Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камышловский педагогический колледж»
Система заданий
«развитие математических способностей, формирование умения сравнивать предметы, изучение цифр»
Исполнитель:
Никитина Е. Д.,
Студентка 31ДО ЗО группы
Преподаватель:
Шаркова Е.В.
Камышлов, 2021
Развивающие задания по математике для дошкольников
Задания для детей старшей - подготовительной группы.
Пояснительная записка
Математика — самая надежная
форма пророчества.
В. Швебель
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – образовательная деятельность, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Основная образовательная программа предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы. Особенно тесно математическое развитие в раннем и дошкольном возрасте связано с социально-коммуникативным и речевым развитием.
Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контексте. Развитие математических способностей у дошкольников лучше усваивается в игровой форме, т. к. игра - это ведущий вид деятельности.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний детей. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
подборка заданий для детей 5-7 лет. Выполняя данные задания, дети научаться сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине, толщине). Упражнения и задания разовьют у детей зрительное восприятие, произвольное внимание, мышление. Предложите ребенку раскрасить картинки, это поможет развить графические навыки. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой группой детей
Данная система заданий направленна на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста
№ |
Тип задания |
Формулировка задания |
Задания |
Эталон задания |
Примечание |
1 |
Счет |
ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА Сколько пятнышек разного размера на лягушке? |
|
|
Выполняя данные задания, дети научаться сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине, толщине). Упражнения и задания разовьют у детей зрительное восприятие, произвольное внимание, мышление. Предложите ребенку раскрасить картинки, это поможет развить графические навыки. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой группой детей |
СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым? Ответы впиши в окошки |
|
|
|||
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ Сколько здесь мыльных пузырей?
|
|
Здесь 14 мыльных пузырей |
|||
ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА Сколько здесь фруктов каждого вида?
|
|
|
|||
2 |
Арифметические задачи |
Реши примеры
|
|
|
|
Реши примеры.
|
|
|
|||
Реши примеры, используя подсказки в рамках.
|
|
|
|||
Реши примеры на яблоках и на морских звёздах. Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.