Система работы учителя по формированию успешности школьников
Оценка 4.6

Система работы учителя по формированию успешности школьников

Оценка 4.6
pptx
08.06.2020
Система работы учителя по формированию успешности школьников
Презентация Успешность школьников.pptx

Система работы учителя по формированию школьной и социальной успешности учащихся

Система работы учителя по формированию школьной и социальной успешности учащихся

Система работы учителя по формированию школьной и социальной успешности учащихся

Методический семинар

Учитель начальных классов
Макарова Е.В.
МОАУ СОШ № 16 г. Благовещенск
28.02.2017.

Актуальность «Для жизни, а не для школы учимся мы» (Сенека) «Воспитание возможно большего числа успешных граждан

Актуальность «Для жизни, а не для школы учимся мы» (Сенека) «Воспитание возможно большего числа успешных граждан

Актуальность

«Для жизни, а не для школы учимся мы» (Сенека)

«Воспитание возможно большего числа
успешных граждан Отечества – социальная
задача государства, миссия российского
образования, так как в этом случае и само
государство может оптимистично определять
перспективы своего социального развития».
( Закон РФ «Об образовании в
Российской Федерации»)

Школьная успешность Жизненная успешность

Школьная успешность Жизненная успешность

Школьная успешность

Жизненная успешность

Способности, умения и привычки
успешного человека

Эффективное мышление, умение учиться

Коммуникабельность, стремление к сотрудничеству, умение быть лидером

Воля и выдержка при решении проблем

Здоровье, склонность к здоровому образу жизни

Ответственность, дисциплина

Успешность

академическая успеваемость;
положительная мотивация к обучению;
активность, творческая самореализация;
позитивные отношения с учителем и одноклассниками, социальная адаптированность;
адекватно-позитивная самооценка;
чувство благополучия…

Умение и привычка ставить цели, нацеленность на результат

?

Умение быть ярким, харизма

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!» (Сократ)

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!» (Сократ)


«В каждом человеке есть солнце,
только дайте ему светить!» (Сократ)

Система работы по формированию
успешности школьников

Школа должна предоставить ученикам не только
определенную сумму знаний, но и возможность
личностного роста и развития, возможность
научиться жить в обществе, адаптироваться в нем,
достигать социального успеха.
Начальная школа – фундамент для последующего
обучения и успешности в жизни ребёнка.

Создание условий для формирования школьной
и социальной успешности, самореализации
учащихся: развитие универсальных учебных
действий, личностных качеств, необходимых для
полноценной жизни в современном обществе.

Цель
педагогической
системы

Ведущая
педагогическая
идея

Пути формирования успешности школьников

Пути формирования успешности школьников

Пути формирования успешности школьников

Направления работы

Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг

Дифференциация и индивидуализация

Всесторонняя поддержка и развитие способностей детей

Учебная
деятельность

Внеурочная
деятельность

Работа
с родителями

Системно-деятельностный подход

Личностно-ориентированное обучение

Развитие самостоятельности и активности

Создание ситуаций открытости и успеха

Системно-деятельностный подход активность, творческая самореализация положительная мотивация к учебной деятельности позитивные отношения с учителем и одноклассниками, социальная адаптированность адекватно-позитивная самооценка чувство эмоциональной удовлетворенности инициативность, ответственность,…

Системно-деятельностный подход активность, творческая самореализация положительная мотивация к учебной деятельности позитивные отношения с учителем и одноклассниками, социальная адаптированность адекватно-позитивная самооценка чувство эмоциональной удовлетворенности инициативность, ответственность,…

Системно-деятельностный подход

активность, творческая самореализация

положительная мотивация к учебной деятельности

позитивные отношения с учителем и одноклассниками, социальная адаптированность

адекватно-позитивная самооценка

чувство эмоциональной удовлетворенности

инициативность, ответственность, креативность . . .

направленность на саморазвитие, на самоопределение

способность к сотрудничеству, коммуникабельность

способность адаптироваться к ситуации

«Действие – основополагающий ключ к успеху»
(Пабло Пикассо)

Качества школьной успешности

Качества социальной успешности

Великая цель образования - это не знания, а действия» (Герберт

Великая цель образования - это не знания, а действия» (Герберт

«Великая цель образования - это не знания, а действия» (Герберт Спенсер)

Система дидактических принципов

Система дидактических принципов

Система дидактических принципов

Система дидактических принципов

Система дидактических принципов

Система дидактических принципов

Система дидактических принципов

Система дидактических принципов

Система дидактических принципов

Система дидактических принципов

Технологии деятельностного подхода в образовании – путь формирования успешности «Мы вступаем в новую эру воспитания,целью которого является скорее открытие, нежели обучение» (Маршал

Технологии деятельностного подхода в образовании – путь формирования успешности «Мы вступаем в новую эру воспитания,целью которого является скорее открытие, нежели обучение» (Маршал

Технологии деятельностного подхода в образовании – путь формирования успешности

«Мы вступаем в новую эру воспитания,целью которого является скорее открытие, нежели обучение» (Маршал Маклюэн)

Технология деятельностного метода обучения «

Технология деятельностного метода обучения «

Технология деятельностного метода обучения

«Я слышу и забываю. 
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю» ( Конфуций)

Технология проектной деятельности «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» (Бернард

Технология проектной деятельности «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» (Бернард

Технология проектной деятельности


«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» (Бернард Шоу)

IT-технологии ИКТ-технологии призваны к «созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи»

IT-технологии ИКТ-технологии призваны к «созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи»


IT-технологии


ИКТ-технологии призваны к «созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи». (Федерико Майор)

Уроки с применением IT (компьютерные практикумы; обучающе-контролирующие программы; творческие задания  с применением средств Microsoft Office, Power Point)
Создание презентаций к урокам
Метод проектов в сочетании с технологией ИКТ
Создание дидактического материала
Интернет-уроки
Участие в творческих сообществах учителей

IT-технологии – это:

Здоровье – это не всё, но всё без здоровья ничто» (Сократ)

Здоровье – это не всё, но всё без здоровья ничто» (Сократ)

«Здоровье – это не всё,
но всё без здоровья ничто» (Сократ)


Здоровьеформирующие технологии 

Создание ситуации открытости и успеха

Создание ситуации открытости и успеха


Создание ситуации открытости и успеха

Люди добиваются успеха, когда кто-то,
кого они уважают, считает, что они «могут»
(Том Питерсон, Роберт Уотермен)

Перестань искоренять недостатки,
лучше помоги ученику увидеть сильные
стороны его души, а распрямится он сам
(Старинная русская мудрость)

Безотметочное обучение
Прием-подсказка (план-ответ, рисунок-подсказка, таблица, опорные сигналы и пр.)
Проведи урок (обмен ролями)
Эмоциональное «поглаживание»
Подбор заданий нарастающей сложности
Дифференцированная помощь ученикам
Найди ошибку
Волшебные линеечки
Рейтинговая оценка учебной деятельности
Работа в группе
КТД
Соревнования
Индивидуальный Портфолио и др.

Мой
банк ситуаций успеха:

Внеурочная деятельность «Самым важным слагаемым формулы успеха является умение ладить с людьми» (Т

Внеурочная деятельность «Самым важным слагаемым формулы успеха является умение ладить с людьми» (Т


Внеурочная деятельность

«Самым важным слагаемым формулы успеха является умение ладить с людьми» (Т. Рузвельт)

«Успех – максимальное использование возможностей, которые у вас есть»
(Зиг Зиглар)

Групповая Массовая Индивидуальная

Групповая Массовая Индивидуальная

Групповая

Массовая

Индивидуальная


Сотрудничество семьи и школы 

«Один отец значит больше, чем сто учителей»
(Джордж Герберт)

посещение семьи
консультирование

Родительский всеобуч

Работа с родителями

Совместная
деятельность

родительский комитет
организаторы мероприятий

Мониторинг. Результативность. «Мы есть то, что мы делаем» (Аристотель)

Мониторинг. Результативность. «Мы есть то, что мы делаем» (Аристотель)


Мониторинг. Результативность.

«Мы есть то, что мы делаем»
(Аристотель)

Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему

Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему

«Диагностика – не панацея, а средство,
которое может помочь сделать проблему
Беспроблемной» (Д. Добсон)

Психолого-педагогическая диагностика

Способности, умения и привычки успешного человека

Способности, умения и привычки успешного человека

Способности, умения и привычки
успешного человека

Эффективное мышление, умение учиться

Коммуникабельность, стремление к сотрудничеству, умение быть лидером

Воля и выдержка при решении проблем

Здоровье, склонность к здоровому образу жизни

Ответственность, дисциплина

Умение и привычка ставить цели, нацеленность на результат

Умение быть ярким, харизма

Успешный учитель –успешные ученики!

Система работы учителя по формированию успешности школьников

Система работы учителя по формированию успешности школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020