Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования
Оценка 5

Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования

Оценка 5
Контроль знаний
docx
классное руководство
1 кл
04.06.2019
Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов является инструментом реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы. Цель данной работы - необходимоть введения единой системы требований к оценке результатов: (единая структура диагностических работ, система оценивания работ, которая будет соответствовать стартовой диагностике и тематической, итоговой). Эти результаты будут влиять на выставление четвертных оценок.
система оценки достижения планируемых результатов.docx
Система   оценки   достижения  планируемых   результатов   освоения образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов (далее – Система оценки) является инструментом   реализации   требований   Стандарта   к   результатам   освоения   основной образовательной программы. СО регламентируется нормативными документами  Основными функциями Системы оценки являются:  ориентация образовательного  процесса на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования; ­   обеспечение   эффективной  обратной   связи,   позволяющей   осуществлять  управление образовательным процессом. Система оценки предметных результатов в начальной школе выстроена с учётом:  ­      уровневого подхода, принятого в Стандарте,  ­   предполагает  выделение   базового   уровня   достижений  как   точки   отсчёта  при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Для   описания   предметных   достижений   обучающихся   в   начальной   школе устанавливаются следующие уровни, которые представлены в таблице: Уровень достижений Отметка в балльной шкале высокий повышенный базовый  пониженный  «5» «4» «3» «2» Базовый уровень достижений  — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках   выделенных задач. Овладение базовым уровнем   является   достаточным   для   продолжения   обучения   на   следующей   ступени образования. Достижению  базового  уровня соответствует  отметка  «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного   овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Также выделяются следующие два уровня, превышающие базовый: • повышенный   уровень  достижения   планируемых   результатов,   оценка   «хорошо» (отметка «4»); • высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Выделяется уровень достижения,  который  ниже базового уровня:  • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); Пониженный   уровень  достижений   свидетельствует   об   отсутствии   систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.   Обучающимся,   которые   демонстрируют   низкий   уровень   достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по  формированию мотивации к обучению.  На   начальной   ступени   обучения   особое   значение   для   продолжения   образования имеет усвоение обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике. При   оценке   предметных   результатов   основную   ценность   имеет   способность использовать эти знания при решении учебно­познавательных и учебно­практических задач. (сл.). В   основе   многих   предметных   действий   лежат   прежде   всего   познавательные универсальные учебные действия, а именно: использование знаково­символических средств;  моделирование;  сравнение,  группировка и классификация объектов;  действия анализа, синтеза и обобщения;  установление связей (в том числе причинно­следственных) и аналогий;  поиск,  преобразование,  представление и интерпретация информации,  рассуждения и т. д.            Для   организации   диагностики   предметных   достижений   учащихся   в   начальной школе выделяются: 1.Стартовая диагностика 2.Текущий контроль 3.Тематическое оценивание 4.Промежуточное оценивание (четверть) 5.Итоговое оценивание 1. Стартовая диагностика (входная)    позволяет оценить ожидаемый уровень предметной подготовки учащихся, т.е. установить, что сохранилось и что «улетучилось» из того, что изучалось школьниками в предыдущем учебном году. Рассмотрим пример стартовой диагностики по русскому языку в 4 классе. Диагностика представлена в виде теста.  Рассмотрим структуру теста Она состоит из 15 заданий. Задания в тесте представлены в трех уровнях сложности: А­ базовый уровень –осуществляется с помощью решения стандартных задач, в которых очевиден способ решения; В – повышенный уровень сложности, где следует выбрать, дописать верный ответ; С – высокий уровень сложности, осуществляется с помощью задач, в которых нет явного указания   на   способ   выполнения   задания,   ученик   сам   выбирает   изученные   способы, объединяя и трансформируя их.    Таким   образом,   задания   повышенного   и   высокого   уровня   демонстрируют сформированность метапредметных результатов;   П–пониженный   уровень,   который   свидетельствует     об   отсутствии   систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов. Специфика оценивания: (таблица) представлена в таблице: Задания уровня А – оцениваются в 1 балл Задания уровня Б – оцениваются в 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) Задания уровня С – оцениваются в 3 балла, причем за каждую ошибку рекомендуется снимать по 1 баллу. В  ходе выполнения данной работы ученик может набрать максимальное количество баллов – 22 в соответствии с уровнем предметной подготовки. Также имеется недостаточный уровень предметных знаний (< 9б). 20­22 б 11­19б 10 б < 9 б высокий уровень повышенный уровень базовый уровень пониженный уровень «5» «4» «3» «2» При   определении   уровня   предметных   знаний   все   баллы   суммируются.   Отметка выставляется в зависимости от максимальной суммы баллов. Полученные данные позволяют:  ­ оценить предметные достижения учащихся; ­   выявить   индивидуальный   уровень   предметных   и   метапредметных   результатов каждого учащегося. В связи с этим  на основе анализа результатов определяются группы учащихся,   которые   нуждаются   в   усилении   педагогического   внимания   (система спланированной коррекционной работы), а также обучающиеся, которые могут работать по программам повышенного уровня. ­ помогает проследить результативность работы учителя; ­ грамотно  организовать повторение изученного материала»; ­   скорректировать   рабочую   программу,   внести   изменения   в   планируемые результаты. По данной модели оценивания предметных результатов строится тематическое оценивание и итоговое оценивание предметных результатов. Для оценивания предметных достижений учащихся в начальной школе выделяется 2. Текущий   контроль   Проводится на первых этапах обучения какого­либо раздела по предметам.  Текущий     контроль  заключается в проведении проверочных, самостоятельных работ, контрольных   работ,   ответа   на   уроке,         которые   предусмотрены   в   ходе   изучения определенного раздела какого­либо  учебного предмета.  Текущий   контроль   предусматривает   критериальное   (формирующее)   оценивание. Критериальное оценивание  – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными   критериями,   соответствующими целям и теме урока, способствует формированию предметных результатов учащихся в ходе изучения той или иной темы. Ориентировано на конкретного ученика, служит ориентиром для самоконтроля, выявляет   пробелы   в   знаниях.   В   процессе   педагог   анализирует   понимание   учениками объясняемого материала. По итогам оценивания учитель может продолжить объяснение или объяснить материал  повторно.  3.Подводя итог, необходимо сказать, что оценивание предметных результатов в начальном звене опираются на: ­   стартовую   диагностику,     которая   предусматривает   уровневую   систему   оценивания,   а базовый   уровень   достижения   является  точкой     отсчёта  при   построении   всей   системы оценки предметных результатов ­ текущее контроль ­ тематическое оценивание (представляющее итог по изучению темы, раздела предметной области)   ­   промежуточное   оценивание   (четверть),     которая   выставляется   по   результатам тематическое   оценивание   +   образовательный   минимум   (минимум   знаний   теоретической части по разделу. Он является основой для массовых достижений базовых результатов.Он помогает   подтянуть   на   базовый   результат.   )+практическая   деятельность.   По   русскому языку: соч, изл, диктант. Это способствует объективной оценке предметных результатов. При выставлении отметок в «Сетевом городе» теперь мы будем ориентироваться не на средний балл выставленной отметки, а на результаты этих работ.   ­ итоговое оценивание по предметам, позволяющее выявить глубину результатов  за весь год обучения.

Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования
Скачать файл