Система работы по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе
Оценка 5

Система работы по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе

Оценка 5
docx
06.03.2023
Система работы по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе
Ковалева ЛА система работы по подготовке к огэ в 9 классе русский.docx

Система работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 классах

                                                                                                           Ковалева Любовь Александровна,

                                                                                                        Учитель русского языка и литературы

                                                                                                       МБОУ «СОШ № 53 с УИП» г. Барнаула АК

Система занятий делится на 3 блока

1 блок - это занятия по теории русского языка они состоят из 1 части - повторение правил и 2 части-  отработки практических навыков работы с тестовыми заданиями.

2 блок состоит из занятий, посвященных отработке умение писать изложения .  В  данном случае используется 3 варианта проведения занятий.

    1 вариант - это традиционное написание изложение по методике, используемой во время ОГЭ.

     2 вариант-  это работа с открытым текстом изложения, когда учащийся должен, читая текст, сократить его 3 предложенными способами.

      3 вид занятий - это занятие по отработке умения делить текст на абзацы при прослушивании  аудиозаписи текста изложения. В данном случае ученик записывает только начало фразы, которая, по его мнению, является началом абзаца,  а затем при повторном прослушивании аудиозаписи или при чтении текста изложения происходит проверка того, насколько верно было передано деление текста на абзацы. Также в этом варианте проведения  занятий можно использовать деление текста на микро- темы, когда при прослушивании  аудиозаписи учащийся должен кратко сформулировать и зафиксировать микро-темы  по абзацам, затем при повторном прослушивании аудиозаписи или при знакомстве с текстом учащийся проверяет верность своих предположений.

3 блок занятий -  это занятия по работе над сочинением. В данном случае используются 3 варианта проведения занятий.

      1 вариант проведения занятия традиционно предполагает создание авторского текста сочинения на основе критериев,  требований и текстов, предлагаемых на ОГЭ.

       2 вариант проведения занятия -  это создание отдельных композиционных частей текста сочинения. Этот вариант занятия используется при ограничении времени на отработку навыка создания сочинения. Учащимся предлагается написать либо вступительную часть к сочинению либо основной - средний абзац (2 абзаца) сочинения или сделать вывод. А также любая модификация данных компонентов сочинения.

       Чаще всего используется 3 вариант проведения занятия - это устное проговаривание содержание сочинения после чтения и анализа текста,  на основе которого создаётся сочинение ОГЭ. При этом весь текст сочинения проговаривает один ученик, остальные подсказывают, исправляют, дополняют. Или первый ученик проговаривает вступление, второй- аргумент 1,третий- аргумент 2, четвертый делает вывод. Остальные слушают и добавляют.

       1 блок занятий предполагает изучение, а точнее, повторение следующих теоретических тем по русскому языку:

1.                  Гласные в корне  слова, проверяемые ударением. Проверяемые согласные.

2 . Словарные слова.

3 . Чередующиеся корни.

4 . Правописание приставок, оканчивающихся на з - с.

5 .Правописание приставок пре - при.

6 . Слова с первой  И после приставок.

7 . Твёрдый и мягкий знак в слове.

8 . Правописание суффиксов в прилагательных.

9 . Правописание суффиксов в причастиях.

10 . Правописание суффиксов в наречиях.

11 . Спряжение глаголов.

12 . Слитное – раздельное - дефисное написание разных частей речи .

13.  Не -  ни с разными частями речи.

14.  Одна и две буквы Н в суффиксах   разных частей речи.

15 . Синонимы, антонимы,  омонимы, паронимы.

16.  Архаизмы, историзмы, неологизмы.

17.  Стилистически окрашенная лексика: книжная, нейтральная, сниженная.

18 . Фразеологизмы.

19.  Виды подчинительной связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.

20.  Грамматическая основа предложения, типы сказуемого.

21.  Главные и второстепенные члены предложения . Виды односоставных предложений.

22.  Однородные обособленные члены предложения , обращения,  вводные слова.

23.  Типы сложных предложений.

24.  Сложное предложение, осложненное обособленными второстепенными членами предложения.

25.  Прямая и косвенная речь.

26.  Стили речи.

27.  Типы речи.

28.  Изобразительно – выразительные средства:  метафора , эпитет , сравнение , гипербола,  олицетворение и так далее.

     Для отработки правил русского языка используются схемы приложение один и упражнения, взятые из интернета или учебников русского языка для предыдущих классов с 5 по 9. Для отработки сочинений и изложений используются тексты пособий по подготовке к ОГЭ или сайтов с данной же тематикой.

    Целесообразно подготовку к ОГЭ по русскому языку начинать со 2 четверти 9 класса,  с середины 3 четверти необходимо оценивать сочинения и изложения по критериям, предлагаемым в ОГЭ. Для этого учащихся необходимо познакомить с предлагаемыми критериями. При первом  оценивании сочинения и изложения нужно пояснить разницу полученного балла и полного балла. При следующем оценивании ребята пробуют сами, сравнивая с текстом, найти недочеты и объяснить потерю балла.

    Решать тестовое задание ОГЭ сначала  необходимо по темам, а не тестовыми блоками.  Начиная с 3 четверти,  тестовое задание ОГЭ  целесообразно решать  в форме теста ОГЭ.  С этого момента деление тестовых заданий на отдельные  темы делать не нужно. Формируем не только умение решать отдельные тестовые задания,  но и в целом умение решать тестовое задание в определенной последовательности,  для того,  чтобы в ситуации реального экзамена,  ученик представлял,  сколько времени ему нужно для решения того или иного задания.

 

 


 

Система работы по подготовке к

Система работы по подготовке к

В данном случае ученик записывает только начало фразы, которая, по его мнению, является началом абзаца, а затем при повторном прослушивании аудиозаписи или при чтении текста…

В данном случае ученик записывает только начало фразы, которая, по его мнению, является началом абзаца, а затем при повторном прослушивании аудиозаписи или при чтении текста…

ОГЭ. 2 вариант проведения занятия - это создание отдельных композиционных частей текста сочинения

ОГЭ. 2 вариант проведения занятия - это создание отдельных композиционных частей текста сочинения

Гласные в корне слова, проверяемые ударением

Гласные в корне слова, проверяемые ударением

Одна и две буквы Н в суффиксах разных частей речи

Одна и две буквы Н в суффиксах разных частей речи

Прямая и косвенная речь. 26.

Прямая и косвенная речь. 26.

Решать тестовое задание ОГЭ сначала необходимо по темам, а не тестовыми блоками

Решать тестовое задание ОГЭ сначала необходимо по темам, а не тестовыми блоками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2023