Праздничное мероприятие "Прощай, 1 класс!", позволило подвести итоги первого учебного года, в торжественной обстановке вручить учащимся и родителям награды: благодарности, свидетельства об окончании 1 класса и грамоты за успехи в различных видах деятельности. Стихи, сценки, песни и танцы позволили сделать праздник интересным и незабываемым.Авторская разработка праздничного мероприятия "Прощай, 1 класс!"
Сценарий ПРОЩАЙ, 1 кл 2018.docx
Сценарий праздничного мероприятия «Прощай, 1 класс!»
25.05.2018г. МАОУ СОШ №17 г.Белебей
Учитель: Салимова Л.В.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! А интересно, все ли
собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим:
Заботливые мамы? Здесь
Умелые папы?
Старательные девочки?
Умные мальчики?
Все мы – участники сегодняшнего торжества.
И повод для веселья есть у нас.
Окончили сегодня первый класс!
Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Он был
очень непростым, и трудным, и радостным, и интересным.
Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сегодня
посмотрите, уважаемые родители, на своих ребятишек. Как они за это время выросли,
многому научились и многое узнали.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно
справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной
победой! И предлагаю совершить небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и
вспомнить как все начиналось.
Звучит песня «Первоклашка»
Ученик 1
Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1й «Б».
Ученик 2 :
Сколько снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В нашу школу,
В первый класс!
Ученик 3:
В школу рано мы идём
На рассвете встали.
Сумки с книжками несём
Школьниками стали!
Ученик 4:
В 8. 30 рано утром
Каждый раз Очень много школьников
Входит в 1 класс.
Ученик 5:
Что на земле трудней всего?
Я обратился к Васе.
Трудней всего? Трудней всего!
Учиться в первом классе!
Учитель:
Ребята, трудно вам было учиться в 1 классе? Сегодня мы вспомним, как прошел этот год
и чему мы научились за это время.
1) Вот и окончен 1 класс,
Он интересным был для нас.
Мы буквы с цифрами узнали.
Задачки сложные решали.
Мы складывали, вычитали.
2) Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жиши.
Поставим верно точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак. (Грозит пальцем)
3) Да, изменились мы за этот год
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в первый класс?
4) Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты эти рассадили.
Вы помните, как мы вначале,
Бывало, и шумели и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.
1й ученик:
Мы смешными малышами
Пришли в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
2й ученик:
И вот я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс: Вставать или садиться?
3 й ученик:
Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
4й ученик.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель: А теперь давайте вспомним, какие у нас были уроки?
Динь дилинь – звенит звонок.
Начинается урок.
Первый урок
– чтение
Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга –
букварь.
Ученик 1:
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Ученик 2:
Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг,
К нему любой из нас привык.
ВСЕ :
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: И сейчас я бы хотела объявить результаты конкурса на лучшего чтеца .
(Вручение грамот)
Учитель: А теперь проверим ваши знания. Назовите имя литературного героя:
Домовенок....
Папа... Баба...
Доктор...
Красная ...
Соловей...
Муха ...
Кощей...
Черепаха...
Учитель. По многим сказкам созданы мультипликационные фильмы. А вы любите
мультфильмы? Назовите своих любимых героев.
Викторина
Детям. Как звали ослика из мультфильма про ВинниПуха? (Иа)
Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)
Детям. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали? (3 Нифниф, Нафнаф.
Нифниф)
Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)
Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле
Гене и Чебурашке. (Шапокляк)
Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф?
(Бремен)
Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на
крыше. (Карлсон)
Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника?
(Колобок)
Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно. (Кот Леопольд)
Учитель: А сейчас давайте заглянем на урок русского языка. На этих уроках мы учились
красиво, грамотно писать.
Второй урок
– русский язык
1. В азбуке у Кати
Словно на параде –
Гласные, согласные
Стояли буквы разные.
Но не вместе, в строчке
А поодиночке.
2. Говорить они пытались
И жужжали, и шептались
Но о чём пойми, попробуй.
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала «А».
Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает «А»?
3. Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо?
Но когда в тетради
Встретились у Кати
Буква А и буква М
Всё понятно стало всем. 4. Буквы рядом ровно, прямо,
Встали, честь по чести.
И сказали дружно: МА – МА
Вот, что значит вместе!
5. А теперь у нашей Кати
Разговор идёт в тетради:
В каждом слове – там и тут
Буквы дружные живут!
6. Первые тетрадки
Непременно сохраним.
Ведь самым первым буквам
Учились мы по ним.
Учитель: И в нашем классе есть ребята, у которых особенно дружат буквы в тетради:
красивые, с правильными соединениями, верным наклоном.
(Результаты конкурса Лучшая тетрадь. Вручение грамот.)
И очень обидно тем тетрадям, в которых буквы не дружат.
Игра «Собери слово»
Пригласить папу и дочку, маму и сына.
Из разрезанных карточек они собирают слова. Взрослые – «сыночек» и «доченька», дети –
«мамочка» и «папочка».
Учитель. Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас!
Учитель: Конечно, не всегда всё получалось, но вы старались писать красиво и чисто.
Учитель: Так же трудно было, но и интересно было на уроках математики. Давайте
вспомним про эти уроки.
Третий урок
– математика
1. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии… Вы заметьтека друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма – те – ма – ти – ка!
2. И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают чтото:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
3.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математикастрана.
4. Математика повсюду
Глазом только поведёшь И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Учитель: Да, примеров много, вот один из таких примеров
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот както за столом отцу
И задал он вопрос:
— Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари!
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, закончил сын,
Как раз и будет ТРИ!
— Вот молодец! сказал отец.
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель. Ребята, а вы теперь умеете решать задачки? Давайте проверим.
1. Я сегодня рано встала.
Кукол всех пересчитала:
3 матрешки – на окошке,
2 Аринки – на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке –
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите опять кукол всех пересчитать!
2. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы,
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов напекла мама? (8)
3. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьянок в зоопарке?
4. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого больше? А сколько всего?
5. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?
6. Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего их
будет...?
7. На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше. Сколько груш росло на березе? (На
березе не растут груши.)
8. Математические ребусы.
Учитель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! Все задачи решили. Но так
было не всегда. Давайте посмотрим, какие трудности нам приходилось преодолевать.
Итак, на уроке математики контрольная работа...
Ученик:
Не решается задачка – хоть убей!
Думай, думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то дам по макушке! (М. Бородицкая «На контрольной»)
Учитель. Ну а сейчас вопрос. А что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе ..(все ПЕРЕМЕНКА)
Перемен, перемена, заливается звонок.
Первым Юра непременно вылетает за порог.
Сценка «Кто кого обидел первый?»
Вот такие случаи можно увидеть на переменке. И такие вот разговоры можно услышать.
сценка
Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
А у нас Четвёртыё урок
– окружающий мир
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светлоголубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может череда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!
Учитель: А еще у нас были уроки музыки, труда, ИЗО.
Ученик:
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкой в класс мы дружно входим.
И льются звуки музыки у нас,
И мы поём всё лучше с каждым годом.
Ученик: В физкультуру все мы влюблены,
Но любовь у нас секретная,
И быть может, что подчас
Она даже не заметная
Ученик:
Я карандаш с бумагой взял,
И школу я нарисовал.
Вокруг большой цветущий сад.
Здесь учиться каждый рад.
Учитель:
Особого уважения заслуживают дети, которые посещали 2 школы. И сейчас они покажут
чему научились.
Выставка работ «Юных художников»
Танец «Заинька»
Игра на гитаре
Танец «Чач а ча»
Награждение победителей в номинации «Выдающиеся способности», «Успехи в
музыке», «Успехи в спорте».
Учитель: Помогали вам учиться в школе, были всегда рядом ваши родители, которые
волновались за вас, помогали вам, интересовались всеми вашими делами. Может, иногда
они были слишком строги и слишком любознательны?
1. Нынче снова будет взбучка,
А причина тут одна,
Просто мама – почемучка,
Хоть и взрослая она.
2. Как придешь из школы – здрасте,
Сто придирок ни за что:
Почему оторван хлястик,
И без пуговиц пальто…
3. Я еще на той неделе
Слышал каверзный вопрос:
«Почему щенок в постели?»
Но ведь он бездомный пес!
4. Вот опять назрела драма,
И нарушился покой.
Ох, беда с тобою, мама,
Любознательной такой.
Танец «Хулиганки» (о том, что всетаки без родителей плохо)
Учитель. Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. Я поздравляю всех
учеников нашего 1б класса с переходом во 2й класс! И теперь вы можете гордо сказать:
«Я – 2классник!» Это ваша победа, но рядом с вами всегда были ваши родные и близкие,
ваша семья. Ученик
Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
Ученик
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Ученик
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
Учитель: Спасибо всем без исключения родителям, дедушкам, бабушкам, за помощь детям
в учебе. Позвольте вручить Вам благодарности за хорошее воспитание детей. (вручение
благодарностей)
Но в нашем классе есть родители, которые помогали всему классу сделать нашу школьную
жизнь более интересной и незабываемой. Мы награждаем грамотами самых активных
родителей.
А еще нашим дорогим родителям мы хотим подарить свой танец. «Барабан»
Учитель: За этот год мы хорошо узнали друг друга, подружились. И я хочу, чтобы ваша
дружба только крепла.
Ученик 1
Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Ученик 2
Целый год мы прилежно учились,
Спорили, ссорились и веселились.
Об этом мы рассказали,
И немного показали,
Как уроки учили,
В перемену шалили,
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.
Учитель:
Мы обещаем, что не подведём свою родную школу, и в следующем учебном году будем
учиться ещё лучше! А пока впереди каникулы – чудесная пора!
Ученик 1
Лето красное промчится,
Снова будем мы учиться.
Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк.
Ученик 2
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – УРА!
Ученик 3
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут,
Не успели оглянуться –
А они уж тут как тут.
Ученик 4
Целый год мы занимались.
Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Учитель Незаметно летит время. И вот подошел к концу первый в вашей жизни год учёбы
в школе. Память о нём осталась в каждом из вас. Вы теперь – второклассники.
Впереди каникулы. Лето. Целых три месяца отдыха. Я буду скучать по всем вам. Думаю,
что и вы тоже. На память об окончании первого класса у родителей для вас есть небольшой
подарок.
Вручаются благодарности детям и подарки.
Учитель: До свиданья первый класс!
Это, кажется, про нас!
Давайте на прощание песенку споем,
Про то как дружно мы живем.
Песня «Великаны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.