Родительское собрание в 1 А классе «Как мы можем помочь своим детям?» Помощь в подготовке и проведении собрания.Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному.Распечатка для родителей и падагога
для родителей распечатка.docx
Родительское собрание в 1 А классе 3 четверть. «Как мы можем помочь своим детям?»
Уважаемые мамы, бабушки, пришедшие сегодня на родительское собрание!
Я рада встрече с вами. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания,
а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или,
наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых, от
нашей заинтересованности.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания,
приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка, происходит его адаптация к новому укладу
жизни, к новым друзьям, педагогическому коллективу, к новым требованиям. Наблюдения за
первоклассниками показали, что социальнопсихологическая адаптация может проходить поразному.
На сегодняшний день дети проучились в школе 2 триместра, почти 6 месяцев, как они ученики.
Посмотрите, в результате тестирования и наблюдения за учащимися мы пришли к выводу.
Упражнение для родителей “Снежинка”
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и
слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы,
размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
сложите лист пополам
оторвите правый верхний уголок
опять сложите пополам
снова оторвите правый верхний уголок
сложите лист пополам
оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.
Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки
должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете?
Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Помощь
детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
• организация режима дня;
• контроль за выполнением домашних заданий;
• приучение детей к самостоятельности. 1. Организация режима дня.
Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.
Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Необходимо
обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.
Здесь стоит прислушаться к советам врачей:
не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,
3040 мин. на посильную работу по дому,
1 час на самообслуживание,
оставшееся время на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.
Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру детских
познавательных передач, чтению книг, совместному творчеству.
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье причина неуспеваемости. Поэтому приучайте детей к
соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял
утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа. Точный
распорядок занятий это основа любого труда.
Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба,
мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои
обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы
он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.
Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг.
Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее
овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы
будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут
поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться
выражать свои мысли.
2е направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
какие отметки? выполнил ли уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими
делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя
это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются
небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной
пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не
интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно
перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к
нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае
пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть
контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.
Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть
ненавязчивым и тактичным. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том,
чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь.
Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто
проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу,
помочь преодолеть трудности в работе. Хорошо если бы вы интересовались;
• что изучал ребенок сегодня в школе;
• как он понял материал;
• как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять
самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль это
организация помощи для ликвидации какихто пробелов, трудностей. Для младших школьников
характерно, что они сначала чтото делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к
планированию предстоящей работы. Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны
приободрить его: “Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Нука еще одну
постарайся, чтобы еще лучше вышло”. Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто
сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя,
ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но
если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и
вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с
уважением отнеслась к его труду. Одна из главных задач “сидения” рядом с сыном или дочерью
следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы, и этого можно добиться
даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут
возвращать его к работе. Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Важно приучить его
писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок
Как распознать неправильный навык?
О неправильном навыке письма говорят следующие детали:
Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`,`горсточкой`,
в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка
лежит не на среднем, а на указательном пальце.
Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
Кисть жестко фиксирована.
Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании.
В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой
фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность
диаметром 34 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на
плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность
значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или
поворачивая лист.
Как исправить? Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами:
На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка
должна лежать на этой точке.
Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур,
размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто
роняет чтолибо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.
Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка
Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.
Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
Заводить будильник, игрушки ключиком.
Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
Резать ножницами.
Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
Делать пальчиковую гимнастику.
Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца,
перекладина и другие).
Навык письма – трудности обучения
Особые трудности в процессе обучения, особенно у первоклассников, отмечаются при письме.
Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе, чрезвычайно важно, так
как письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение.
Дети с затруднениями в обучении письму замедляют общий темп работы класса, постоянно
испытывают чувство неуверенности, неудовлетворённости. И как следствие – у таких детей нередко
проявляются различные проявления невроза, которые ещё сильнее ухудшают их состояние, ещё
больше снижают возможность успешно усвоить навык письма.
Как проявляются трудности усвоения навыка письма у разных групп учащихся?
Нестабильность графических форм, которая проявляется в значительной вариативности
определённой высоты, протяжённости и наклона букв.
Неусвоение написания букв.
Несоответствие фонематического написания букв, смещение и замена одних букв другими
Пропуск букв, недописывание букв, слогов
Очень медленный темп письма
Тремор при письме
Следует отметить, что большинство этих нарушений письма, свидетельствующих о трудности
усвоения навыка, встречаются не отдельно, а в комплексе.
Какие же дети относятся к «контингенту риска»?
По данным НИИ физиологии детей и подростков, трудности обучения письму в большинстве случаев
отмечаются у следующих групп детей:
детей, имеющих задержку речевого развития и нарушения звукопроизношения;
детей с недостаточностью фонематического слуха;
детей, имеющих различные виды психического и моторного развития.См.табл.
3е направление помощи — приучение к самостоятельности.
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не
давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять
школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят
способы “заставить” работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен
ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или
иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы
способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще
только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что
главное всетаки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том,
чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в
учении и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.
Классификация трудностей при обучению письму
Трудности, с которыми
сталкиваются учащиеся
Плохая каллиграфия
Причины затруднений
Приёмы и методы их устранений
1) нарушение гигиенических
требований (положение ручки,
руки, тетради)
1 при выполнении письменных
заданий следить за посадкой
2) для развития моторики кисти 2) леворукость
3) плохо развиты мелкие
мышцы руки
4) нарушены пространственные
представления и чувство
ритма
1) слабое речевое развитие
2) недостатки произношения и
звукобуквенного анализа
3) неправильная артикуляция
звуков
Пропуск, замена букв при
письме, смешение букв
сходных по начертанию
Медленный темп письма
1) медлительны по природе,
такой тип нервной системы
2) неготовность к школе
применять пальчиковую гимнастику
3) штриховка
4) раскрашивание, рисование, лепка,
конструирование
5) упражнения на развитие
пространственной ориентации и
глазомера – графические диктанты
1) консультация логопеда
2) списывание с одновременным
проговариванием вслух, позднее
шёпотом, обязательно выделяя
гласные
3) при нарушении артикуляции –
чёткое и ясное проговаривание,
использование чистоговорок
4) развивать навыки самоконтроля
1) не торопить, не подгонять таких
детей
2) см. в пункте 1
Дифференциация звуков Ч — Щ
1. Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
ЧАЧАЧА – локон у плеча.
ЧИЧИЧИ – новые ключи.
ЧУЧУЧУ – сока я хочу.
ЧЁ ЧЁЧЁ – левое плечо.
ЩАЩАЩА – ходит зайка без плаща. АЩАЩАЩ – у меня плащ.
ОЩОЩОЩ – вырос хвощ.
ЩИЩИЩИ – мы ели щи.
УЩУЩУЩ – вырос плющ.
ЩУЩУЩУ – я тебя ищу.
ЩЁ ЩЁЩЁ – мы хотим играть ещё.
ЕЩЕЩЕЩ – в кастрюле лещ.
АЧАЧАЧ – у Никиты мяч.
ОЧОЧОЧ – у мамы дочь.
УЧУЧУЧ – виден яркий луч.
ЕЧЕЧЕЧ – вот огромный меч.
2. Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога.
чаща
щочо
щучу
чощо
чущу
чищи
чеще
щача
щече
щичи 3. Подчеркни картинки, в названии которых слышится звук Ч, зачеркни
картинки, в названии которых слышится звук Щ.
Дифференциация звуков Ч — Щ (№2)
1. Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога.
щачаща
щочощо
щучущу
щичищи
щечеще
чащача
чощочо
чущучу
чищичи
чещече
2. Четко проговори пары слов. Уточни их значение.
Горячие щеки. Горячие щи. Ищу точильщика. Ищу чемодан. Колючая щетка. Копченые
лещи. Летающая бабочка. Лечащий врач. Молочная пища. Отвечающий учащийся.
Почтовый ящик. Прочный щит. Птичий щебет. Сочные овощи. Учу товарища. Черный
щенок. Чистящая щелочь. Чужие вещи. Чистое помещение. Чищу чайник. Чудесное
угощение.
3. Четко проговори каждое слово.
Вещички. Волчище. Дощечка. Кричащий. Мечтающая. Молчащая. Отвечающий.
Ручищи. Скучающий. Точильщик. Учащийся. Часовщик. Чаща. Чище. Чудовище. Чищу.
Щелочка. Щелчок. Щеночек. Щепочка. Щеточка. Щечки. Щучка. Ящичек.
Чистоговорки для буквы Р
Рарара, рарара — вдалеке видна гора.
Ререре, ререре — холодно нам в
январе.
Ририри, ририри — ты почаще говори.
Иририр, иририр пострелять мы
ходим в тир.
Ророро, ророро — черно ворона перо.
Оророр — к нам пробрался вор.
Руруру, руруру — жду весеннюю
пору.
Ырырыр — в мышеловке сыр.
Чистоговорки для буквы С
Сасаса — к цветку летит оса.
Асасас — хожу в первый класс.
Сесесе — хороши все.
Сисиси — учебник приноси.
Исисис — какой хитрый лис!
Сососо, сососо — у ковбоя есть
лассо.
Ососос — пробежали кросс.
Усусус — силач тянет брус.
Чистоговорки для буквы Л
Лилили: в синем море корабли (сели на
мели).
Ляляля: мачта корабля (в книге есть
поля). Лелеле: гнезда на скале (казак сидит в
седле).
Люлюлю: мамочку люблю (соломку
постелю).
Лалала: отвесная скала (маму ждут
дела).
Лулулу: обойдем скалу (мусор на
полу).
Лылылы: (сели слева от скалы).
Лололо: в лодке есть весло (всадник
сел в седло)
Чистоговорки для буквы Ц
Цацаца, цацаца — птенец вылез из
яйца.
Ецецец — там стоит дворец.
Цоцоцо — умой свое лицо.
Цуцуцу — дай дневник отцу.
Цыцыцы, цыцыцы — вырастают
огурцы.
Эцэцэц — сказке конец.
Чистоговорки для буквы Ч
Чачача — не руби с плеча.
Ачачач — в больнице главный — врач.
Ечечеч — папа кладет печь.
Чичичи — звенят мои ключи.
Ичичич — ктото бросил клич.
Очочоч — я хочу помочь.
Чучучу, чучучу — я тележку качу.
Чистоговорки для буквы Ш
Шашаша, шашаша — эта буква
хороша.
Ашашаш — где ребенок наш?
Шешеше — мне тепло в душе.
Ишишиш — ты куда глядишь?
Ышышыш — говорит малыш.
Шишиши — на речке камыши.
Ошошош — как же я хорош!
Шошошо — быть умным — хорошо!
Ушушуш — принимайте душ.
Шушушу — я в углу шуршу.
Чистоговорки для буквы Щ
Щащаща — я хочу борща.
Ащащащ — папа носит плащ.
Ещещещ — водится в озере лещ.
Щищищи — зубки полощи. 4. Определить позицию звука Ч, Щ в словах
5. Послушай пары слов и составь с ними предложения.
Плащ — химчистка. Пещера — бочки. Чинить — ящик. Встреча — площадь.
Считать — чек. Речка — удилище. Тащить — кирпичи. Черепаха — щенок.
Чебурекитоварищи. Чулан — вещи. Ящик — ключи. Выключатель — помещение.
Дифференциация звуков Ч — Щ (№3)
1. По образцу подбери и проговори новые слова так, чтобы появился звук Щ.
Например: Мальчик, который читает книгу. Читающий мальчик.
Девочка, которая скучает. (Скучающая девочка.)
Мальчик, который отвечает у доски. (Отвечающий мальчик.)
Девочка, которая мечтает. (Мечтающая девочка.)
Девочка, которая молчит. (Молчащая девочка.)
Мальчик, который играет. (Играющий мальчик.)
Девочка, которая учится. (Учащаяся девочка.)
2. Не торопясь, произнеси каждую рифмовку 35 раз.
Щеночек в чащу дощечку тащит.
У нашей Танечки на щечках ямочки.
В пещере большущие мыши летучие.
Дочку угощали щами и копчеными лещами.
Мяч скакал на чердаке, ищут мячик на песке, тщетно ищут мячик девочка и мальчик.
Два щенка на чердаке грызли щетку в уголке.
3. Четко проговори скороговорки сначала в медленном, а затем в быстром темпе,
сохраняя четкость и громкость произношения.
У нашей Таечки в ящичке маечки.
У чудовища чудовищные щупальца.
Дюймовочка на щепочке, у Дюймовочки щеточка.
Щеткой я чешу щенка, щекочу ему бока.
Тщетно в роще рыщет хищный волчище.
Щенок у щучки лизнул чешую.
Дифференциация звуков Ч — Щ (№4)
1. По образцу подбери и проговори новые слова так, чтобы появился звук Щ. Мальчик, который плавает. (Плавающий мальчик.)
Девочка, которая встречает подругу. (Встречающая девочка.)
Девочка, которая улыбается. (Улыбающаяся девочка.)
Мальчик, который танцует. (Танцующий мальчик.)
Девочка, которая кружится. (Кружащаяся девочка.)
Девочка, которая смеется. (Смеющаяся девочка.)
Девочка, которая плачет. (Плачущая девочка.)
2. Не торопясь, произнеси каждую рифмовку 35 раз.
Большую морковку зайчата тащили, они от морковки чутьчуть откусили, потом
захотелось еще откусить, потом... уже нечего было тащить.
Я по кочкам на лугу к речке босиком бегу, а трава щекочется, мне смеяться хочется!
Паучище прибыл на базар, щеточкой почистил свой товар, закричал: «Чудесная
новинка! Мухи! Подходите! Паутинка!»
Черный чистенький щенок чемто перепачкал бок, мальчик щетку в руки взял, бок
щеночку чистить стал. Два часа терпел щенок, больше вытерпеть не мог. Начал
хвостиком вилять, о пощаде умолять: «Для чего мне чистить бок? Я не плащик, я
щенок!»
3. Четко проговори скороговорки сначала в медленном, а затем в быстром темпе,
сохраняя четкость и громкость произношения.
Плащ чищу, чищу и отчищу.
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для вас.
Щенок на даче все в ящик тащит.
У щенка, как у овечки, шерстка в маленьких колечках.
Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
Родительское собрание 1 класс 2 триместр
Родительское собрание 1 класс 2 триместр
Родительское собрание 1 класс 2 триместр
Родительское собрание 1 класс 2 триместр
Родительское собрание 1 класс 2 триместр
Родительское собрание 1 класс 2 триместр
Родительское собрание 1 класс 2 триместр
Родительское собрание 1 класс 2 триместр
Родительское собрание 1 класс 2 триместр
Родительское собрание 1 класс 2 триместр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.