«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»
Оценка 5

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

Оценка 5
Семинары
doc
экология
Взрослым
04.03.2018
«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»
доклад на тему «СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ» был представлен на районной экологической конференции в год экологии.. В данном докладе озвучивается проблема ухудшения качества среды обитания человека. В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде;Экологическое воспитание на селе
система экологического воспитания в селе.doc
«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»      Среди   современных   проблем,   которые   стоят   перед     мировым сообществом,   особенно   выделяется   одна   –   проблема   ухудшения   качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран.  В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста каждый живущий на   Земле   человек   должен   знать   к   чему   приводит   беспечное   отношение   к окружающей среде; он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды;   о   генетических   отклонениях;   о   гибели   животных   и   растений;   об уменьшении плодородия почвы; об исчерпаемости запасов питьевой воды и других   негативных   изменениях   среды   обитания.   И   не   только   знать,   но   и  Не секрет, что ощущать   личную   ответственность   за   ее   состояние. современная молодежь зачастую хорошо осведомлена об экологических проблемах, но не уверена в возможностях их решения и не знает, как это можно сделать. Часто преобладают потребительские   взгляды   на   природу,   низок   уровень   восприятия экологических   проблем   как   личностно   значимых,   недостаточно   развита потребность фактически участвовать в природоохранной работе.       На этих идеях основана   разработанная в нашей школе комплексно­ целевая программа «Экология и ты», охватывающая учебно­воспитательный процесс по всей вертикали  с 1 по 9 класс.      Целью программы является формирование нового экоцентрического мировоззрения, нового отношения к природе, новой материальной, духовной культуры на основе соответствующих знаний.      Для   достижения   этой   цели   использовались   основные   принципы экологического образования: ­ принцип целостности окружающей среды; ­ принцип  межпредметных связей; ­ принцип регионального  и глобальных подходов; ­ принцип направленности; ­ принцип непрерывности. В течение нескольких лет экологическое  образование реализуется в нашей школе через такие  дисциплины как окружающий мир, биология, география, химия,     «Юный   эколог»,   «Биоэтика»   «Экология   растений», «Экология животных»,  «Экология человека»,  «Геоэкология»,  Факультатив «Экология и краеведение»,  Элективный курс «Химия и сельское хозяйство» ,   Курсы Кружки «Природа родного края», «Юные исследователи природы», «Юный натуралист».   Изучение   данных   предметов   формирует   экологическое мировоззрение школьника.      На   уроках   работаем     по   формированию   базового   уровня   знаний, умений и навыков учащихся. В своей работе используем   различные формы обучения, активизирующие познавательную деятельность школьников: урок­ аукцион,  беседа  за  круглым  столом,  урок­исследование,  урок­путешествие, урок­экскурсия, и методы: словесные (работа с учебной и дополнительной литературой,   рисунками,   схемами,   таблицами),   кейс­технологии   ,   ИКТ­ технологии,   практические   работы,   наблюдения,   опыты   (демонстрационные, внеклассные, проведенные на пришкольном учебно­опытном участке), а также методы программированного обучения.            Научить   школьников   применять   знания   на   практике   способствует внеклассная   и   внеурочная   работа,     Цель   этой   работы   ­     формирование   у подрастающего   поколения   бережного   отношения   к   окружающей   среде, природе своего края, воспитание потребностей, направленных на соблюдение здорового   образа   жизни,   вовлечение   школьников   в   проектно­ исследовательскую деятельность по охране окружающей среды.   Основные направления внеклассной и внеурочной  работы:   ­ эколого­просветительская деятельность;   ­ практическая деятельность;   ­ исследовательская работа;   ­ организация работы по формированию здорового образа жизни.                Ежегодно   планируем   экологическую   работу,   которая   имеет общественную   значимость,   ориентацию   на   местные   природные   условия, придерживаясь   календаря   Экологического   марафона   «Тамбовский   край   – территория   экологической   культуры»   Для   реализации   запланированной деятельности используются различные формы работ:    ­массовые:   недели   экологии   (сентябрь,   апрель),   международные экологические акции: День птиц», «День Земли», «Марш парков», «Сохраним первоцветы»,   «День   отказа   от   курения»,   «День   воды»,   «День   борьбы   со СПИДом», «День борьбы с наркоманией», «День охраны окружающей среды», «Хранители воды», «Мобильные технологии в экологии», «Зеленая весна», и «Зеленая Россия», Дни защиты от экологической опасности» и т.д., выставки урожая; ­групповые: экскурсии в природу «Положительное и отрицательное влияние антропогенных   факторов»,   «Взаимосвязи   организмов   и   неживой   природы», «Сезонные изменения в жизни живых организмов» и др; ­классные   часы:   «Как   сделать   наш   дом   безопасным»,   «Экологический светофор», «В мире этикеток», «Полна чудес могучая природа», «Птицы ­ наши   друзья»,   «Лесная   аптека   на   службе   человека»,   «Красная   книга Тамбовской области» и многие другие;    ­игровые:   устные   журналы   «Наши   природные   лекари»,   «Экологический бумеранг», КВН «Птичий калейдоскоп», ролевые игры «Вода ­ удивительное вещество», «Значение зелёных растений», «Курение и здоровье», «Суд над сигаретой», «Три ступени, ведущие вниз», праздник «День Земли» и др.;   ­практическая деятельность: акция  «Покормите птиц зимой» ,  изготовление кормушек   и   организация   подкормки   птиц,   проведение   акций   «Очистим планету   от   мусора»,   «Сделаем   наши   реки     и   родники   чистыми»,   «Сирень Победы»,   посадка   деревьев,   кустарников   на   пришкольной   территории, оформление   клумб,   рабаток,   озеленение   кабинетов   и   коридоров   школы, создание школьной экологической тропы ;    ­пропаганда   и   разъяснение   идей   охраны   природы:   выпуск   газеты   «Наша деревня глазами односельчан», организация работы экологической почты в деревне   Чичерино   по   актуальным   проблемам   села   (замусоривание,   охрана редких растений Тамбовской  области), оформление экологического уголка о правилах   поведения   в   природе,   выпуск   школьных   экологических   газет: «Глобальные экологические проблемы», «Курильщик ­ сам себе могильщик», «Валеологический   вестник»   и   др.,   конкурсы   плакатов,   рисунков   на природоохранную тему.                     Серьезная функциональная экологическая грамотность школьников формируется и складывается путем активного участия в исследовательской и практико­ориентированной деятельности и, в особенности, с выходом их на практические   природоохранные   дела.     Не   случайно   исследовательская деятельность стала активно применяться в образовательном и воспитательном процессе   как   наиболее   эффективный   способ   вовлечения   учащихся   в творческую, созидательную деятельность.               Поэтому   организуем   и проводим   в нашей школе индивидуальные и коллективные   конкурсы   природоохранных   и   оздоровительных   проектов, внедряем в практику исследовательской деятельности учащихся проектные технологии   ,   принимаем   активное   участие   ,а   так   же     неоднократно становились победителями и призёрами  во Всероссийских, региональных,   и муниципальных   этапах   природоохранных   конкурсов   «Здоровье   и   здоровый образ жизни», «Гимн воде!», «Подрост», «Юные исследователи окружающей среды», «Юннат», «Зелёная планета», «Мир науки», «Вторая жизнь ненужных вещей»,   научно­практических   конференциях   «Грани   творчества»,   «Путь   в науку», «Первые шаги в науку», «Человек и природа».            Наши  успехи   объясняются  тем,   что  мы  большое  внимание  в своей деятельности   уделяем   мониторингу     окружающей   среды     в   микрорайоне нашего   села.   В   определение   понятия  экологический   мониторинг  мы включаем,   прежде   всего,   комплексную   систему   регулярных   длительных наблюдений в пространстве и во времени, дающую информацию о состоянии окружающей среды с целью оценки и прогноза изменений состояния биосферы или   её   отдельных   компонентов   под   влиянием   антропогенных   воздействий. Проводить мониторинг нам помогает современное оборудование кабинетов биологии и химии. Организация исследовательской деятельности учащихся осуществляется в школьном научном обществе «Поиск» За три года мы провели следующие мониторинги:    Экологический мониторинг атмосферного воздуха. 1. Исследование атмосферных осадков (снегового покрова, дождя)  2.Анализ запыленности атмосферы и состава пылевых отложений Изучение  лишайникового покрова стволов деревьев  3. Определение автотранспортной нагрузки   Экологический мониторинг почв  1.Методика пробоотбора и подготовки проб почвы к анализу  2.Определение влажности почвы  3.Определение кислотности почв и  сухого остатка  4.Качественное определение химических элементов в почве  5.Определение биологической активности почв  6.Определение кислотности почв по растениям­индикаторам .   Экологический мониторинг водных объектов  1. Определение органолептических и физических показателей воды  реки  Бурначки, и о родников 2. Определение гидрохимических показателей проб воды Исследование видового состава птиц . Наши эксперименты и наблюдения являются основой исследовательских проектов. Огромную   помощь     в   формировании   и   развитии   навыков   личности учащихся   оказывает   учебно­опытный   участок.   Опытническая   работа   на учебно­опытном   пришкольном   участке   повышает   качество   знаний   по естественнонаучным   дисциплинам,  развивает   у   школьников   познавательный интерес, способствует совершенствованию практических умений и навыков. Площадь   нашего   учебно­опытного   участка   равна   1,5га,   в   его   территорию входят различные отделы, среди которых есть дендрарий, экологический и цветник. В экологическом отделе закладываем и проводим опыты различной тематики, которые реализуют образовательные программы школьного курса экологии и химии:   ­ влияние удобрений на сроки созревания и урожайность томатов;   ­ влияние гуминовых удобрений на рост, развитие и урожайность лука;    ­ влияние способов внесения нитрофоски под картофель на урожайность данной культуры;    ­ влияние условий  на цветение и вегетативное размножение георгинов;   ­ влияние кислотности почвы на урожай овощей;    ­ сортоиспытание моркови и др. результаты и наблюдения тоже являются большим стимулом для выполнения исследовательских проектов.  ­ агротехника выращивания на черноземах топинамбура и кукурузы  Экологическое образование и воспитание учащихся не заканчивается с окончанием учебного года, а продолжается и в летние месяцы. Вот уже много лет   в   школе   организуется   работа   лагеря   труда   и   отдыха   с   дневным пребыванием детей. Лагерь работает в две смены. Согласно Уставу школы каждый учащийся с 5 по9 класс на базе лагеря проходит летнюю трудовую практику  на учебно­опытном участке. Целью работы летнего пришкольного лагеря является вовлечение детей в сельскохозяйственную деятельность для их личностного становления через систему образовательных и воспитательных мероприятий, приёмов и методов. Учащиеся школы приобрели теоретические и   практические   навыки   по   агротехнике   выращивания   овощей   и   цветов,   заложили   и   провели   опыты, осуществили   проект   по   дизайну   клумб,   вырастили и сдали в школьную столовую овощи. Территория школы всё лето была ухоженной, чистой, особенно красивыми были клумбы.    В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован. Только в этом случае он может реально оценить   последствия   своей   практической   деятельности.   Именно   школа призвана развивать у молодежи ответственное отношение к природе.      Данная система непрерывного экологического образования и воспитания   подведения   итогов получила     положительную   оценку   на   церемонии   Экологического   марафона   «Тамбовский   край   –   территория   экологической культуры»   мы   награждены   дипломами   «   За   эффективную   организацию мероприятий по итогам экологического марафона   2013­2015гг  и значимый вклад  в экологическое воспитание и образование молодежи.

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

«СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018