Система работы учителя по формированию школьной и социальной успешности учащихся
Методический семинар
Учитель начальных классов
Макарова Е.В.
МОАУ СОШ № 16 г. Благовещенск
28.02.2017.
Актуальность
«Для жизни, а не для школы учимся мы» (Сенека)
«Воспитание возможно большего числа
успешных граждан Отечества – социальная
задача государства, миссия российского
образования, так как в этом случае и само
государство может оптимистично определять
перспективы своего социального развития».
( Закон РФ «Об образовании в
Российской Федерации»)
Школьная успешность
Жизненная успешность
Способности, умения и привычки
успешного человека
Эффективное мышление, умение учиться
Коммуникабельность, стремление к сотрудничеству, умение быть лидером
Воля и выдержка при решении проблем
Здоровье, склонность к здоровому образу жизни
Ответственность, дисциплина
Успешность
академическая успеваемость;
положительная мотивация к обучению;
активность, творческая самореализация;
позитивные отношения с учителем и одноклассниками, социальная адаптированность;
адекватно-позитивная самооценка;
чувство благополучия…
Умение и привычка ставить цели, нацеленность на результат
?
Умение быть ярким, харизма
«В каждом человеке есть солнце,
только дайте ему светить!» (Сократ)
Система работы по формированию
успешности школьников
Школа должна предоставить ученикам не только
определенную сумму знаний, но и возможность
личностного роста и развития, возможность
научиться жить в обществе, адаптироваться в нем,
достигать социального успеха.
Начальная школа – фундамент для последующего
обучения и успешности в жизни ребёнка.
Создание условий для формирования школьной
и социальной успешности, самореализации
учащихся: развитие универсальных учебных
действий, личностных качеств, необходимых для
полноценной жизни в современном обществе.
Цель
педагогической
системы
Ведущая
педагогическая
Пути формирования успешности школьников
Направления работы
Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг
Дифференциация и индивидуализация
Всесторонняя поддержка и развитие способностей детей
Учебная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Работа
с родителями
Системно-деятельностный подход
Личностно-ориентированное обучение
Развитие самостоятельности и активности
Создание ситуаций открытости и успеха
Системно-деятельностный подход
активность, творческая самореализация
положительная мотивация к учебной деятельности
позитивные отношения с учителем и одноклассниками, социальная адаптированность
адекватно-позитивная самооценка
чувство эмоциональной удовлетворенности
инициативность, ответственность, креативность . . .
направленность на саморазвитие, на самоопределение
способность к сотрудничеству, коммуникабельность
способность адаптироваться к ситуации
«Действие – основополагающий ключ к успеху»
(Пабло Пикассо)
Качества школьной успешности
Качества социальной успешности
«Великая цель образования - это не знания, а действия» (Герберт Спенсер)
Система дидактических принципов
Технологии деятельностного подхода в образовании – путь формирования успешности
«Мы вступаем в новую эру воспитания,целью которого является скорее открытие, нежели обучение» (Маршал Маклюэн)
Технология деятельностного метода обучения
«Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю» ( Конфуций)
Технология проектной деятельности
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» (Бернард Шоу)
IT-технологии
ИКТ-технологии призваны к «созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи». (Федерико Майор)
Уроки с применением IT (компьютерные практикумы; обучающе-контролирующие программы; творческие задания с применением средств Microsoft Office, Power Point)
Создание презентаций к урокам
Метод проектов в сочетании с технологией ИКТ
Создание дидактического материала
Интернет-уроки
Участие в творческих сообществах учителей
IT-технологии – это:
Создание ситуации открытости и успеха
Люди добиваются успеха, когда кто-то,
кого они уважают, считает, что они «могут»
(Том Питерсон, Роберт Уотермен)
Перестань искоренять недостатки,
лучше помоги ученику увидеть сильные
стороны его души, а распрямится он сам
(Старинная русская мудрость)
Безотметочное обучение
Прием-подсказка (план-ответ, рисунок-подсказка, таблица, опорные сигналы и пр.)
Проведи урок (обмен ролями)
Эмоциональное «поглаживание»
Подбор заданий нарастающей сложности
Дифференцированная помощь ученикам
Найди ошибку
Волшебные линеечки
Рейтинговая оценка учебной деятельности
Работа в группе
КТД
Соревнования
Индивидуальный Портфолио и др.
Мой
банк ситуаций успеха:
Внеурочная деятельность
«Самым важным слагаемым формулы успеха является умение ладить с людьми» (Т. Рузвельт)
«Успех – максимальное использование возможностей, которые у вас есть»
(Зиг Зиглар)
Групповая
Массовая
Индивидуальная
Сотрудничество семьи и школы
«Один отец значит больше, чем сто учителей»
(Джордж Герберт)
посещение семьи
консультирование
Родительский всеобуч
Работа с родителями
Совместная
деятельность
родительский комитет
организаторы мероприятий
«Диагностика – не панацея, а средство,
которое может помочь сделать проблему
Беспроблемной» (Д. Добсон)
Психолого-педагогическая диагностика
Способности, умения и привычки
успешного человека
Эффективное мышление, умение учиться
Коммуникабельность, стремление к сотрудничеству, умение быть лидером
Воля и выдержка при решении проблем
Здоровье, склонность к здоровому образу жизни
Ответственность, дисциплина
Умение и привычка ставить цели, нацеленность на результат
Умение быть ярким, харизма
Успешный учитель –успешные ученики!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.