Родительское собрание в 1 классе. " Адаптация первоклассника в школе."
Оценка 4.6

Родительское собрание в 1 классе. " Адаптация первоклассника в школе."

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
04.03.2018
Родительское собрание в 1 классе. " Адаптация первоклассника в школе."
На данном собрании родителям будущих первоклассников учитель рассказывает, как трудно ребёнку привыкать к новой роли "роли ученика", даёт рекомендации по организации режима дня первоклассника.Также учитель поможет разобраться , что такое психологическая, личностная, волевая и интеллектуальная готовность к школе.Даются советы родителям, как готовить ребёнка к школе.Родительское собрание в 1 классе.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание  в 1 классе  «Адаптация первоклассника  в  школе».                                                       Учитель начальных классов МБОУ                                                                 гимназия города Мичуринска                                                                 Кожемяко Л.А Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые.  Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными;  между тем из них обыкновенно выходят великие люди,  если только воспитать их надлежащим образом.  Ян Коменский (изречения про школу) Цель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей  к школе, которые                  проявляются в  возрастных и психологических особенностях младших  школьников;             2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима . I.   Вступительное слово учителя. Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и прошла 1 неделя нашей жизни в школе. Дети ещё привыкают к новым условиям  своего существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех  требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом  взрослых и сверстников. Для ребёнка "первый раз в первый класс"­ это как для взрослого с парашютом прыгнуть.   ­ Как вы считаете, легко ли  им самостоятельно справиться со всем этим?   ­ Можем ли мы ( а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?   ­ Не кажется ли вам порой, что и мы иногда оказываемся в тупике: что делать? Сегодня  вы получите ответы на  те вопросы, которые волнуют вас больше всего. II.   Сообщение « Возрастные особенности младшего школьника.  99% детей идут в школу с большим желанием и удовольствием, но половина из них  теряет интерес к учёбе уже к концу 1 класса. Это статистика!  Переход в разряд  школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.                                  Помните об этом родители! III.    Психологическая готовность ребёнка к школе.  Подготовленные дети к школе – это дети, для которых школьная действительность уже с  первых дней собственно учебная. С ними не бывает хлопот.  А есть дети, которые  занимают положение кумира в семье. Если такой ребёнок дома не усвоил простейшие  представления о справедливости, то жизнь  в школе будет полна неоправданных обид. Личностная готовность к школе.  Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств.:  Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать,  подчиняться  ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества  обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их  преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей,  умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность.  Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой  природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному  мышлению.  Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш  ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями:  сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно( книги, наблюдение,  тактильные ощущения и т.д.). познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить,  анализировать, сравнивать, делать выводы. IV.   Режим дня вашего ребёнка. ( советы врача) Уважаемые родители!  Давайте, опираясь на советы психологов, составим вместе режим  дня для ваших детей. Когда начинать готовить ребенка к школе?  Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить,  другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам"  сидеть и внимательно работать. Одно ясно ­ готовить ребенка к школе нужно; и все, чему  вы научите ребенка сейчас, а главное ­ чему он научится сам, поможет ему быть  успешным в школе.  Для вас,  заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы  смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От  того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка. На этапе подготовке:  Избегайте чрезмерных требований  Предоставляйте  право на ошибку  Не думайте за ребёнка  Не перегружайте ребёнка  Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.  Устраивайте ребенку маленькие праздники V.     Заключительная часть собрания. Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым  отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.  В адаптационный период  дети по – разному  реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными,  рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного;  могут быть нарушения сна,  аппетита, вдруг увеличивается интерес к игрушкам, играм.   Все эти нарушения вызваны  той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм.  Безусловно, самым  лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание  помощи своему ребёнку.  Родительская поддержка­ это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:  ­сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;  ­ помогите ему поверить в себя и в свои силы;  ­ помогайте избегать ошибок;   ­ не осуждайте в случае неудач.  Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше  отношение к нему не изменилось.  Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал  свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно  постараться создать благоприятные условия:  ­ не занимайтесь с ребёнком после 19. 00; ­ не вспоминайте дневные неудачи;  ­ не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;  ­ пойдите с ним на прогулку, отвлеките;  ­ после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ;  ­перед сном полезно дать ему стакан тёплого молока с мёдом;  ­ спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы,  работоспособность;  ­ на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры,  ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка;  ­ если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате;  ­ не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его.  Ласка­ это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе. Раздать памятки.

Родительское собрание в 1 классе. " Адаптация первоклассника в школе."

Родительское собрание в 1 классе. " Адаптация первоклассника в школе."

Родительское собрание в 1 классе. " Адаптация первоклассника в школе."

Родительское собрание в 1 классе. " Адаптация первоклассника в школе."

Родительское собрание в 1 классе. " Адаптация первоклассника в школе."

Родительское собрание в 1 классе. " Адаптация первоклассника в школе."

Родительское собрание в 1 классе. " Адаптация первоклассника в школе."

Родительское собрание в 1 классе. " Адаптация первоклассника в школе."

Родительское собрание в 1 классе. " Адаптация первоклассника в школе."

Родительское собрание в 1 классе. " Адаптация первоклассника в школе."