Презентация к уроку разработана в связи с требованиями ФГОС, построена по технологии деятельностного метода обучения. Включает в себя задания на повторение, открытие нового знания, включение в систему знаний, закрепление. В презентации представлены задания для самостоятельной работы с эталонами выполнения, творческие задания на закрепление.Презентация к уроку
Подбери к условиям соответствующие схемы
1) Из двух пунктов одновременно
навстречу друг другу выехали две
машины.
2) Из гаража одновременно в одном
направлении выехали две машины.
3) Из гаража одновременно в
противоположных направлениях
выехали две машины.
4) Из двух пунктов одновременно в
противоположных направлениях
выехали две машины.
5) Из двух пунктов одновременно в одном
направлении выехали две машины.
Подбери к условиям соответствующие схемы
1) Из двух пунктов одновременно
навстречу друг другу выехали две
машины.
2) Из гаража одновременно в одном
направлении выехали две машины.
3) Из гаража одновременно в
противоположных направлениях
выехали две машины.
4) Из двух пунктов одновременно в
противоположных направлениях
выехали две машины.
5) Из двух пунктов одновременно в одном
направлении выехали две машины.
Тема: Задачи на встречное движение
Скорость – v
Время – t
Расстояние S
Ситуация
Если два автомобиля одновременно выезжают из двух
городов навстречу друг другу, то встречаются через
2 часа. Скорость одного автомобиля – 60 км/ч, а
другого 70 км/ч.
На каком расстоянии друг от друга находятся города?
60 км/ч
70 км/ч
?
1
2
Выберите схему, соответствующую условию
60 км/ч
70 км/ч
60 км/ч
?
?
70 км/ч
Реши задачу
60 км/ч
70 км/ч
?
Цель: Научиться решать задачи
на встречное движение
План
1)Подобрать формулы.
2)Составить алгоритмы.
3)Потренироваться решать задачи.
Реши задачу
60 км/ч
70 км/ч
S 1
S 2
?
S
Реши задачу
Скорость сближения – это расстояние,
на которое приближаются друг к другу объекты
за единицу времени
60 км/ч
vсбл.
70 км/ч
? S
Самостоятельная работа
№1.
От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу два
катера и встретились через 2 часа. Один катер шёл со скоростью 40
км/ч, другой – 30 км/ч. Каково расстояние между причалами?
№2.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2
мотоциклиста и встретились через 4 часа. Скорость первого
мотоциклиста 65 км/ч, скорость второго – 75 км/ч. Найдите
расстояние между городами.
Бали ли нарушены правила дорожного движения, если на данном
участке дороги стоит знак ограничения скорости 70 км/ч?
А) нарушений не было
Б) нарушил первый мотоциклист
В) нарушил второй мотоциклист
№3.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два
туриста и встретились через 3 часа. Скорость одного туриста 5 км/ч,
другого на 2 км/ч меньше. Какое расстояние между поселками?
Проверь себя!
1й способ 2й способ
Задача №1 1) 40 2=80 (км) 1) 40+30=70(км/ч)
2) 30 2=60 (км) 2) 70 2=140 (км)
3) 80+60=140 (км)
Задача №2 1) 65 4=260 (км) 1) 65+75=140 (км/ч)
2) 75 4=300 (км) 2) 140 4=560 (км)
3) 260+300=560 (км)
Задача №3 1) 5 2=3 (км/ч) 1) 5 2=3 (км/ч)
2) 5 3=15 (км) 2) 5+3=8 (км/ч)
3) 3 3=9 (км) 3) 8 3=24 (км)
4) 15+9=24 (км)
Составь задачу
?
60-80км/ч
100-200км/ч
800-900км/ч
Домашнее задание
«Составим задачник»
Решить составленную задачу.
Придумать (записать на отдельном
листе) задачу на движение, записать
решение задачи в тетрадь.