Система организации внеклассной работы по математике.
Оценка 4.9

Система организации внеклассной работы по математике.

Оценка 4.9
doc
15.11.2021
Система организации внеклассной работы по математике.
Титченко Анжелика Петровна-статья....doc

Система организации внеклассной работы по математике.

А.П. Титченко

Аннотация

Мақсатықазіргізаманғыбілім беру мемлекеттікбілім беру стандартынасайжасаладытәрбиелеудегіқұзыреттітүлек, т. е. үшінжағдайларжасауғаоңтайлыдамытуқабілеттеріноданәріөзбілімінкөтеружәнежетілдіру. Жәнесыныптантысжұмыстарұйымдастыруоқушылардыңбілім беру үдерісініңажырамасбөлігі в мектеп.

Қатыстыматематикаданәрқашан бар кейбірсанаттағыоқушылар: проявляющие қызығушылықоған; айналысатын, оныменқажеттілігінеқарайжәне проявляющие айтарлықтайпәнгедегенқызығушылығынарттыру; оқушылартарабынан математика скучным, құрғақжәнемүлдемұнамайтынпәнмәні. Сондықтан, мұғалімгеқажетеңжоғарымүмкіндіктерінпайдаланып, әртүрліформалары, әдістеріжәнешарттарысабақтантысқызметіүшіноңтайлыөзін-өзі бала, табысжағдайынқұру.

Проблемасысыныптантысжұмысматематикаданарттыруқұралыретіндеоқушылардыңтанымдыққызығушылықтарыәрқашан находила кеңінензерттеуназар.

Аннотация

Цель современного образования, в соответствии с государственным образовательным стандартом, заключается в воспитании компетентного выпускника, т. е. в создании условий для оптимального развития способностей к дальнейшему самообразованию и совершенствованию.  И организация внеклассной деятельности учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся: проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и не проявляющие особенного интереса к предмету; ученики, считающие математику скучным, сухим и вообще нелюбимым предметом. Поэтому, учителю необходимо создать максимальные возможности, используя разные формы, методы и условия внеурочной деятельности, для оптимальной самореализации ребёнка, создать ситуации успеха.

Проблема внеклассной работы по математике как средства повышения познавательного интереса всегда находила широкое исследовательское внимание.

Данная работа является кратким описанием системы организации внеклассной работы на современном этапе развития школы и направлена на создание условий для развития познавательного интереса учащихся.

Проект поражает широтой охватываемого материала.

Исследовательская работа имеет логически правильную структуру. План исследования включает в себя все необходимые этапы для достижения цели. Исследовательскаяработазаслуживаетвысокойоценки.

Annotation

The goal of modern education, in accordance with the state educational standard, is to educate a competent graduate, i.e., to create conditions for the optimal development of abilities for further self-education and improvement. And the organization of extracurricular activities of students is an integral part of the educational process at school.

In relation to mathematics, there are always some categories of students: those who show an increased interest in it; those who study it as necessary and do not show much interest in the subject; students who consider mathematics a boring, dry and generally unloved subject. Therefore, the teacher needs to create maximum opportunities, using different forms, methods and conditions of extracurricular activities, for optimal self-realization of the child, to create situations of success.

The problem of extracurricular work in mathematics as a means of increasing cognitive interest has always found wide research attention.

This work is a brief description of the system of organizing extracurricular activities at the current stage of school development and is aimed at creating conditions for the development of students ' cognitive interest.

The project impresses with the breadth of the material covered.

The research paper has a logically correct structure. The research plan includes all the necessary steps to achieve the goal. Theresearchworkdeserveshighpraise.

Введение

Современная тенденция в образовании - поиск новых способов организации учебного процесса с целью формирования навыков эффективной работы в условиях информационно насыщенной динамически развивающейся среды, вследствие чего произошла смена традиционного подхода к обучению на информационно-коммуникативный.

Целью исследования стал поиск современных педагогических и информационных технологий, с помощью которых возможна реализация информационно–коммуникативного подхода к обучению математике. Обосновать теоретически разнообразные виды деятельности по организации внеклассной работы и разработать систему, с последующей апробацией организации внеклассной работы учителя по математике

Одной из самых актуальных проблем преподавания математики в школе является проблема развития познавательных интересов у школьников. Педагогической наукой всегда выдвигалась необходимость теоретических разработок с практическим применением.

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. Управлять этим процессом — значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации,

Гипотеза: проведение внеклассной работы по математике является прекрасным средством повышения квалификации учителей. Регулярное проведение внеклассной работы повышает качество знаний по предмету и интерес к математике.

Одной из целей является расширение изучаемого материала курса математики, иногда такое расширение выходит за рамки обязательной программы. Рассмотрение на дополнительных занятиях таких вопросов неизбежно приводит учителя к необходимости основательного знакомства с этим материалом и с методикой его изложения учащимся.

Так же это помогает выявить учащихся, имеющих интерес и склонности к занятиям математикой, что весьма важно для решения вопроса о подготовке большого числа новых математических и научно-методических кадров.

Исходя из актуальности проблемы, выбрана тема данного исследования: «Галактика внеклассной работы по математике».

Объектом данной работы является познавательный интерес школьников.

При проведении внеклассных занятий формируются творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в выборе наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке. Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже и больше понять роль математики в нашей жизни. Внеклассная работа содействует воспитанию товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.

Главное же значение внеклассной работы в том, что она развивает способности школьников, которые не были замечены ранее.

Основные особенности внеклассной работы заключаются в следующем:

-некоторая произвольность выбора тематики занятий, они же регламентированы по содержанию, но материал, который предоставляется детям, должен соответствовать их знаниям, умениям и навыкам:

-разнообразием форм и видов работы;

-широкое использование игровых форм, элементов соревнования;

 -занятия не регламентированы по времени, на одну и ту же тему отводится сравнительно небольшое учебное время;

 -занятия проводятся в группах, количество человек не регламентировано, так же, как и их возраст.

При проведении внеклассных занятий по математике, соблюдаю основные дидактические принципы:

-научности;

 -сознательности и активности учащихся;

-наглядности;

-осуществление индивидуального подхода;

Элективный курс.

Рассмотрим суть информационно-коммуникационного подхода, как эффективный способ моего преподавания элективных курсов.

Под «коммуникативным подходом» понимают организацию взаимодействия учителя и учеников, в рамках которой происходит понимание транслируемой информации каждым участником образовательного процесса на элективных курсах, выявляется их естественная реакция на нее в соответствии с особенностями личностного развития, а также общепринятыми нормами поведения.

Образовательный процесс на элективных курсах не ограничиваю посещением предметов, входящих в базисный учебный план (БУП). Передо мной, как учителем – предметником, стоит задача не только обеспечить усвоение базовых предметных знаний, но способствовать развитию навыков математического творчества, расширению представлений о математике как мировой культурной ценности, а также развитию личностных характеристик будущего выпускника.

При создании системы уроков, реализующих поставленные задачи, учитель-предметник сталкивается с рядом проблем организационного характера: наполняемость классов, низкий уровень мотивации к изучению предметов, неоднородность уровня подготовки. Разрешить эти проблемы частично помогло мне внедрение элективных курсов в образовательный процесс старшей школы.

Для этого выстраиваю организацию элективного курса из четырех основных направлений работы:психологическое, социальное, содержательное и организационное (учет современных требований к организации). Для реализации каждого направления необходимо использовать актуальные инструменты, методы и технологии.

Таким образом, неограниченность количества участников диалогов, возможность создания конференций и чатов для всех зарегистрированных заинтересованных лиц сделали процесс проведения элективного курса прозрачным

При этом я получила возможность размещать ссылки на вспомогательные материалы (например, на Google–инструменты или видеофрагменты) в чате, созданном для учеников, выбравших данный элективный курс, оперативно сообщать информацию о мероприятиях (олимпиады, открытые форумы, интеллектуальные соревнования), проводить письменные консультации в случае обращения.

После обработки запросов и согласования индивидуальных учебных маршрутов (ИУМ) с учениками моя работа над элективным курсом строится в содержательном направлении. В задачи элективного курса входит углубление определенного раздела математики, расширение представлений о математике как о культурной и исторической ценности, раскрытие практического потенциала выбранного раздела, совершенствование математических компетенций.

На этом этапе формирую список источников информации, с которыми предстоит работать ученикам: книги, учебники, электронные учебные пособия (ЭУП), образовательные порталы и платформы и т.д. Также планируется использование различных типов средств обучения (визуальные: макеты, интеллектуальные карты, слайды презентаций; аудиовизуальные: видеофайлы, мультимедиаприложения, средства дистанционного обучения и пр.).

К содержательному направлению отношу также формирование критериев оценивания успешности при прохождении материала, которые зависят от поставленных перед курсом целей, и выбор формы итогового контроля.

Не менее важным считаю направление, отвечающее за актуальность предлагаемого элективного курса, является организационное. Именно в этом направлении рассматриваю и выбираю подходящие современные образовательные технологии, совершаю окончательный отбор практико-ориентированных заданий, отвечающих за формирование УУД и метапредметных знаний, формирую инструментарий для достижения поставленных целей и задач.

Заключение.

В организованное обучение рекомендую включение исследовательской деятельности в рамках интегрированной программы общего и дополнительного образования. При этом исследовательская деятельность может быть включена: в курсы, входящие в базисный учебный план (инвариантный компонент — технология, элементы проектного исследования в рамках государственных программ по основным предметам); в часы школьного компонента (курсы по методологии и истории научного исследования, теоретические специализированные предметы); в блок дополнительного образования (групповые теоретические и практические занятия по отдельным тематическим направлениям, индивидуальные занятия и консультации по темам выполняемых исследований), систему теоретической и практической подготовки, самостоятельных исследований при проведении выездных мероприятий в каникулярное время (экскурсии и экспедиции).

Практическая значимость:

материалы исследования могут служить основой для дальнейшихтеоретических разработок и опытно-экспериментальных исследований повопросам теории и методики неурочной деятельности по математике;

различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитиюпознавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений.

Предложенная система внеурочной работы по математике помогает формированию творческих способностей учащихся, развитию способностей ученика, показывающего высокие результаты в исследовательской деятельности, а также при участии в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

 


Скачано с www.znanio.ru

Система организации внеклассной работы по математике

Система организации внеклассной работы по математике

По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся: проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и не проявляющие особенного интереса к…

По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся: проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и не проявляющие особенного интереса к…

The problem of extracurricular work in mathematics as a means of increasing cognitive interest has always found wide research attention

The problem of extracurricular work in mathematics as a means of increasing cognitive interest has always found wide research attention

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка

Главное же значение внеклассной работы в том, что она развивает способности школьников, которые не были замечены ранее

Главное же значение внеклассной работы в том, что она развивает способности школьников, которые не были замечены ранее

Образовательный процесс на элективных курсах не ограничиваю посещением предметов, входящих в базисный учебный план (БУП)

Образовательный процесс на элективных курсах не ограничиваю посещением предметов, входящих в базисный учебный план (БУП)

В задачи элективного курса входит углубление определенного раздела математики, расширение представлений о математике как о культурной и исторической ценности, раскрытие практического потенциала выбранного раздела, совершенствование…

В задачи элективного курса входит углубление определенного раздела математики, расширение представлений о математике как о культурной и исторической ценности, раскрытие практического потенциала выбранного раздела, совершенствование…

Практическая значимость: материалы исследования могут служить основой для дальнейшихтеоретических разработок и опытно-экспериментальных исследований повопросам теории и методики неурочной деятельности по математике; различные виды этой работы…

Практическая значимость: материалы исследования могут служить основой для дальнейшихтеоретических разработок и опытно-экспериментальных исследований повопросам теории и методики неурочной деятельности по математике; различные виды этой работы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021