Система педагогической деятельности " Чтобы дети хотели учиться"
Оценка 5

Система педагогической деятельности " Чтобы дети хотели учиться"

Оценка 5
Видеоуроки +4
docx
математика +1
Взрослым
21.01.2024
Система педагогической деятельности " Чтобы дети хотели учиться"
Система педагогической деятельности учителя математики с практическими примерами
Система педагогической деятельности.docx


Чему, главным образом, должна научить детей школа?

Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному. Кто-то говорит о глубоких и прочных знаниях, другие - о воспитании, третьи - о развитии интеллектуальных и творческих сил детей, их умении учиться, формировании способности к саморазвитию …

Однако все и всегда сходятся в том, что школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии. В конце концов, и знания, и нормы поведения, и качества личности нужны ему именно для этого, а вовсе не для того, чтобы всю жизнь помнить формулы преобразований тригонометрических выражений. Свое учительское предназначение я вижу в том, чтобы зажечь в детях интерес к познанию, помочь ученикам овладеть не только учебными знаниями, умениями и навыками, но и способствовать развитию их общих способностей, вооружить необходимыми для жизни компетенциями, помочь ученику реализовать себя в рамках адаптивного образовательного процесса.

С чего начинается рабочий день учителя? С урока. Какую цель ставим мы на уроке? Конечно, первое, что мы хотим, – это усвоение знаний, выработка умений в пределах учебной темы. Но для меня одновременно главное, чтобы ученикам было интересно. Именно это – залог прочных знаний учащихся. Как воспитывать у школьников познавательный интерес? Что нужно делать, чтобы он постоянно развивался?

Родоначальником научного подхода к проблеме познавательного интереса следует считать Я.А.Коменского, который писал в "Великой дидактике", что "…нужно прежде всего возбудить у школьников серьезную любовь к предмету, доказав его превосходство, приятность". Данная проблема отражена в работах И.Г. Песталоцци, отмечающего, что школа должна организовать многостороннюю деятельность детей, развивающую их "ум, сердце и руки", опираясь на стойкие познавательные интересы. Так же значимость познавательного интереса осознавали классики зарубежной педагогики Ж.Ж. Руссо, Д. Локк. Они считали познавательный интерес важнейшим средством к познанию. К.Д. Ушинским была разработана психолого-педагогическая теория интереса в обучении, на основе учета возрастных и психических особенностей детей. Видя в интересе основную движущую силу познания, он подчеркивал, что "воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет".

Если обобщить работы педагогов и психологов, исследующих эту проблему, то можно выделить основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению.

1.Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний, решает вопросы проблемного характера.

2.Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий очень быстро вызывают скуку.

3.Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.

4.Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее, также способствует возникновению интереса к новому материалу.

5.Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

6.Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.

7.Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету.

Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно.

Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и открывает сильное влияние на его развитие.

Будет ли интерес к предмету расти или падать до неприязни к нему во многом зависит от учителя и классного коллектива. К арсеналу, помогающему учителю формировать устойчивый интерес к предмету, можно отнести содержание изучаемого материала, умелое сочетание форм и методов работы на уроке, моральный климат в отношениях как учителя с учащимися данного класса, так и между учащимися внутри классного коллектива.

Для привития глубокого интереса учащихся к математике, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста. 

Показателями познавательной активности учащихся в учебной деятельности являются: вопросы учащихся к учителю; критичность; стремление уяснить причину изучаемого явления; выбор сложных заданий; самоконтроль, самоанализ и самооценка собственных познавательных и практичных действий и т.д. Вопросы ученика, обращённые к учителю, более всего знаменуют познавательный интерес. Вопрос выражает стремление постичь ещё неясное, глубже проникнуть в предмет своего интереса. Равнодушный к учению ученик не задаёт вопросов, его интеллект не тревожат нерешённые вопросы. Показателем интеллектуальной активности являются и стремления учащихся по собственному побуждению участвовать в деятельности, в обсуждении поднятых на уроке вопросов, в дополнениях, поправках ответов товарищей, в желании высказать свою точку зрения. Ещё один очень ценный для интереса показатель – стремление поделиться с товарищами, учителем новой информацией, почерпнутой из различных источников за пределами обучения.

Я считаю, что одним из действенных средств развития  познавательного интереса учащихся являются творческие задания.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы творческих заданий, с целью повышения  познавательной активности обучающихся.

Воспитанию стремления к творчеству следует уделять пристальное внимание на всех учебных предметах. Каждый предмет школьного курса способен внести свою долю воздействия на творческий облик учащегося. Математика представляет для этого исключительные возможности. Творческие задания активизируют эмоционально-волевые и интеллектуальные психические процессы, способствуют формированию творческих возможностей школьников. Решение творческих заданий на уроках математики связано с формированием определённой гибкости мышления, умением и готовностью рассматривать нестандартные и проблемные математические ситуации. Выполняя творческие задания, учащиеся смогут узнать об увлекательных вещах, часто остающихся за страницами школьных учебников, попробовать свои силы в решении интересных задач, научиться самостоятельно работать с книгой и грамотно излагать свои мысли. Творческие задания на уроках математики являются как раз тем материалом, на котором учитель будет решать важнейшую задачу преподавания математики – развитие математического мышления и познавательной активности.

Творческие задания создают для учащихся ситуации, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто субъективно (иногда и объективно) новое. Творческие задания формируют самое главное: потребность в самовыражении, в сопереживании, чувство слова, умение переносить и связывать знания из разных областей, размышлять над разными фактами и явлениями. Тем самым создаются условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей учащихся.

Математическое творческое задание - это задание с математическим содержанием, выполнение которого подразумевает целесообразную, самостоятельную, творческую деятельность учащихся, реализуемую в процессе сотрудничества и направленную на достижение значимого результата, связанного с реальной жизненной ситуацией.

Определим место творческих заданий в целостном педагогическом процессе, в частности на уроках математики:

ü    организация выполнения творческих заданий должна соответствовать основным целям и задачам обучения;

ü    творческие задания должны сочетаться с другими видами учебной деятельности учащихся на уроке;

ü    необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовки, их интересы и склонности, а также уровень самостоятельности;

ü    необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и влияние переходного периода на развитие воображения;

ü    работа по выполнению творческих заданий на уроке математики может быть различной длительности по времени (от 5 минут до 45 минут);

ü    отличительной и главной чертой творческих заданий на уроке должен являться уровень новизны, так же актуализация прошлого опыта;

ü    творческие задания позволяют самим ученикам дифференцированно подходить к их выполнению в соответствии со своими умениями и навыками;

ü    на первоначальном этапе применения творческих заданий учитывать желание учащихся, их мотивы;

ü    оценка выполнения творческих заданий должна желательно носить позитивный характер.

На протяжении ряда лет мною апробировались выбранные формы, методы и приемы работы, способствующие развитию познавательной активности, саморазвитию обучающихся, повышению их интереса к изучаемым дисциплинам. Были разработаны и проведены  уроки, на различных этапах которых  учащимся предлагались творческие задания  (Приложение 5).

Хочу отметить, что я не готовлю творческие задания персонально для способных. Задания творческого характера даются всему классу. Подавляющее большинство учащихся, как правило, стараются работать изо всех сил, используя все свои возможности и способности.

Рассмотрим виды творческих заданий:

ü    творческие задания, несущие новую информацию для учащихся;

ü    творческие задания, знакомящие учащихся с новым для них методом решения;

ü    творческие задания, в которых происходит создание нового (самостоятельное составление задач, примеров и пр. оригинального содержания, аналогичных ранее решенным задачам);

ü    творческие задания, которые могут быть выполнены разными способами;

ü    творческие задания на нахождение закономерностей и составление своих закономерностей;

ü    творческие задания, которые подразумевают организацию практической познавательной деятельности: нарисовать, составить, разрезать, зашифровать, начертить, заполнить таблицу и др.;

ü    творческие задания занимательного характера, на смекалку;

ü    творческие задания, содержащие игровой момент;

ü    творческие задания с элементами тренинга;

ü    творческие домашние задания. (Приложение 1)

Приведу примеры тех творческих заданий, которые чаще всего использую в своей практике:  

ü    составление учащимися задач по изученным темам программы с определённой целевой установкой на их содержание - экологическое, нравственное, связанное с местными проблемами и пр. (тем более, это важно в связи с тем, что содержание имеющихся в учебниках задач не всегда соответствует жизненным реалиям);

ü    сочинение сказок, рассказов по изученным разделам программы, что в методическом аспекте помогает решать и задачи целостного обобщения пройденной темы;

ü    сочинение стихотворений на изученное правило или закон;

ü    творческие практические задачи на геометрический материал программы (придумывание фигур, названий фигурам, составление рассказов и сказок по графикам и диаграммам, как из учебных пособий, так и самостоятельно изображённым) и др.;

ü    написание сочинений по математике – высшая форма письменной работы, которая отражает опыт учащихся, их умение наблюдать, видеть, представлять, систематизировать, ясно излагать свои мысли, фантазировать (Приложение 2)

Приведу примеры применения мною творческих заданий на различных этапах урока в разных классах.

1.Организационный момент. Целеполагание

Задаю учащимся задание, в ходе выполнения которого они сами формулируют тему и попытаются сформулировать цели урока.

 Буквенный диктант.  Учащиеся про себя отвечают на вопросы, которые читает учитель, и записывают первую букву ответа. Из выделенных букв составляют слово.

Самая плохая оценка (7 букв) (единица, Е)

График линейной функции (прямая, П)

Буква, превращающая геометрическую фигуру в топливо (угол-уголь, Ь)

Детский юмористический журнал (Ералаш, Е)

При каком значении переменной, выражение 5/ х-3 не имеет смысла (три, Т)

Как называются неравенства, составленные с помощью знаков ≥, ≤ (нестрогие, Н)

Вездеход Бабы Яги (ступа, С) Е, П, Ь, Е, Т, Н, С. (СТЕПЕНЬ)

2.Актуализация опорных знаний

 Математика 6 класс. Тема «Симметрия».

  Учитель раздает учащимся узор салфетки (можно работать в парах). Задание: показать все его оси симметрии. Учащиеся выполняют задание. Проверяется определение осевой симметрии; определение точек, симметричных относительно прямой. Один из учащихся делает небольшое сообщение о значении слова «симметрия» и «ось» (домашнее задание, работа с дополнительной литературой)

3. Формирование новых знаний.

Математика 5 класс. Тема «Доли. Обыкновенные дроби». 

Задание: нарисовать квадрат, сторона которого 2 клетки. Заштриховать половину квадрата разными способами. (Задание можно попросить закончить дома, задание всегда выполняется с большим желанием).

Математика 6 класс. Лабораторная работа, в процессе выполнения которой учащиеся “открывают” число https://festival.1september.ru/articles/310791/pi.gif и выводят формулу длины окружности.

4. Закрепление изученного

Математика 6 класс. Тема «Координатная плоскость».

 Каждый учащийся получает карточку с заданием: отметить на координатной плоскости (работают на миллиметровой бумаге) точки, соединить последовательно и сообщить, что получили (например, какое-либо животное). Дополнительно можно задать дома подготовить небольшое сообщение о данном животном.

Математика 5 класс.

Построить прямоугольник с периметром 24см. Рассмотреть различные варианты.

Геометрия 7 класс. Тема «Признаки равенства треугольников.»

 Задание: составьте задачу по чертежу и данным, ответьте на поставленный вопрос.

5. Обучающий контроль и коррекция

Математика 6 класс . Тема «Углы»

Распредели задания на две группы.

1. Начерти тупой угол.

2. Начерти угол, который не является ни острым, ни тупым.

3. Начерти угол больше прямого.

4. Начерти угол, который образуют верхняя и правая стороны твоего листа.

5. Докажи правильность своего распределения.

Геометрия 7 класс. Тема «Свойства параллельных прямых».

 Дима провел три прямые и измерил несколько углов. У него получились углы 20◦  , 60 ,80 ,140. Могло  ли так быть?

6.Подведение итогов урока, рефлексия

Предложите детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:

o        сегодня я узнал...

o        было трудно…

o        я понял, что…

o        я научился…

o        я смог…

o        было интересно узнать, что…

o        меня удивило…

o        мне захотелось… и т.д.

 

"Три М"

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 

7. Домашнее задание.

Геометрия 7 класс.

 Из геометрических фигур сделать аппликацию (животное, робот и т. д)

 Задание для любого класса.

Составить кроссворд либо по какой-то определенной теме, либо используя слово математика и т. д. (Приложение 6)

Проводить весь учебный процесс, на уроке только используя задания творческого характера невозможно, необходимо чередовать творческую деятельность с деятельностью алгоритмической, стереотипной. В связи с этим в творческих заданиях предусмотрены тренинги, которые способствуют многократному повторению заданий одного типа для лучшего закрепления материала и быстрой наработки навыка.

Элементы тренинга в творческих заданиях включены с учётом следующих требований: от простого к сложному. Главное же в заданиях-тренингах – это наличие творческого элемента. На заключительном этапе тренинга ученику предлагается придумать аналогичное задание и решить его. Например: придумать число, привести свой пример по изученной теме, составить задачу определённого содержания (со сказочным или фантастическим сюжетом, экологическим или историческим и т.д.). Далее - составить свою цепочку примеров “лесенку”, “ромашку” и т.д., придумать свою закономерность и другое.  (Приложение 3)

Например, рассмотрим задания из темы « Признаки делимости»

189512 делится нацело на 4, т.к. две последние цифры составляют число 12. Ответь на вопросы:

а) делятся ли на 4 числа и почему: 315668; 109814748; 400044014,578600?

б) будут ли делиться на 4 числа, если вместо * поставить любые цифры?

**32; **76; **16; **70; **48; **61; **50; **20?Объясните свой ответ.

в) придумайте свои многозначные числа, которые будут делиться на 4.

Рассмотрим в качестве примера ещё одно задание по теме «Разложение числа на простые множители»

“ Простая ромашка”.

а) Запишите простые числа в лепестках ромашки так, чтобы произведение всех этих чисел равнялось 240.

б) Нарисуйте “ простую ромашку” для числа 144. Сколько у неё будет лепестков?

в) Можно ли нарисовать “ простую ромашку” для числа 47? Обоснуйте ответ.

г) Выберите какое-нибудь своё число, нарисуйте для него “ простую ромашку”, если это возможно.

Это задание носит характер занимательности. В ходе урока это задание можно обыграть. Этапы а), б), в) можно использовать в ходе небольшого соревновательного момента на уроке. В зависимости от целей и задач урока задание “ простая ромашка” может быть использована как на повторении, на закреплении, так и в домашнем задании.

Более подробно остановлюсь на заданиях, в которых требуется создать нечто новое.  В нашем случае это составление задач. Составление задач учащимися имеет большое значение не только для проверки усвоенных ими знаний, но также способствует развитию творческой активности учащихся. Умение учащихся критически подходить к условию задания, анализировать данные в условии задания и отношения между ними является одной из черт творческой активности. Составление задачи требует от ученика актуализации образов прошлого опыта, применения ранее полученных знаний, умений и навыков в иных связях и отношениях.

Составление задач возможно:

ü    по краткой записи;

ü    по формулам и уравнениям;

ü    по указанной зависимости между величинами составляемой задачи;

ü    по задаче аналогичной решенной в классе;

ü    по числовым данным, собираемыми самими учащимися;

ü    составление задачи путем видоизменения данной, решенной в классе;

ü    составление задачи на применение изученной теории в ситуациях, максимально близких к окружающей ученика жизни;

ü    составление задачи на применение изученной теории в ситуациях далеких от окружающей ученика жизни (фантастический, сказочный сюжет);

ü    по графикам и диаграммам;

ü    составление задачи, обратной данной;

ü    составление задачи, продолжающей данную задачу;

ü    по заданному вопросу.

Итогом работы по четвертям являются творческие задания, которые учащиеся выполняют самостоятельно дома в каникулярное время. Они выполняют это задание на альбомных листах в виде авторского сборника творческих заданий, красочно, с рисунками. Виды творческих заданий учащиеся выбирают сами по желанию, кому, что больше нравится.

Примерные творческие задания за 1 полугодие (6 класс):

1.Если ты представляешь себя сказочником, то сочини сказку “Из жизни дробей” и др. (Приложение 4).

2.Если ты любишь сочинять стихи, то придумай стихи на изученные правила, свойства, законы.

3.Если тебе нравиться придумывать задачи, то составь задачи оригинального содержания на любую изученную тему. Количество задач не ограничено и не регламентируется.

4.Если ты просто любишь рисовать, то нарисовать картину “игры с закономерностями” (использовать кошек, человечков, домики, квадраты и др.) тебе не составит труда.

5.Если ты любишь играть, то придумай математическую игру с дробями.

6.Составь кроссворд по теме “Дробные числа”.

7.И, наконец, напиши математическое сочинение или сказку по одной из предложенных тем: “История дроби”, “Как дроби помогают человеку”, “Мои любимые задачи”, “Математические забавы с дробями”.

Инструкция учителя: выберите на свое усмотрение такие виды творческих заданий, которые вам понравились и выполните их. Можно предложить что-нибудь свое оригинальное.

Применяя творческие задания на уроках математики, я убедилась в том, что они способствуют развитию познавательного интереса учащихся, повышению качества знаний и мотивации к изучению предмета. Ребята овладевают навыками самостоятельного добывания знаний в процессе работы с учебной, научно-популярной, справочной литературой, выполняют задания не только репродуктивного, но и творческого характера.

Выполнение творческих работ позволяет повысить интерес к изучаемым темам даже у слабых учащихся. Как правило, задания подобного типа не вызывают у них трудностей, повышают интерес к математике и помогают сделать «нелюбимый» предмет доступным. Сильные же ученики, благодаря творческим работам, овладевают способностью переводить сложный математический материал в мир фантазий и красок. Данные задания позволяют показать красоту науки математики, её взаимосвязь с общечеловеческой культурой. Улучшают эмоциональное состояние учащихся. Повышают их интеллектуальное развитие и ведут к формированию всесторонне развитой личности. Создание творческих заданий является творчеством и самого учителя. Без него невозможно творчество учеников.

Показателями результативности работы по формированию познавательного интереса учащихся с помощью творческих заданий  являются:

1.     Выбор учащимися факультативных занятий по математике.

 

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

2014/15

 

60%

 

 

 

80%

100%

2015/16

53%

 

58%

 

 

 

92%

2016/17

 

62%

 

73%

 

 

 

 

2.     Выбор учащимися изучение математики на повышенном уровне

2014г- 39% учащихся класса

2015г -28% учащихся  класса

3.     Участие учащихся во внеклассной работе по математике.

 

2014

2015

2016

«Кенгуру»

21 участников

32 участников

30 участников

Школьная олимпиада

20 участников

28 участников

25 участников

 

4.     Профессиональное самоопределение выпускников  (Приложение 7).

Не стану утверждать, что мой опыт обладает исключительной новизной. В педагогике и методике есть столько разных технологий и подходов, что не только применять их все, но и изучить тяжело. Каждый учитель в процессе своей деятельности, пробуя применять различные образовательные технологии, авторские методики, заимствуя приемы педагогической техники из практики своих коллег, постепенно вырабатывает свою систему работы. Эта система позволяет чувствовать себя наиболее комфортно и отражает собственное видение позиции ученика и учителя в учебно-воспитательном процессе. Педагог использует такие формы и методы работы, которые наиболее эффективно приводят его и его учеников к цели, к запланированному результату деятельности. Таким образом, со временем у каждого педагога складывается своя дидактическая система. Не может быть  одинаковых систем, как не бывает  одинаковых людей.

Накоплен определенный опыт работы.  Апробация прошла в учительских аудиториях, с материалами знакомились и критически их оценивали мои коллеги. Казалось, я нашла ответ на свой неизменный вопрос «Как обучать?». Теперь можно спокойно  работать в рамках выбранной стратегии. Однако считаю, что процесс совершенствования бесконечен, мой опыт – определенный этап. Идеала не существует, но к нему полезно стремиться!

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 1. Альтшуллер, Г.С., Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности / Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин. – Минск : Беларусь, 1994. – 479 с.

 2. Кларин, В.М. Педагогическое наследие: Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. / В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М., 1989. – 416 с.

3. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение / А.В. Хуторской // Хуторской, А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторской. – 2-е изд., перераб. – М. : Высшая школа, 2007. – 639 с.

4. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. – М. : Педагогика, 1988. – 205 с.

Интернет ресурсыhttps://mat.1september.ru, / http://bibliofond.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Система педагогической деятельности " Чтобы дети хотели учиться"

Система педагогической деятельности " Чтобы дети хотели учиться"

Чему, главным образом, должна научить детей школа?

Чему, главным образом, должна научить детей школа?

К.Д. Ушинским была разработана психолого-педагогическая теория интереса в обучении, на основе учета возрастных и психических особенностей детей

К.Д. Ушинским была разработана психолого-педагогическая теория интереса в обучении, на основе учета возрастных и психических особенностей детей

Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету

Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету

Ещё один очень ценный для интереса показатель – стремление поделиться с товарищами, учителем новой информацией, почерпнутой из различных источников за пределами обучения

Ещё один очень ценный для интереса показатель – стремление поделиться с товарищами, учителем новой информацией, почерпнутой из различных источников за пределами обучения

Тем самым создаются условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей учащихся

Тем самым создаются условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей учащихся

На протяжении ряда лет мною апробировались выбранные формы, методы и приемы работы, способствующие развитию познавательной активности, саморазвитию обучающихся, повышению их интереса к изучаемым дисциплинам

На протяжении ряда лет мною апробировались выбранные формы, методы и приемы работы, способствующие развитию познавательной активности, саморазвитию обучающихся, повышению их интереса к изучаемым дисциплинам

Приложение 2) Приведу примеры применения мною творческих заданий на различных этапах урока в разных классах

Приложение 2) Приведу примеры применения мною творческих заданий на различных этапах урока в разных классах

При каком значении переменной, выражение 5/ х-3 не имеет смысла (три,

При каком значении переменной, выражение 5/ х-3 не имеет смысла (три,

Геометрия 7 класс. Тема «Признаки равенства треугольников

Геометрия 7 класс. Тема «Признаки равенства треугольников

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке

Объясните свой ответ. в) придумайте свои многозначные числа, которые будут делиться на 4

Объясните свой ответ. в) придумайте свои многозначные числа, которые будут делиться на 4

Итогом работы по четвертям являются творческие задания, которые учащиеся выполняют самостоятельно дома в каникулярное время

Итогом работы по четвертям являются творческие задания, которые учащиеся выполняют самостоятельно дома в каникулярное время

Составь кроссворд по теме “Дробные числа”

Составь кроссворд по теме “Дробные числа”

Выбор учащимися изучение математики на повышенном уровне 2014г- 39% учащихся класса 2015г -28% учащихся класса 2

Выбор учащимися изучение математики на повышенном уровне 2014г- 39% учащихся класса 2015г -28% учащихся класса 2

ЛИТЕРАТУРА 1. Альтшуллер,

ЛИТЕРАТУРА 1. Альтшуллер,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2024