Система профориентационной работы школы
Оценка 5

Система профориентационной работы школы

Оценка 5
docx
27.03.2023
Система профориентационной работы школы
Кислинская Н.В. Система профориентационной работы школы.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

"БРЯНКОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №1"

294100, Луганская Народная Республика,

 Г.О. БРЯНКОВСКИЙ, Г. БРЯНКА, 

МКР. ТОПОЛЬ, Д. 12А          

857-43 5-15-01; 

 e-mail: school_1bryanka@mail.ru

Заместитель директора

по воспитательной работе

Кислинская Н.В.

 

Система профориентационной работы школы

 

Одним из основных компонентов социализации человека является профессиональное самоопределение. Выбор профессии - первый социально и личностно значимый выбор в жизни каждого человека.

Смысл профориентационной работы Брянковской специализированной школа №1 заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов, осознание требований профессии к человеку, степени сформированности профессионально важных качеств.

Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества со взрослыми, от которого ученик ждет не готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих подростка проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение.

Система профориентационной работы Брянковской специализированной школа №1 реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися и их родителями.

Целью нашей профориентационной работы в школе является:

- оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Используемые формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности по профориентации осуществляются поэтапно с учетом возрастных особенностей обучающихся по таким направлениям:

Обучающиеся нашей школы проходят такие этапы профессионального самоопределения:

1 этап – 1-4 классы – этап формирования у младших школьников начальных трудовых навыков; этап развития интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую.

2 этап - 5-7 классы - этап формирования позитивного отношения к труду, профессионально ориентированных знаний и умений; развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”).

3 этап – 8-9 классы

Этап формирования профессиональной направленности, осознание своих интересов в выборе профессии; этап консультирования с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; этап предпрофильной подготовки.

4 этап – 10-11 классы

Этап коррекции профессиональных планов; этап оценки готовности к избранной деятельности; этап профильного обучения.

Этапы профориентационной работы

Виды и формы деятельности

1-4 классы

Этап формирования у младших школьников начальных трудовых навыков; развития интереса к учебно-познавательной деятельности;

Учебная деятельность

1.     Классные часы, занятия, беседы развивающие интерес к познанию мира профессий.

2.     Информационные минутки на уроках для развития представлений о различных сферах человеческой деятельности.

Внеурочная деятельность

1.     Курс познавательной, просветительской направленности «В мире профессий».

2.     Конкурс-презентация «В мире профессий».

В школьной библиотеке

1.     Выставки книг, рассказывающих о профессиях.

2.     Библиотечные уроки «Человек и профессия».

Внешкольная деятельность

1.     Встреча с представителями различных профессий.

2.     Проектория (знакомство с профессиями).

Работа с родителями

1.     Классные собрания по теме: «Детям о профессии».

5-7 классы

Этап развития личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”).

 

 

Учебная деятельность

1.     Проведение уроков (этапа урока) профориентации, связанных с профессиями данной предметной области.

2.     Классные часы, занятия, беседы, способствующие формированию профессионально ориентированных знаний.

В школьной библиотеке

3.     Выставки книг, посвященных видам деятельности человека: «человек - человек», «человек - техника», «человек – художественный образ», «человек - природа».

4.     Библиотечные уроки  «Кем быть», «В мире профессий».

Внеурочная деятельность

1.     Курс познавательной, просветительской направленности «В мире профессий».

2.     Конкурс-презентация «В мире профессий» (5-е классы).

3.     Изучение информации на стендах школы «Твоя профессия – твое будущее», «В мире профессий».

Внешкольная деятельность

1.     Экскурсии на предприятия.

2.     Встреча с представителями различных профессий.

3.     Проектория (знакомство с профессиями)

Работа с родителями

1.     Классные собрания по теме: «Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника»

8-9 классы

Этап формирования профессиональной направленности, осознание своих интересов в выборе профессии, консультирования с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

предпрофильной подготовки.

Учебная деятельность

1.     Классные часы, занятия, беседы, способствующие формированию профнаправленности.

2.     Проектная деятельность: в процессе работы над индивидуальными учебными проектами и играя в школьном театре,  обучающиеся знакомятся с профессиями;

3.     Психологические тренинги «Выбор профессии».

4.     Проведение дней самоуправления.

Внеурочная деятельность

1.     Курс познавательной, просветительской направленности «В мире профессий».

Внешкольная деятельность

1.     Тестирования с целью определения области профессиональных предпочтений.

2.      Экскурсии на различные предприятия, в СПО, ВУЗы.

3.     Проектория (знакомство с профессиями).

4.     Обновление и пополнение информации на стендах школы «Твоя профессия – твое будущее», «В мире профессий».

Работа с родителями

1.     Анкетирование родителей по проблемам предпрофильной подготовки.

2.     Проведение родительских собраний о проблемах выбора профессии («Куда пойти учиться», «Как выбрать профессию» и др.)

3.     Проведение индивидуальных бесед с родителями, совместных бесед с родителями и детьми.

4.     Проведение консультаций по профориентационной работе с родителями.

10-11 классы

Этап коррекции профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности; профильное обучение

Учебная деятельность

1.     Классные часы, занятия, беседы, способствующие уточнению профессионального запроса; анализ рынка труда и востребованности профессий.

2.     Проектная деятельность: в процессе работы над индивидуальными учебными проектами и играя в школьном театре,  обучающиеся знакомятся с профессиями;

3.     Психологические тренинги «Я в профессии».

4.     Проведение дней самоуправления.

Внеурочная деятельность

2.     Курс познавательной, просветительской направленности «В мире профессий».

Внешкольная деятельность

1.     Тестирования с целью определения области профессиональных предпочтений

2.     Экскурсии на различные предприятия, в СПО, ВУЗы.

3.     Проектория (знакомство с профессиями).

Работа с родителями

1.     Анкетирование родителей по проблемам предпрофильной подготовки.

2.     Проведение родительских собраний о проблемах выбора профессии («Куда пойти учиться», «Как выбрать профессию» и др.).

3.     Проведение индивидуальных бесед с родителями, совместных бесед с родителями и детьми.

4.     Проведение консультаций по профориентационной работе с родителями.

Практические задачи по построению профориентационной работы в школе возлагаются на заместителя директора по воспитательной работе, который руководит и координирует работу всех участников процесса профориентации обучающихся.

Это классные руководители, учителя-предметники, социальный педагог, педагог организатор, практический психолог, заведующий библиотекой, медсестра.

Школа, конечно же, сотрудничает с социальными партнерами в процессе профориентационной работы. Это Брянковский центр занятости, городская библиотека, колледжи и ВУЗы.

В профориентационной работе особое значение, в первую очередь, имеет деятельность классного руководителя. В ходе бесед, классных часов обучающиеся знакомятся с миром профессий, требованиями городского, республиканского рынка труда и образовательных услуг учебных заведений, правилами выбора профессии и планирования карьеры. Важной частью этих занятий является самодиагностика с использованием простых и надежных методик, ролевых игр, проблемно-поисковых задач.

Цель данных занятий – формирование устойчивой потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации на основе самопознания, самоконтроля, самообразования и самовоспитания.

Учителя-предметники повышают интерес, активность в познавательной и творческой деятельности обучающихся; содействуют и готовят обучающихся к участию в предметных олимпиадах; развивают у обучающихся профессионально важные навыки в рамках своего предмета.

Социальный педагог и практический психолог в рамках профопределения обучающихся организуют и проводят тренинги, консультации, игры, тестирования, помогающие детям раскрыть свои способности в той или иной сфере и найти ответы по различным социальным вопросам; проводит консультирование родителей в сфере помощи детям выбрать профессию; помогают классным руководителям с анализом проведенных профориентационных исследований.

Педагог-организатор и заведующий библиотекой организуют и проводят информационные мероприятия, библиотечные уроки профориентационной направленности; обновляют и пополняют содержание стендов «Твоя профессия-твое будущее», «В мире профессий»; «Владеешь информацией, владеешь миром»; организуют выставки книг и рисунков о профессиях.

Медицинский работник и учитель ОБЖ расширяют знания обучающихся о правилах ведения здорового образа жизни; формируют знания обучающихся о взаимосвязи здоровья человека и требований к различным профессиям; консультируют обучающихся и родителей по влиянию выбранной профессии на здоровье.

Информирование по профориентационной работе школы ведется на сайте школы, в телеграмм канале, в соц.сетях; в школе есть информационные стенды «Твоя профессия – твое будущее», «В мире профессий», «Владеешь информацией- владеешь миром».

Для обучающихся проводятся встречи с социальными партнерами: городской библиотекой, центром занятости, представителями СПО, ВУЗов. Классные часы, конкурсы, консультации, беседы, видеозалы, тестирование, экскурсии. Ребята могут ознакомиться с профориентационной информацией на сайте школы и в соц.сетях.

Для педагогов проводятся профконсультации на педсоветах, совещаниях, МО; также учителя могут использовать литературу библиотечного фонда.

Для родителей проводятся индивидуальные консультации, родительские собрания; также информацию по профориентационной работы могут увидеть на сайте школы и в соцсетях; привлекаем родителей для выступлений перед детьми «Моя профессия такая».

Наши выпускники успешно проходят дальнейшее обучение в ВУЗах Республики и РФ.

Так из 28 выпускников 11 классов 2021-2022 учебного года поступили в:

ВУЗы – 27 человек

Колледж  - 1 человек

Для улучшения профориентационной работы в школе мы планируем:

- улучшать систему еще более тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного, профессионального образования и предприятиями города;

- привлекать родителей для профориентационной работы с обучающимися в рамках встреч с детьми «Зову в свою профессию»;

- пополнять библиотечный фонд профориентационной литературой;

- организовывать для педагогов школы профессионального консультирования по профессиональному определению обучаю


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Используемые формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности по профориентации осуществляются поэтапно с учетом возрастных особенностей обучающихся по таким направлениям:

Используемые формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности по профориентации осуществляются поэтапно с учетом возрастных особенностей обучающихся по таким направлениям:

Проектория (знакомство с профессиями)

Проектория (знакомство с профессиями)

Учебная деятельность 1.

Учебная деятельность 1.

Этап коррекции профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности; профильное обучение

Этап коррекции профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности; профильное обучение

Педагог-организатор и заведующий библиотекой организуют и проводят информационные мероприятия, библиотечные уроки профориентационной направленности; обновляют и пополняют содержание стендов «Твоя профессия-твое будущее», «В мире профессий»; «Владеешь…

Педагог-организатор и заведующий библиотекой организуют и проводят информационные мероприятия, библиотечные уроки профориентационной направленности; обновляют и пополняют содержание стендов «Твоя профессия-твое будущее», «В мире профессий»; «Владеешь…

Зову в свою профессию»; - пополнять библиотечный фонд профориентационной литературой; - организовывать для педагогов школы профессионального консультирования по профессиональному определению обучаю

Зову в свою профессию»; - пополнять библиотечный фонд профориентационной литературой; - организовывать для педагогов школы профессионального консультирования по профессиональному определению обучаю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023