В воспитательную службу
школы входят:
- классные
руководители
- зам
директора по воспитательной работе.
- социальный
педагог – Будрина В.В.
- педагог-
организатор – Маликова Н.М.
- председатель
МО классных руководителей – Горелова Л.И.
- педагоги-организаторы
спортивной направленности – Афанасьева Н.А., Гордейчук Т.В.
- руководители
кружков и секций,
- 5
воспитателей ГПД,
- психолог
районного центра – Алимпиева Е.А.
- врач
– Усольцева С.Н.
Управление воспитательным
процессом осуществляют следующие группы:
- группа,
формирующая социальный заказ в виде цели и задач. (Директор,
Совет школы, педагогический совет, ШМО классных руководителей)
- группа,
осуществляющая воспитывающую деятельность, как на индивидуальном,
так и на коллективном уровне.(Заместитель директора по ВР,
воспитательная служба – классные руководители, родители – родительский
комитет, учителя-предметники, ученический актив)
- группа
решающая специальные воспитательные задачи – вспомогательные
службы. (совет по профилактике – социальный педагог, психологическая
служба – ЦПМСС, блок ДО, ДОО, ОДОД – спортивный клуб)
Формирование социального
заказа осуществляется при взаимодействии:
- Директор
школы
– осуществляет руководство школой на основе нормативных документов и собственной
позиции, выражает заказ властных органов, как на государственном, так и
на местном уровне.
- Совет
школы
– состоит из родителей, учеников-старшеклассников, представителей
учительского коллектива. Совет выражает заказ со стороны родителей и
детей, определяет основные направления воспитательной работы и ключевые
мероприятия.
- Педагогический
совет
– ставит педагогические задачи в воспитательной работе, подводит итоги и
анализирует результаты, вносит коррективы в план воспитательной работы.
- Школьное
методическое объединение классных руководителей -
определяет основные направления воспитательной работы и ключевые
мероприятия, осуществляет обмен опытом воспитательной работы, несет
просветительскую функцию.
Непосредственным
осуществлением воспитательной деятельности занимаются:
- Заместитель
директора по воспитательной работе – осуществляет
организационное, методическое и диагностическое руководство
воспитательной работой.
- Классные
руководители
– осуществляют воспитательную работу с классами на коллективном и
индивидуальном уровне, помогают в проведении общешкольных дел, ведут
работу с родителями.
- Учителя-предметники – реализуют
воспитательную через работу с микро группами и отдельными учащимися,
проводят тематические мероприятия в школе.
- Ученический
актив
– образует советы дел по разработке и проведению школьных акций и
отдельных дел, организуют работу классных коллективов, ДОО и отдельных
детей.
- Родительская
общественность
– помимо деятельности традиционно присущей родительским комитетам,
родители принимают активное участие в подготовке школьных праздников и
дел.
К вспомогательным службам
относятся те элементы воспитательной системы, которые осуществляют
специализированное воздействие, работают по определенным программам:
- Блок
дополнительного образования – организация и работа кружков и
секций как в школе, так и по сетевому взаимодействию с ДДТ.
- Социальный
педагог и Совет по профилактике – ведут профилактическую работу с
группой риска, разбирают правонарушения совершенные в школе, проводят
мероприятия по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.
Осуществляет специальную программу, направленную на работу с группой
риска. Поддерживает связь с КЦСОН.
- Психологическая
служба
– состоит из психолога ЦПМСС осуществляющего мониторинг в школе, а также
индивидуальную работу с детьми, нуждающимися в помощи.
- Служба
«Здоровье»
– состоит из заместителя директора по научной работе, социального
педагога, психолога, педагога-организатора по спорту. Осуществляет
специальную программу, направленную на здоровьесбережение школьников.
- ОДОД
спортивный клуб "Спорт-Style" – состоит
из педагога-организатора по спорту, учителей физической культуры и
учащихся. Осуществляет специальную программу, направленную на физическое
развитие, здоровьесбережение учащихся и воспитание ЗОЖ
Необходимо отметить, что:
- При
используемой в школе системе дел, акций происходит интеграция усилий
всех служб воспитательной системы, каждая из которых имеет свой выход в
этих акциях.
- Советы
дел, состоящие из детей, также являются активным элементом управления
воспитательным процессом, так как непосредственно подготавливают,
организуют и проводят школьные дела.
Управление процессом
воспитания школы строится исходя из концептуальных принципов, целеполагания,
системообразующей деятельности, субъектных отношений и освоенной среды.
В работе с классными
руководителями в школе декларируются позиции тьюторства. Методическое
объединение классных руководителей школы разработало авторскую методику
составления карт индивидуального развития учащихся, выстраивания
индивидуальных образовательных маршрутов, алгоритм работы с детьми особых
образовательных потребностей (Педагогический совет 09.11.2010г. «Система
работы ОУ по сопровождению талантливых учащихся»). Педагоги школы трижды
становились победителями и призёрами конкурса «Учитель года».
Моделируя систему
дополнительного образования, педагогический коллектив стремится к созданию
целостной системы, в которой работа клубов, кружков, секций, ориентирована на
максимальное развитие возможностей личности и направлена на достижение
поставленных задач здоровьесбережения, гражданского образования, развитие
креативности.
Отличительной чертой
дополнительного образования в старшем звене является его профильность, а
также ориентация на интеллектуальные виды деятельности. Организованы
элективные курсы, система дополнительных платных услуг, работает сайт школы,
опубликованы методические материалы по 12 общеобразовательным предметам
технологии МРИТО, готовится к изданию сборник материалов по социальному
проектированию учащихся, сценарных разработок воспитательных мероприятий
здоровьеформирующей направленности.
Один из существенных
признаков дополнительного образования – свободный выбор деятельности.
Учитывая желания детей, родительский заказ и специфику Индустриального
района, мы обращаем внимание на развитие тех компетентностей, которые помогут
стать ребёнку востребованной, конкурентноспособной личностью, сознательным
субъектом собственной деятельности.
Работа с родителями
учащихся строится на основе программы "Сотрудничество и сотворчество",
включающей и мероприятия классных руководителей внутри классного коллектива,
и мероприятия на уровне школы, и плановую работу Службы "Здоровье" и
поддерживается высшим органом родительского представительства в
жизнедеятельности школы – Управляющим советом. Этой программой предусмотрена
информационно-просветительская и консультационная работа со специалистами
школы, включение родителей в познавательную, творческую, спортивную, трудовую
деятельность, содействие семьи в становлении школы, как
культурно-оздоровительного центра семейного досуга для жителей микрорайона.
|