Система работы с одарёнными детьми
Оценка 5

Система работы с одарёнными детьми

Оценка 5
docx
21.02.2020
Система работы с одарёнными детьми
Система работы с одарёнными детьми.docx

Система работы с одарёнными детьми.

 

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.                                                                                 Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А.Сухомлинский

Одарённость и талант.

Одаренность - открытие в себе духовной жизни и способность

 творчески, то есть самостоятельно и выразительно проявить свой внутренний мир.

Талант – дар легко, быстро и ярко выражать то, что проносится через внутренний мир человека. (И.А.Ильин)

 

Три составляющие одарённости.

 

 

Высокий уровень познавательной активности – первая составляющая одарённости.

Педагогу следует:

         Поощрять и организовывать знакомство с материалом, который не включается в стандартный материал.

         Поощрять глубокую проработку темы.

         Осуществлять учебный процесс в соответствии

    с познавательными потребностями.

         Развивать понятийный аппарат.

         Формировать мыслительную гибкость за счёт материалов, времени и ресурсов.

         Предъявлять высокие требования к самостоятельности и целеустремлённости в решении задач.

         Поощрять творческое и продуктивное мышление.

 

Компоненты одарённости.

         Конкретность мышления и способность к абстракции.

         Быстрота и точность выполнения умственных операций.

         Способность к логическому мышлению.

         Способность к рассуждению, обобщению объектов и их отношений, выделению главного, способность к классификации.

         Гибкость мыслительных процессов, способность к перестройке мыслительного процесса.

 

Виды одарённости.

 

         Общая одаренность.

         Академическая одаренность.

         Творческая одаренность.

         Социальная одаренность

         Художественная одаренность.

         Психомоторная одаренность.

 

 

Педагогу необходимо.

1.     Постоянно стимулировать познавательную активность и познавательную мотивацию.

2.     Развивать творческое мышление через организацию творческого познавательного  процесса.

3.     Осуществлять выбор деятельности, в которой ребёнок будет успешным.

 

Интеллект – вторая составляющая одарённости.

Два типа направленности интеллекта: практический и теоретический

         Доминантой практического интеллекта может стать проектная деятельность.

Проекты для практико-ориентированных учащихся:

-   разработка таблиц, конспектов, схем по темам,

-         подготовка и проведение урока-викторины или урока-соревнования,

-         подготовка и проведение ролевой обучающей игры,

-         подготовка и проведение «урока без учителя».

 

Креативность – третья составляющая одарённости.

 

         Креативность – совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Способность порождать оригинальные идеи, отклоняться от традиционных схем, быстро решать проблемные ситуации и разрабатывать новые гипотезы.

 

Способы развития одарённости на уроке.

 

         Делегировать часть преподавательских полномочий одарённым детям.

         Готовить дополнительную информацию по теме, предлагая различные источники информации (электронный учебник, Интернет, энциклопедии, справочники, виртуальные экскурсии).

         Устанавливать причинно-следственные связи между языковыми явлениями.

         Обнаруживать срытые зависимости и связи.

 

 

Цель работы с одарёнными детьми.

 

Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

 

Задачи работы с одарёнными детьми.

 

         Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности

         Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

         Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

         Организация системы исследовательской работы учащихся.

         Способствование методическому росту учителей, их постоянному повышению квалификации.

 

Принципы работы.

         принцип индивидуализации обучения;

          принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

          принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;

         принцип возрастания роли внеурочной деятельности при снижении в определенном смысле и в определенной мере учебных требований;

         принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;

         принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

 

 

                                 

                                  Диагностики одарённости

  

                     Система                                                Система    

              единой оценки                                  комплексной оценки   

 

Методическое обеспечение системы работы с одарёнными детьми.

Организационно-методическое обеспечение

         Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми.

         Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

         Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе.

         Изучение обобщения опыта работы педагогов.

         Мониторинг работы системы

 

Информационное обеспечение

         Нормативно-правовое обеспечение:

         Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.)

         Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям)

         Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

 

Этапы стратегии работы с одарёнными детьми.

1.     Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.

2.     Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью учащихся.

3.     Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности.

4.     Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

 

Позиция педагога.

1.     Внимание к реальным проявлениям одарённости.

2.     Владение способами выявления и развития одарённости.

3.     Сопровождение социальной реализации одарённых учащихся.

 

 

Основные формы работы с одарёнными учащимися.

         творческие мастерские;

         групповые занятия по параллелям классов с сильными и мотивированными учащимися;

         факультативы;

         занятия исследовательской и проектной деятельностью;  

         научно-практические конференции;

         интеллектуальный марафон;

         участие в олимпиадах;

         конкурсы;

         предметные недели (декады);

         Дни науки;

         кружки по интересам;

         работа по индивидуальным планам.

 

Индивидуальный образовательный маршрут Шубаркиной Екатерины.

 

 

Картотека участия в различных мероприятиях Шубаркиной Екатерины и её результатов.

Класс

Школьные

мероприятия

Городские мероприятия

Всероссийские мероприятия

2 класс

Конкурс чтецов

2 место

Конкурс по Есененоведению

1 место

Конкурс « Мы ищем таланты»

2 место.     Проект                          « Знаменитые Рязанцы глазами детей»

благодарность.

Экологический конкурс «Птица года»

победитель 1 этапа.

 

Конкурс                          « Русский медвежонок»

2 место.

Конкурс «ЧИП»

1 место.

Межрегиональный конкурс «Начало»

победитель.

3 класс

Олимпиада для 3 классов

1 место

Конкурс « Мы ищем таланты»

1 место.

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» для 3 класса

3 место.

Конкурс « Школа безопасности»

победитель-призёр.

Олимпиада дистанционная по окружающему миру

2 место.

Конкурс                           « Успевай-ка»

1 место.

Творческий конкурс « Зимнее вдохновение»

1 место

4 класс

 

 

 

 


 

Система работы с одарёнными детьми

Система работы с одарёнными детьми

Формировать мыслительную гибкость за счёт материалов, времени и ресурсов

Формировать мыслительную гибкость за счёт материалов, времени и ресурсов

Креативность – третья составляющая одарённости

Креативность – третья составляющая одарённости

Диагностики одарённости

Диагностики одарённости

Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью учащихся

Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью учащихся

Дни науки; • кружки по интересам; • работа по индивидуальным планам

Дни науки; • кружки по интересам; • работа по индивидуальным планам

Картотека участия в различных мероприятиях

Картотека участия в различных мероприятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020