку  утверждений». Также характеризуется как «мышление о мышлении». Одно из  распространённых определений — «разумное рефлексивное мышление,  направленное на принятие решения чему доверять и что делать». Более  подробное определение — «интеллектуально упорядоченный процесс  активного и умелого анализа, концептуализации, применения, синтезирования  и/или оценки информации, полученной или порождённой наблюдением,  опытом, размышлением или коммуникацией, как ориентир для убеждения и  действия».  Решение   проблемы   развития  разговорной  речи   является   самой актуальной темой в любом школьном возрасте. Сегодня существует множество методик,   с   помощью   которых   можно   регулировать   процесс   развития разговорной  речи   у   детей.   Составление   синквейна   –   один   из   способов частичного решения этих проблем.     Синквейн  (английского слова) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая   в   США   в   начале   XX   века   под   влиянием   японской   поэзии.   В последнее   время,   (с   1997   года,   и   в   Казахстане),   как   эффективный педагогический   приём,   направленным   на   решение   определенной   задачи, развития образной речи,  который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов   полагает,   что   синквейны   полезны   в   качестве   инструмента   для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся[2,2]. Дидактический синквейн  развился в практике американской школы. В этом  жанре  текст   основывается   не   на   слоговой   зависимости,   а   на содержательной и синтаксической заданости каждой строки. Чтобы   составить   синквейн,   нужно   научиться   находить   в   параграфе главные   элементы,   делать   выводы   и   заключения,   высказывать   своё   мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.  Можно   сказать,   что   это   полёт   мысли,   свободное   мини­творчество, подчиненное определенным правилам, но которые дети должны знать.  Учить детей составлять синквейн нужно по следующим правилам:   Первая   строка —  тема,   заключает   в   себе   одно   слово (существительное или словосочетание), например, «Техника безопасности»   Вторая строка — два слова (прилагательные). Третья строка — три глагола или деепричастие.  Четвертая   строка —   фраза   из   четырёх   и   более   слов,   например, определение данного слова. Пятая строка — одно существительное или синоним.  Чёткое   соблюдение   правил   написания   синквейна   не   обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в первой и пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Это   прием,   позволяющий   развивать   способности   резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии. Приведу   пример   синквейна,   составленного   учеником   5   класса Панкратовым И. на уроке информатике:  «Информатика.  Интересная, увлекательная Учит, излагает, решает Информатика – мой любимый предмет! Урок. » 1 2 3 4 5 Синквейны   помогут   быстро   и   эффективно   научить   ребенка   синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, для этого ребенку достаточно знать на какие вопросы   отвечает   глагол   и   прилагательное.   Поэтому   работу   необходимо начинать с правил. Так легче ребенку будет построить не только синквейн, но и выражать свои мысли.  Составление   синквейна   –   это   форма   свободного   творчества,   которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные   и   существенные   признаки,   анализировать,   делать   выводы,   кратно формулировать свои  высказывания. Составление синквейна похоже на игру, ведь   сочинять   весело,   полезно   и   легко!   У   детей   развивается   интерес   к окружающему миру, развивается их речь, критическое мышление, память[4,5].  Одной из главных целей педагога при составлении синквейна с детьми – добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои   мысли.  Поэтому   синквейн   является   одним   из   эффективных   методов развития разговорной речи у школьника на сегодняшний день. В чём же его эффективность   и   значимость?   Во­первых,   его   простота.   Синквейн   могут составить как сильные, так и слабые дети. Во­вторых, в составлении синквейна каждый   ребенок   может   реализовать   свои   творческие,   интеллектуальные возможности.   Синквейн   является   игровым   приемом   в   развитии   разговорной речи.  Составление   синквейна   используется   в   основном   применяется,   как заключительное задание по пройденной теме урока. Его можно использовать так же для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации в занятии и свободной деятельности.  Примеры синквейнов:  1. «Техника безопасности» 2. Безопасная, опасная  3. Защищает, оберегает, предостерегает. 4. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 5­го класса, прошедшие инструктаж по охране труда. 5. Инструктаж  Парфенова Валерия, ученица 5 «Б» класс. 1. 2. 3. 4. Принтер. Лазерный, струйный Преобразует, выводит, печатает  Периферийное   устройство компьютера,   предназначенное   для вывода текстовой или графической информации. 5. 1. 2. 3. 4. 5. Устройство  Попандопуло Ксения, ученица 5 «Б» класс. Компьютер Настольный, персональный  Думает, решает, делает Электронно­вычислительная машина (ЭВМ). Техника  Болдарева Кристина, ученица 5 «А» класс. Универсальность этого приема поражает. Он нравится всем учащимся. Я использую синквейн на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии. Процедура составления синквейна очень проста, что позволяет данный метод   интегрировать   с   другими   общеобразовательными   предметами,   а педагогам школы получить высокий результат.   Список литературы:  1. 2. 3. 4. ВикипедЯ https://ru.wikipedia.org/wiki/критическое мышление  ВикипедЯ https://ru.wikipedia.org/wiki/синквейн  Мордвинова Т.В. Синквейн на уроке. Журнал «Первое сентября».  Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками. — М.: Просвещение, 1987. — С. 159.

Синквейн, как один из приемов развития критического мышления

Синквейн, как один из приемов развития критического мышления

Синквейн, как один из приемов развития критического мышления

Синквейн, как один из приемов развития критического мышления

Синквейн, как один из приемов развития критического мышления

Синквейн, как один из приемов развития критического мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017