Презентация к уроку "Задачи на встречное движение" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку разработана в связи с требованиями ФГОС, построена по технологии деятельностного метода обучения. Включает в себя задания на повторение, открытие нового знания, включение в систему знаний, закрепление. В презентации представлены задания для самостоятельной работы с эталонами выполнения, творческие задания на закрепление.Презентация к уроку
Иконка файла материала Задачи на движение 4 класс.pptx
Математика
Подбери к условиям соответствующие схемы 1) Из двух пунктов одновременно  навстречу друг другу выехали две  машины. 2) Из гаража одновременно в одном  направлении выехали две машины. 3) Из гаража одновременно в  противоположных направлениях  выехали две машины. 4) Из двух пунктов одновременно в  противоположных направлениях  выехали две машины. 5) Из двух пунктов одновременно в одном  направлении выехали две машины.
Подбери к условиям соответствующие схемы 1) Из двух пунктов одновременно  навстречу друг другу выехали две  машины. 2) Из гаража одновременно в одном  направлении выехали две машины. 3) Из гаража одновременно в  противоположных направлениях  выехали две машины. 4) Из двух пунктов одновременно в  противоположных направлениях  выехали две машины. 5) Из двух пунктов одновременно в одном  направлении выехали две машины.
Тема:  Задачи на встречное движение Скорость – v Время – t Расстояние ­ S
Ситуация Если два автомобиля одновременно выезжают из двух  городов навстречу друг другу, то встречаются  через  2 часа. Скорость одного автомобиля – 60 км/ч, а  другого ­   70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга находятся города? 60 км/ч 70 км/ч ?
1 2 Выберите схему, соответствующую условию    60 км/ч   70 км/ч   60 км/ч ? ?   70 км/ч
Реши задачу     60 км/ч   70 км/ч ?
Цель:  Научиться решать задачи               на встречное движение                  План  1)Подобрать формулы. 2)Составить алгоритмы. 3)Потренироваться решать задачи.
Реши задачу   60 км/ч   70 км/ч S 1 S 2 ? S
Реши задачу Скорость сближения – это расстояние,  на которое приближаются друг к другу объекты  за единицу времени    60 км/ч vсбл.   70 км/ч ? S
Самостоятельная работа №1.  От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу два  катера и встретились через 2 часа. Один катер шёл со скоростью 40  км/ч, другой –       30 км/ч. Каково расстояние между причалами? №2. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2  мотоциклиста  и встретились через 4 часа. Скорость первого  мотоциклиста 65 км/ч, скорость второго – 75 км/ч. Найдите  расстояние между городами.  Бали ли нарушены правила дорожного движения, если на данном  участке дороги стоит знак ограничения скорости ­ 70 км/ч?   А) нарушений не было   Б) нарушил первый мотоциклист   В) нарушил второй мотоциклист №3.  Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два  туриста и встретились через 3 часа. Скорость одного туриста 5 км/ч,  другого ­ на 2 км/ч меньше. Какое расстояние   между поселками?
Проверь себя!                                 1­й способ                              2­й способ Задача №1         1) 40  2=80 (км)                    1) 40+30=70(км/ч)                                2) 30  2=60 (км)                    2) 70   2=140 (км)                                3) 80+60=140 (км)   Задача №2         1) 65   4=260 (км)                  1) 65+75=140 (км/ч)                                2) 75   4=300 (км)                  2) 140  4=560 (км)                                3) 260+300=560 (км)   Задача №3         1) 5 ­ 2=3 (км/ч)                     1) 5 ­ 2=3 (км/ч)                               2) 5  3=15 (км)                        2) 5+3=8 (км/ч)                                3) 3  3=9 (км)                          3) 8  3=24 (км)                                4) 15+9=24 (км)
Составь задачу ? 60-80км/ч 100-200км/ч 800-900км/ч
Домашнее задание   «Составим задачник»   Решить составленную задачу.  Придумать (записать на отдельном  листе) задачу на движение, записать  решение задачи в тетрадь.
Лесенка успеха

Посмотрите также