СИСТЕМА РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО
ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(тезисы, работа по авторским пособиям) Автор - Стромчинская Елена Маратовна учитель начальных классов, МОУ СШ № 111
В настоящее время на первый план выдвигается развивающая функция обучения, способствующая становлению личности младшего школьника и обеспечивающая раскрытие его индивидуальных особенностей через дидактический материал.
Наивысшие возможные результаты возникают тогда, когда воздействия учителей школы совпадают с собственными усилиями школьника, с его активностью по «самообразовыванию».
В работе приводятся примеры работы с используемой литературой: 1. Дидактический материал по математике. 1 класс: разрезные карточки./ авт.- сост.
Е.М Стромчинская. – Волгоград; 2007. Учитель. – 207 с.
2. Дидактический материал по математике. 2 класс: разрезные карточки./ авт.- сост. Е.М Стромчинская. – Волгоград; 2009. Учитель. – 175 с.
Целью создания пособий является развитие учебно-исследовательского потенциала учащихся.
Задачи:
− развитие познавательного интереса учащихся через организацию интеллектуальной деятельности детей;
− сохранение и развитие интеллектуального потенциала учащихся.
Дидактический материал на уроках не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка. Увлеченные дидактическим материалом дети легче усваивают программный материал, приобретают и развивают свои умения и навыки, могут их применить в решении новых нестандартных задач.
В создании и использовании дидактического материала выделяют следующие принципы: значимость материала для ребенка; возможность самостоятельного преодоления трудности; постепенное усложнение материала по дизайну и использованию; возможность контроля и косвенной подготовки к дальнейшему обучению.
Дидактический материал (разрезные карточки) составлен в соответствии разделам программы в 1 и 2 класса. Каждый раздел более подробно раскрывается по темам, указанным на протяжении всего пособия. А каждая тема имеет и карты, которые в свою очередь поделены на 3 варианта.
В - 1 – ориентирован на минимальный уровень требований к учащемуся.
В - 2 – рассчитан на учащихся с хорошим уровнем математических знаний и умений.
В - 3 предлагается «сильным» ученикам, так как имеет задания повышенной трудности.
Надо отметить, что к концу года во всех вариантах прослеживается усложнение заданий.
Привлекательность же данного материала и его главная особенность состоит в том, что любой ученик, получив трудное для него задание, может тут же найти себе «помощь», не обращаясь к учителю. Эта «помощь» в варианте № 2 или № 1. Решив аналогичное «лѐгкое» задание, ребѐнок догадается и теперь справится со своим более сложным. Освоив принцип использования, данное пособие может являться и «самоучителем» по математике.
Дидактический материал может быть рекомендован учителями начальной школы на уроках, для домашних заданий и для подготовки к олимпиадам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.