Научно-методическая конференция
классных руководителей «Классный руководитель- ключевая фигура воспитательного процесса школы»
Подготовила: учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 16
Макарова Е.В.
31.01.2012 г.
Психолого-педагогическое сопровождение
воспитательного процесса
в условиях введения ФГОС ННО
высоконравственный
ответственный
направленный
на саморазвитие
способный к сотрудничеству
творческий
инициативный
компетентный
умеющий заботиться о своем здоровье
умеющий адаптироваться к ситуации
Новая образовательная цель
Изучение семьи
«Каковы батьки, таковы и детки».
Формы диагностики: беседа, наблюдение, анкетирование родителей.
Необходимая информация:
- социально-демографический портрет семьи;
- организация и принципы семейного воспитания;
- отношение и взаимоотношения родителей со школой;
- правовая, психолого-педагогическая компетентность родителей в проблемах обучения и воспитания;
- наличие свободного времени, материальных и профессиональных возможностей.
Изучение коллектива
Микропрактикум «Мой класс». Н.И.Гуткина
Исследуемая функция – положение ребенка в коллективе и учебная мотивация.
Изучение коллектива
Социометрия
Исследуемые функции – социометрический статус ученика, соотношение реального положения с официальным, межличностные отношения между мальчиками и девочками, межличностная приемлемость.
Изучение коллектива
Карта-схема психолого-педагогического
изучения коллектива
Психологический
климат класса
Направленность деятельности коллектива
Организованность
класса
Психологическое единство класса
Изучение взаимоотношений с учителем
Исследуемая функция – взаимоотношения с отдельными учениками и с классом в целом
Изучение мотивационной сферы
Методика «Мотивы учения»
М.Р.Гинзбург
Исследуемые функции– ведущие мотивы учения, направленность мотивации, познавательные потребности…
Изучение эмоционального комфорта
Исследуемая функция – эмоциональный комфорт личности
Диагностическая диаграмма «Эмоциональная удовлетворенность школьника» Дембо-Рубинштейн.
Изучение тревожности
Тест школьной тревожности
Филлипса
Шкала явной тревожности
CMAS А.Кастанеда
Исследуемая функция– характер тревожности
Исследуемая функция– уровень
общей тревожности
Методика определения воспитанности школьников. Н.П.Капустина
Изучение воспитанности
Исследуемая функция– уровень воспитанности
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.