"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. если это так, то откуда они возьмутся? их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации.«
Владимир Павлович Эфроимсон (1908-1989),
генетик, эволюционист
Эпиграф
В древней Греции «олимпиадой» называли промежуток в четыре года между двумя олимпийскими играми, служивший единицей летосчисления (до 394 н. э.).
ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА
С ХХ веке это слово приобрело еще одно значение – соревнование, смотр, конкурс, причем не только спортивных достижений, но и интеллектуальных.
Цель Олимпиады – создание условий для:
выявления и поддержки мотивированных учащихся общеобразовательных учреждений,
развития творческих способностей и интереса к предметам обществоведческого цикла,
распространения и популяризации научных исторических, правовых и обществоведческих знаний среди школьников.
ЦЕЛИ ОЛИМПИАДЫ
На начальном этапе я отбираю обучающихся к участию в олимпиаде. в основном это те ребята, которые проявляют интерес к предмету и желают участвовать в олимпиаде. такой отбор я осуществляю в ходе наблюдения на уроках, организации исследовательской деятельности, проведения внеурочных мероприятий.
Следующий этап подготовки к олимпиаде – теоретический. Используя на уроках индивидуальный подход, я стараюсь давать потенциальным олимпиадникам задания повышенной сложности, творческие задания, привлекаю к исследовательской деятельности, к реализации проектов.
Заключительный этап – анализ результатов олимпиады. Ежегодно разбирая задания прошедших олимпиад, я обозначила для себя ряд пунктов, на которые необходимо обращать внимание при подготовке будущих олимпиадников:
организовать для обучающихся практические занятия с целью углубления знаний.
формировать умение школьников работать с различными источниками информации и в первую очередь читать карты.
тренировать школьников умению быстро ориентироваться в олимпиадных заданиях и с этой целью предлагать в рамках самостоятельных работ на уроках систему выбора заданий.
обучать школьников грамотно распределять время при выполнении всего объема заданий.
Принципы, которых я придерживаюсь при подготовке школьников к олимпиаде:
Максимальная самостоятельность. Самые прочные знания это те, которые добываются собственными усилиями, в процессе работы с литературой при решении различных заданий.
Принцип активности знаний - разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах.
Индивидуальный подход.
Психологический принцип. Считаю необходимым воспитать в олимпиадниках чувство здоровой амбициозности, стремления к победе.
1
2
3
4
установление причинно-следственных связей;
критичность мышления;
пытливость ума;
стремление открывать и исследовать новое;
интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей и др.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Осуществление целенаправленной системы работы подготовки к олимпиадам дает следующие результаты:
В процессе работы у ребят формируются и развиваются ряд познавательных и творческих способностей и навыков:
-олимпиада, воздействуя на мотивационную сферу детей, способствует осознанию ценности полученных знаний;
-происходит изменение в личностном развитии детей, которое сопровождается их общей успешностью в различных видах учебной деятельности;
-занятия историей и обществознанием обогащают внутренний мир детей.
Сотрудничество учителя и одаренного ребенка ведет к взаимному обогащению. возможно, ребенок не свяжет свою жизнь с историей или обществознанием, но именно они могут стать пространством для его личностного роста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа учителя с одаренными детьми – это
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.