САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
1. Начнем эту тему с поиска ответа на вопрос, что такое актуализация. Абрахам Маслоу ввел этот термин в психологию. Согласно его определению, актуализированный человек — это человек, который может проявлять свой внутренний потенциал более активно, чем большинство среднестатистических людей, и в результате живет более полной жизнью.
Различают два типа поведения в общении с окружающими: манипулятивное и актуализирующее. Поведение манипулятора и актуализатора принципиально отличается друг от друга. В таблице ниже показаны их основные отличия. Одним из общих понятий гуманистической педагогики является понятие «самосознание». Настоящее - важное, необходимое для настоящего, проявляется в реальности. Концепция самореализации возникла в философии. Актуализация (философская) - реализация, переход из состояния возможности в состояние реальности. В психологии актуализация относится к акту извлечения материала из долговременной или выученной кратковременной памяти для последующего распознавания, припоминания и воспроизведения. Актуализация в педагогике означает извлечение скрытых нравственных ценностей, присущих сознанию, утверждение их, придание актуальности для человека. Каждый ученый и практик гуманистической педагогики (Сократ, Ян Амос Коменский, Жан Жак Руссо, Иммануил Кант, Иоганн Генрих Песталоцци, Адольф Дистервег, Джон Дьюи, Мария Монтессори, Шарлотта Бюлер и др.) использовал философские, психологические и педагогические аспекты этой педагогики. дисциплина. события. Как термин понятие актуализации с приставкой «само собой» стало употребляться относительно недавно. Впервые он был введен Куртом Гольдштейном для обозначения активности биологического процесса, присутствующего в любом живом организме. Понятие самовыражения в психологии появилось благодаря работам Абрахама Маслоу (1908-1970, США). Этому понятию он придавал много значений, но наиболее важными для гуманистической педагогики, пожалуй, являются следующие: самореализация – это стремление реализовать себя, существующее как возможность осуществления вещей. По Маслоу, самоактуализация – это стремление человека реализовать себя, то есть стать тем, кем он может быть. Это полное использование талантов, способностей, возможностей человека и т. Маслоу представлял себе не самореализовавшегося человека, а обычного человека, к нему что-то прибавляется, но ничего не отнимается у него как у обычного человека: «Средний человек глуп и имеет подавленные способности и таланты, как полноценное человеческое существо». В своей концепции самореализации А. Маслоу предлагает следующую интерпретацию природы человека: человек по своей природе добр и способен к самосовершенствованию, люди - существа сознательные и разумные, сущность человека постоянно им движет . направление личностного роста, творчества и самодостаточности; А. Маслоу использовал концепцию самоактуализации (англ.) для изучения личности как уникальной, целостной, открытой и саморазвивающейся системы. В основе развития человека в этой теории лежит лестница потребностей, которая, с одной стороны, «подчеркивает» социальную связь человека, а с другой стороны, имеет уровни познавательного характера, связанные с самоуправлением. как «подъем». обновлять. Автор считал, что «люди мотивированы на поиск личных целей, и это делает их жизнь осмысленной и осмысленной». Вопросы мотивации занимают центральное место в гуманистической теории личности, характеризующей человека как «желающее существо», редко находящее удовлетворение. А. Маслоу считает, что все потребности являются врожденными. По Маслоу, с первого уровня можно наблюдать иерархию потребностей, которые представляют собой физиологические потребности, связанные с поддержанием внутренней среды организма. По мере удовлетворения этих потребностей возникают потребности следующего уровня. Второй уровень – потребность в безопасности, стабильности, доверии, свободе от страха, защищенности. Эти потребности работают как физиологические потребности и не становятся мотиваторами, если они удовлетворяются на регулярной основе. Следующий, третий уровень включает в себя любовь и привязанность, общение, социальную активность, стремление иметь место в группе, семье. За ним следует стремление к уважению, независимости, независимости, мастерству, компетентности, уверенности в мире, определенной репутации, репутации, славе, признанию, достоинству.» Наступает четвертая степень. Неудовлетворенность потребностей на этом уровне заставляет человека чувствовать себя неполноценным, ненужным, приводит к различным конфликтам, комплексам и неврозам. И, наконец, последний, пятый уровень потребностей – это самосознание, самосознание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.