Система личностных результатов и универсальных учебных действий (УУД) в рамках нового Стандарта

  • Семинары
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире прфессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
Иконка файла материала Pamjtka.docx
Система личностных результатов и универсальных учебных действий (УУД) в рамках нового Стандарта Личностные результаты:  1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры   своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной   траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   прфессий   и   профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и способности вести диалог с другими; 5)  освоение   социальных  норм,  правил поведения,  ролей и  форм  социальной жизни в  группах  и  сообществах, включая   взрослые   и   социальные   сообщества;   участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в пределах   возрастных   компетенций   с   учётом   региональных,   этнокультурных,   социальных   и   экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения,осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности;   8)   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил   индивидуального   и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9)   формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному   уровню   экологического мышления, развитие опыта экологически  ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 11)   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регуля­ тивные УУД); 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (регулятивные УУД); 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (регулятивные УУД); 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (регуля­ тивные УУД); 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (регулятивные УУД); 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы (позна­ вательные УУД);7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (познавательные УУД); 8) смысловое чтение (познавательные УУД); 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (коммуникативные УУД); 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникативные УУД); 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); 12)   формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в   познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Средствами достижения личностных и метапредметных результатов в каждом предмете могут служить: 1) текст (например, правила общения с помощью языка в риторике); 2) иллюстративный ряд (например, схемы и графики в математике); 3) продуктивные задания, т.е. вопросы, на которые в тексте учебника не содержится ответов, в то же время там имеется информация, преобразуя которую (создавая для решения задачи собственную модель реальности) ученик может сформулировать свою версию ответа; Роль проектов и жизненных задач в формировании личностных и метапредметных результатов Работа   над  проектами  гармонично   дополняет   в   образовательном   процессе   классно­урочную   деятельность   и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков. Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности – это – направленность на достижение конкретных целей; – координированное выполнение взаимосвязанных действий; – ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом; – в определённой степени неповторимость и уникальность. Нацеленность   проектов   на   оригинальный   конечный   результат   в   ограниченное   время   создает   предпосылки   и условия прежде всего для достижения регулятивных метапредметных результатов: – определение целей деятельности, составление плана действий подостижению результата; – работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, – понимание причин возникающих затруднений и поиск способоввыхода из ситуации. В подходе к работе над проектами в основной школе, в качестве обязательного этапа, предваряющего работу над изделиями, мероприятиями, исследованиями и решением проблем, проводится сбор информации по одному из направлений   общей  темы в  соответствии  с интересами  учащегося   и по  его выбору.   Это  позволяет  осваивать познавательные универсальные учебные действия: – предполагать, какая информация нужна; – отбирать необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Инетернет); – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Совместная   творческая   деятельность   учащихся   при   работе   над   проектами   в   группе   и   необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений: – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; – оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ; –   при   необходимости   отстаивать   свою   точку   зрения,   аргументируя   её.   Учиться   подтверждать   аргументы фактами. Личностные  результаты  при   работе   над   проектами   могут   быть   получены   при   выборе   тематики   проектов. Например,   выбор   темы   проектов,   связанной   с   историей   и   культурой   своей   страны,   позволяет   формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину. Использование в образовательном процессе  жизненных задач,  предлагающих ученикам решение проблем или выполнение задач в  чьей­либо профессиональной или социальной роли в предлагаемой  описываемой ситуации, реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненнойситуации.   Жизненные   задачи   носят   компетентностный   характер   и   нацелены   на   применение   предметных, метапредметных и межпредметных умений для получения желаемого результата. Традиционный для такого рода задач   дефицит   одной   информации   и   её   общая   избыточность   способствуют   формированию  познавательных универсальных   учебных   действий.   Умения   поставить   цель   при   решении   жизненных   задач,   составить   план действий, получить результат, действуя по плану, и сравнить его с замыслом входят в перечень регулятивных учебных действий. Часто жизненная задача может включать в качестве задания выполнение проекта. При работе над жизненными задачами такого рода создаются предпосылки для освоения универсальных учебных действий, характерных для работы над проектами.