Система BULLET JOURNAL, как способ самоорганизации учащегося
Оценка 4.6

Система BULLET JOURNAL, как способ самоорганизации учащегося

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +1
docx
Междисциплинарный 5
5 кл—11 кл +1
26.09.2023
Система BULLET JOURNAL, как способ самоорганизации учащегося
В статье мы обсуждаем оптимизацию учебного процесса в современном образовании с помощью системы самоорганизации BULLET JOURNAL. На сегодняшний день научных источников и исследований по внедрению данной системы в образовательный процесс российских школ нет
Система BULLET JOURNAL, как способ высокой самоорганизации учащегося.docx

 

О.С. Кащеева,

учитель русского языка и литературы;

             

Система BULLET JOURNAL, как способ самоорганизации учащегося

В статье мы обсуждаем оптимизацию учебного процесса в современном образовании с помощью системы самоорганизации BULLET JOURNAL. На сегодняшний день научных источников и исследований по внедрению данной системы в образовательный процесс российских школ нет.

Под "системой BULLET JOURNAL" понимается ведение записей на бумаге, которая поможет высокоэффективно организовать учебный процесс, что приведет к высокой результативности обучения в целом. Разработчиком системы стал Райдер Кэрролл  (Ryder Carroll) Бруклинский веб-дизайнер [1].  Изначально система задумывалась в период обучения автора в школе, у него никак не получалось добиваться высоких результатов с обычными записями. "Каждый раз, когда я пытался сделать, к примеру, конспект о Джордже Вашингтоне, вместо текста, получался рисунок, на котором первый президент США с автоматом в руках седлает гигантского быка." [2]. В итоге, он решил создать индивидуальную систему рукописного ведения учебных записей. Эта система впоследствии помогла ему успешно закончить университет, а также успешно работать веб-дизайнером.

            По словам Кэрролла, легкость его системы заключается в ее простоте и гибкости. «Мы намеренно используем стандартные обозначения, такие как маркер-списки, чекбоксы, нумерацию страниц и т.д. Таким образом вы знаете немало, даже еще не начав». [3].Как это выглядит и работает в образовательном процессе? Для начала нужно освоить авторские термины:

Индекс – оглавление. Способствует быстрому поиску нужной записи.

Маркер-списки –умные мысли, а  точнее «Задачи», «Заметки» и «События».Позволяет контролировать процесс умственной деятельности.

Задачи – текущие дела, обозначаются чекбоксами.

Заметки – идеи, наблюдения, обозначаются жирными точками.

События – предстоящие встречи и мероприятия, обозначаются «пустыми» кружками.

Примечания – это отметки на полях. Помогают понять суть записи («Приоритет», «Изучить», «Стимул», «Другое» и т.д.).

Номера страниц – это «навигатор». Помогают быстро находить нужные записи.

Ежемесячный календарь – планы на ближайший месяц.

Повестка дня – планы на день.

Перемещение – это перенос невыполненных задач на следующий месяц/день.

Легенда - список условных обозначений

Коллекции – это тематические списки. Помогают «наполнять» ежемесячный календарь и повестку дня [4].

            Основные правила использования системы «Быстрых записей» или BULLET JOURNAL, как создать и применить систему:

            1. Заводим отдельную записную книгу, подойдет даже простая тетрадка в клеточку.

            2. Пронумеровываем странички.

            3. Создаем страницу с индексом – это первая страница записной книжки. Оглавление включает в себя темы и номера страниц, а так же стикер с легендой.

            4. Создаем ежемесячный календарь: пишем название месяца, числа и буквы, обозначающие дни, в столбик. Напротив них указываем даты точных мероприятий (контрольные работы, коллоквиумы, семинары), которые точно не изменятся. Остальные события записываются согласно планам ученика. Эффективное планирование именно на весь месяц, позволяет пользователю примерить на себя роль директора и поставить четкие временные границы своим целям.

            5. Составляем месячный маркер-список, то есть задачи и события на ближайшие тридцать  дней. Чекбоксы, жирные точки и «пустые» кружочки, закрашивание и отслеживание выполненных заданий высоко стимулирует наш мозг выполнять больше и работать эффективнее.

            6. Каждая запись нумеруются и переносятся в индекс. Это помогает сохранить концентрацию внимания длительное время, что способствует качественному усвоению информации.

            7. Ежедневно создается в одно и тоже время список "повестка дня" (на 1 день или сразу на несколько). Создание такой записи заставляет планировать своего времени, что положительно влияет на самоорганизацию в целом деятельности ученика в целом.

            8. Расставляем примечания к каждой задаче или событию. По матрице "Важное-Срочное". (ВАЖНОЕ – не СРОЧНОЕ, ВАЖНОЕ - СРОЧНОЕ, не ВАЖНОЕ – не СРОЧНОЕ, СРОЧНОЕ – не ВАЖНОЕ). Данный прием учит расставляет приоритеты, экономить и оптимизировать затраченные усилия. [" Матрица Эйзенхауэра"]

            9. В конце месяца пересматриваем все невыполненные задачи, делим их на актуальные и утратившие значимость, актуальные переносим в новый ежемесячный календарь. Не актуальные - вычеркиваем. Данный пункт учит рефлексии и оценке своих действий, что позволяет каждый раз ученику совершенствоваться. Ценность рефлексии в деятельности пользователя состоит в том, что она провоцирует действие. Рефлексия ориентирована на действие, она социальна и личностно направлена. [5]

            Советы по применению системы. Система настолько гибка и лояльна ко всем изменениям, что позволяет ей подстроится под каждого ученика индивидуально. На стадии внедрения данной системы не стоит огорчаться, если что-то выпало из внимания и не попало в тот или иной маркер-список. Но с каждым месяцам навыки выстраиваются и уровень самоорганизации повышается, успехи в обучении не заставят себя ждать.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы. Навыки самоорганизации, формируемые с подросткового возраста, эффективно влияют на процесс мышления в целом. Пользователь примеряет на себя разные социальные роли, пробует планировать, эффективно мыслить, решать быстро и качественно поставленные задачи. Освоенные учеником структурные компоненты самоорганизации, выступают алгоритмом учебной деятельности, позволяя учащимся без помощи учителя ставить цель деятельности, планировать и выполнять задуманное, осуществляя самоконтроль, самооценку и самокоррекцию результатов учебной деятельности.

 

Литература:

1.                  Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.youtube.com/user/RyderCarroll /

2.                  Электронный ресурс. Режим доступа:http://bulletjournal.com/ число обращений к ресурсу

3.                  Электронный ресурс. Режим доступа:http://rydercarroll.com/104380/1689168/work/

4.                  Электронный ресурс. Режим доступа: http://optimiziruem.com/matrica-prioritetov-jejzenhaujera/

5.                  Вазина К.Я. Рефлексивная технология саморазвития человека [Текст]./ К.Я Вазина. - Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ 2009. - 166 с. 


 

6.                 

О.С. Кащеева, учитель русского языка и литературы;

О.С. Кащеева, учитель русского языка и литературы;

Составляем месячный маркер-список, то есть задачи и события на ближайшие тридцать дней

Составляем месячный маркер-список, то есть задачи и события на ближайшие тридцать дней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2023