Система работы по развитию творческих способностей учащихся в МБОУ «СОШ №3 им.Страховой З.Х.»
(Из обобщения опыта учителя ритмики )
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества.
Б.П. Никитин, педагог-новатор.
С незапамятных времен люди мечтали о гармоничном человеке. Еще в древнегреческом государстве Афины в условиях прогрессивного для своего времени строя рабовладельческой демократии конечная цель воспитания определялась понятием “калокагатиа”, обозначавшим единство красоты внешней и внутренней.
На основе обобщения педагогического опыта Афин древнегреческий философ Платон сделал вывод о том, что процветание государства находится в прямой зависимости от того, в какой мере будут полноценными с точки зрения физических и нравственных качеств его граждане. Он разработал систему гармоничного воспитания детей из аристократических семей.
Аристотель, продолжая идеи Платона и Гераклита, конкретизировал, что живопись создается в результате смешения красок, музыка – путем слияния звуков высоких и низких, протяжных и коротких, речь – соединением гласных и согласных звуков. Подобным образом и в человеке, подчеркивал Аристотель, заключено единство двух начал – телесного и духовного, когда они находятся в единстве, гармонии, – она-то и является основой прекрасного.
Строя гипотезу, создавая художественный образ, человек попадает или в тон и такт природе, или берет фальшивую ноту… Попавшие в тон – преуспевают. Вот сущность творчества.
Школьный период в жизни ребенка создает благоприятные условия для общения детей, обмена личностными интересами, реализуется потенциал развития ребенка, как познающего не только самого себя, но и окружающий мир. Детей объединяет желание быть значимыми и полезными.
В школе созданы все условия, способствующие раскрытию и реализации потенциальных возможностей каждого ребенка: содержание воспитания, способствующее разностороннему воздействию на детей и включение их в разнообразные виды деятельности; многообразие форм воспитания и обучения (индивидуальные, групповые, фронтальные); участие в работе ребенком широкого круга специалистов ( психолога, классного руководителя, медицинского персонала, учителя физической культуры, ритмики, музыки)
Внеурочная работа имеет большое образовательное и воспитательное значение для учащихся нашей школы. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, осуществлению нравственного воспитания, помогает ребенку самореализоваться.
В наших учениках учителя стараются развивать самые разные интересы. Для этого ставятся доступные увлекательные задачи, уделяется специальное внимание проблемам развития (физического, умственного) и воспитания (художественно – эстетического, нравственного, патриотического, трудового), ведется наблюдение за интересами ребенка.
На протяжении 16 лет в школе успешно ведется работа содружества трёх коллективов -танцевального, театрального и вокального.
Искусство играет огромную роль в формировании личности. Общение с искусством совершенствует эстетический вкус, позволяет корректировать свой идеал, соотносить ценностные ориентиры разных народов.
Занятия и репетиции должны проходить в благоприятной, радостной атмосфере, когда ребёнок должен получать удовольствие от творчества. И тогда результат не заставит себя долго ждать. И конечной целью работы является воспитание и формирование личности думающего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности.
Достаточно высокий уровень подготовки нашего танцевального коллектива дал возможность принять участие в конкурсах межрегионального значения: «РЭПка», « АЭРОДАНС», «Страна твоих побед!».
Проводимые мероприятия несут радость и чувство удовлетворения не только детям, но и взрослым - их родителям, учителям, зрителям.
Литература :
1. Кузнецов Л.В. “Гармоничное развитие личности младшего школьника”, М.: Просвещение, 1988.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.