Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Оценка 4.8
Памятки
docx
классное руководство
Взрослым
05.08.2018
Личностные результаты
Личностные результаты выпускника начальной школы не подлежат итоговой оценке, но могут использоваться при написании характеристик (на основе внешних мониторинговых исследований).
Формой оценки личностных результатов учащихся может быть диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, тесты, результаты наблюдения и т.д.). Диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Проводится диагностика только в виде неперсонифицированных работ.
Психолого-педагогическую диагностику осуществляет школьный психолог. Личностная оценка осуществляется только по запросу родителей.
Метапредметные результаты.
Объект оценки метапредметных результатов – это сформированность регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных действий.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на уровне начального общего образования строится вокруг умения учиться.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО..docx
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
На основании Закона «Об образовании» осуществление текущего контроля и промежуточной
аттестации учащихся относится к компетенции школы
Цель: сформировать основные направления оценочной деятельности.
Система оценивания в школе организована так, что с ее помощью можно:
устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;
давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе
учения;
отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в
достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;
обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей (законных представителей);
отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации,
позволяющей учащимся обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям –
отслеживать деятельность и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – об
успешности собственной педагогической деятельности.
В соответствии с Концепцией стандарта система оценивания строится на основе следующих
общих принципов:
оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в
образовательную практику.
оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают
планируемые результаты.
оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их
формирования, но не личные качества ребенка.
система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно
оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения
ответственности между различными участниками образовательных отношений – за счет выбора
процедур, форм, содержания оценочной деятельности.
Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки
выпускников на уровне начального общего образования выступают планируемые результаты,
составляющие содержание блока «Выпускники научатся» для каждой учебной программы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов
образования, позволяющий вести оценку достижения учащимися всех трех групп результатов
образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты
Личностные результаты выпускника начальной школы не подлежат итоговой оценке, но могут
использоваться при написании характеристик (на основе внешних мониторинговых исследований).
Формой оценки личностных результатов учащихся может быть диагностика результатов
личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, тесты,
результаты наблюдения и т.д.). Диагностика предполагает проявление учеником качеств своей
личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов,
личностных целей. Проводится диагностика только в виде неперсонифицированных работ.
Психологопедагогическую диагностику осуществляет школьный психолог. Личностная оценка
осуществляется только по запросу родителей.
Метапредметные результаты.
Объект оценки метапредметных результатов – это сформированность регулятивных,
коммуникативных, познавательных универсальных действий.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на уровне начального общего
образования строится вокруг умения учиться.
Предмет оценки: сформированность регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Задача оценки: определение уровня освоения учащимися определенных универсальных учебных
действий, как средства анализа и управления своей познавательной деятельностью.
Субъекты оценочной деятельности: администрация, учитель, психолог, учащиеся.
Форма проведения процедуры.
Неперсонифицированные мониторинговые исследования проводит администрация школы:
1) Заместитель директора по воспитательной работе в рамках изучения уровня воспитанности
учащихся школы, анализа воспитательной работы.
2) Заместители директора по УВР, ВР в рамках внутришкольного контроля:
•
•
по изучению состояния преподавания предметов, организации внеурочной деятельности;
в рамках промежуточной аттестации (проведение трех контрольных работ: русский язык,
математика, комплексная работа на метапредметной основе);
3) Психолог в рамках преемственности с ДОУ и при переходе учащихся в школу (коммуни
кативные, регулятивные, познавательные).
Персонифицированные мониторинговые исследования проводят:
Учитель в рамках:
•
внутришкольного контроля, когда предлагаются административные контрольные работы и
срезы;
тематического контроля по предметам и текущей оценочной деятельности;
промежуточной аттестации.
•
•
2) Психолог в рамках выполнения специальных методик, направленных на оценку уровня
сформированности конкретного вида универсальных учебных действий и в рамках проведения
коррекционной работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении.
3) Ученик в результате самооценки на уроке, внеурочной деятельности.
Инструментарий:
1. Диагностические задачи по проверке отдельных видов универсальных учебных действий,
которые нельзя оценить в ходе стандартизированной контрольной работы (по А.Г Асмолову и др.)
2. Комплексные работы на межпредметной основе.
3. Олимпиадные и творческие задания, проекты.
4. Анкеты, психологические методики
Методы оценки: фронтальный, письменный опрос, индивидуальная беседа, анкетирование,
наблюдение.
Результаты продвижения в формировании метапредметных результатов заносятся в карты «Карта
формирования метапредметных результатов».
Предметные результаты
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения учащимся планируемых
результатов по отдельным предметам.
Содержательной и критериальной базой оценки предметных результатов служат планируемые
результаты начального образования
Предмет оценки: сформированность действий учащихся с предметным содержанием (предметных
действий); наличие системы опорных предметных знаний; наличие системы знаний, дополняющих и
расширяющих опорную систему знаний
Задача оценки данных результатов:
определение достижения учащимися опорной системы знаний по предметам; определение
возможностей индивидуального развития учащихся.
Субъекты оценочной деятельности: администрация, учитель, учащиеся.
•
форма проведения процедуры: неперсонифицированные мониторинговые исследования,
проводит администрация школы: заместитель директора по УВР в рамках внутришкольного
контроля: по изучению состояния преподавания предметов;
•
в рамках промежуточной аттестации (три работы: русский язык, математика, комплексная
работа на межпредметной основе);
•
на этапах рубежного контроля (входной диагностической работы, по полугодиям). Персонифицированные мониторинговые исследования проводят:
2. Учитель в рамках: внутришкольного контроля (административные контрольные работы и
срезы); тематического контроля по предметам, текущей оценочной деятельности; по итогам четверти,
промежуточной аттестации.
3. Ученик через самооценку результатов текущей успеваемости.
Оценивание предметных результатов проводятся согласно положению « О формах, перио
дичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся ».
Результаты продвижения в формировании предметных результатов заносятся в классный журнал и
электронный журнал.
Аттестация учащихся 1х классов осуществляется на безотметочной основе.
В 1 классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию:
учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,
ученик использует шкалу самооценки
•
•
Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка
ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится
предметом обсуждения. Для оценивания и самооценивания выбираются только такие задания, где
существует объективный однозначный критерий оценивания. Критерии и форма оценивания каждой
работы учащихся могут быть различны и должны быть предметом договора между учителем и
учениками.
Характеристика и особенности оценивания работ,
проводимых в рамках промежуточной аттестации.
1. Контрольная работа по русскому языку и математике состоит из 2 уровней: задания 1 блока
относятся к базовому уровню, 2 блок относится к максимальному уровню. Система оценки
выполнения работы, уровень достижения планируемых результатов по предмету:
пониженный менее 50% выполнения заданий базового уровня, базовый – от 50%, повышенный –
от 70 %, высокий 90 %.
2. Комплексная работа на межпредметной основе.
Все итоговые комплексные проверочные работы на межпредметной основе имеют схожую
структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика.
Они строятся на основе несплошного текста, к которому дается от 11 (в первом классе) до 16
вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.
Выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми
только на добровольной основе. Негативные результаты по этим заданиям интерпретации не
подлежат. Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью
дополнительного поощрения ребенка.
Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения –
русский язык, чтение, математика; может добавляться и окружающий мир.
Выполнение более 50% заданий на базовом и повышенном уровне комплексной работы на
межпредметной основе означает, что «стандарт выполнен». Комплексная проверочная работа не
предусматривает балловое оценивание.
Результаты проведения комплексной проверочной работы на межпредметной основе отражаются в
«Картах формирования метапредметных результатов», анализируются учителем, администрацией, так
же данные отражаются в характеристике учащегося
Портфолио достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые
демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях.
В состав портфолио младшего школьника для характеристики сторон, связанных с его учебной и
внеучебной деятельностью, могут входить:
•
•
•
материалы тестирования,
результаты выполнения итоговых, комплексных работ;
грамоты, дипломы, сертификаты, подтверждающие участие и достижения обучающегося во
внеурочной деятельности . Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе
от начального к основному общему образованию.
На итоговую оценку начального общего образования, результаты которой используются при
принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения, выносятся только
предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых
результатов начального образования.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке
качества освоения ООП НОО, относятся:
•
•
ценностные ориентации обучающегося;
индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность,
гуманизм и др.
При получении начального общего образования особое значение для продолжения образования
имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике и овладение
следующими метапредметными действиями: речевыми, среди которых следует выделить навыки
осознанного чтения и работы с информацией; коммуникативными, необходимыми для учебного
сотрудничества с у учителем и сверстниками. Итоговая оценка выпускника формируется на основе
накопленной оценки, зафиксированной в портфолио достижений, по всем учебным предметам и
оценок за выполнение трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на
межпредметной основе).
На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных
учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов по предмету.
Выводы о достижении планируемых результатов по предмету:
1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимы
ми для продолжения образования на следующем уровне общего образования, и способен
использовать их для решения простых учебнопознавательных и учебнопрактических задач
средствами данного предмета.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано
достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум,
с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ
свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.
2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на
следующем уровне общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными
действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано
достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причѐм не
менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты
выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий
базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий
повышенного уровня.
3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования на следующем уровне общего образования.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано
достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты
выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового
уровня.
Педагогический совет на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает
вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального
общего образования и переводе его для получения общего образования.
В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного
вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается педагогическим
советом с учѐтом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об
условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Характеристика выпускника начальной школы В характеристике выпускника
•
•
отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;
определяется личностное развитие учащегося с учѐтом как достижений, так и психоло
гических проблем развития ребѐнка;
•
могут даваться психологопедагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную
реализацию намеченных задач на следующем уровне обучения,
прописан выводы о достижении планируемых результатов по русскому языку и математике.
•
Все выводы и оценки, включаемые в характеристику подтверждаются материалами портфолио и
другими объективными показателями.
Содержательный контроль и оценка учебных достижений учащихся предусматривает выявление
индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с
другими детьми.
С целью фиксации результатов тестовых, самостоятельных, творческих работ эти результаты
заносятся учителем в классный и электронный журналы.
График проведения контрольных и диагностических работ в 14 классах
Вид контрольной работы
Входная контрольная по
математике и русскому
языку (диагностическая
стартовая работа)
Диагностическая
контрольная
по
математике и русскому
языку (тест)
Контрольная работа
(диктант списывание)
Итоговые контрольные
(диагностические)
по
математике и русскому
языку (диагностическая
стартовая работа)
Комплексная
контрольная работа
Время проведения
( класс)
Сентябрь
(24 классы)
До и после изучения
темы
После изучения темы
(24 классы)
апрель май
24 классы
май
14 классы
Содержание
Определяет актуальный уровень знаний,
необходимый для продолжения обучения, а
также позволяет спланировать
коррекционную работу в зоне актуальных
знаний.
Направлена на проверку, которыми
овладели учащиеся в рамках изучения
темы
Проверяет уровень
предметных способов действия
изученной темы.
Включает основные темы учебного года.
Задания разного уровня сложности.
Задания рассчитаны на определение
уровня предметных и метапредметных
результатов. Особенности контроля и оценки по учебным предметам в 14 классах
Русский язык
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме
письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений,
тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и
навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых
грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и
предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, способ проверки усвоенных орфографических и
пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется
умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы
предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи;
умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных
моментов: умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания динамичная форма проверки, направленная на установление уровня
сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их
выполнения всеми детьми. Каждый текст, включает достаточное количество изученных
орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова
на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии
изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты либо авторские, адаптированные
к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и
интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п.
Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из
28 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе
(однородные члены предложения). Для проверки выполнения грамматических разборов
используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов
грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить
дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и
эрудиции.
Классификация ошибок и недочетов
Ошибки:
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки,
замены и вставки лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен
программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной
буквы в начале предложения);
искажающие смысл произведения;
авторском тексте;
наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
существенные отступления от авторского текста при написании изложения,
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в
употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение
написано с большой буквы;
одно и то же правило;
изложения.
отсутствие "красной" строки;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на
незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного
содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при
передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования. препинания. Для
изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией.
Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.
Критерии оценивания контрольных работ по русскому языку
Диктант
«5» за работу, в которой нет ошибок.
«4» за работу, в которой допущено 12 ошибки.
«3» за работу, в которой допущено 35 ошибок.
«2» за работу, в которой допущено более 5
Учёт ошибок в диктанте: повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку
(например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»); ошибки на одно и
то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик
написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).
Ошибкой считается:
нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних букв в словах; отсутствие знаков препинания,
изученных в данный момент в соответствии с программой;
отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее
предложение написано с большой буквы.
Примечание: при оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её
выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический
навык.
Грамматическое задание
«5» без ошибок.
«4» правильно выполнено не менее 3/4
заданий.
«3» правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» правильно выполнено менее 1/2 заданий Контрольное списывание
Отметки
Допустимое количество ошибок
«5»
«4»
«3»
«2»
2 класс
3 класс
4 класс
Нет ошибок.
Нет ошибок.
недочёт
Нет ошибок.
Один
графического
характера.
1 2 ошибки
1 ошибка
1 ошибка
3 ошибки
1 исправление
2 ошибки
1 исправление
2 ошибки
1 исправление
3 ошибки
1 2 исправления
3 ошибки
1 2 исправления
3 ошибки
1 2 исправления
Словарный диктант
Классы
2 класс
3 класс
4 класс
Количество слов
810 слов
1012 слов
1215 слов
Критерии
оценивания
«4» 1 ошибка и 1 исправление.
«3» 2 ошибки и 1 исправление.
«2» 35 ошибок.
Сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и
речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических
средств),вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе отметки
считаются отметками по русскому языку.
Изложение
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.
Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (12) фактические и речевые неточности.
Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 23 предложений, беден
словарь. Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных
эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения
мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка "4" – имеются 12 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка "3" – имеются 36 орфографические ошибки и 12 исправления.
Отметка "2" имеются 6 и более орфографические ошибки и 12 исправления.
Сочинение
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.
Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (12) фактические и речевые неточности.
Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в
последовательности изложения мыслей, в построении 23 предложений, беден словарь
Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов,
главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка "4" – имеются 12 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка "3" – имеются 36 орфографических ошибки и 12 исправления.
Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.
Литературное чтение
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской
деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения
выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое
произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание
уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и
полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность
школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и
особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты.
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет
специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения
(осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов,
предложений и небольших текстов), то во вторых четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение
соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное
время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного
чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 1015% в первом классе и до 8085% в
четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель
ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание
общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 2530 слов в минуту (на конец
года);понимания значения отдельных слов и предложений;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и
словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе
чтения вслух не менее 4550 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы,
соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности
героев;
в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами
основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при
темпе чтения не менее 6570 слов в минуту (вслух) и 8590 слов в минуту ("про себя");
проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и
стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений,
интонационного рисунка;
в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями;
достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 8090 слов в
минуту (вслух) и 115120
слов в минуту ("про себя"); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного,
так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств
выразительности в зависимости от характера произведения.
Классификация ошибок и недочетов:
Ошибки:
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов,
слов);
неправильная постановка ударений (более 2);
чтение всею текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и
выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или
фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно,
кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на
материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и
письменные работы небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или
события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа"закончи предложение",
"найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может
проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть
проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки
подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста
осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам
относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель
задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально
или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые
получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть
дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется
соответствующей схемой.
Недочеты:
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении
вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
нецелесообразность использования средств выразительности,
недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.
Особенности организации контроля по чтению
Схема учета навыка чтения в 1 классе
Фамилия
ученика
Способ
чтения
Темп
чтения,
Чтение без
ошибок
при котором
осознает текст
Осознанность
чтения
Общая
оценка
Схема учета навыка чтения во 2 – 4х класса
Фамилия
ученика
Темп чтения,
при котором осознает
основную
мысль
текста
Чтение без
ошибок
Ответы
содержанию по
текста
Выразительное
чтение
(подготовка
заранее)
Общая
оценка
Критерии оценивания контрольных работ по литературному чтению
Чтение наизусть
Отметка "5" твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Отметка "4" знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Отметка "3" читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Отметка а "2" нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст Выразительное чтение текста
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Отметка "5" выполнены правильно все требования
Отметка "4" не соблюдены 12 требования
Отметка "3" допущены ошибки по трём требованиям
Отметка "2" допущены ошибки более чем по трём требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4.Читать выразительно
Отметка "5" выполнены все требования
Отметка "4" допущены ошибки по одному какомуто требованию
Отметка "3" допущены ошибки по двум требованиям
Отметка "2" допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
Отметка "5" пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская
главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ
на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Отметка "4" допускает 12 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Отметка "3" пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно
передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Отметка "2" не может передать содержание прочитанного.
Математика
При оценке письменных работ учитывается правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов
Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей,
лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания проверка вычисли тельных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение
правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным
действиям и полученным результатам:
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и
навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке устных ответов учитывается: правильность, обоснованность, самостоятельность,
полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение его самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме.
Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в
форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для
текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется
всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной
форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных
вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых
проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения
самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит
30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На
выполнение такой работы отводится 56 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного
характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.)
В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического
характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не
выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной
работы являются основными.
Критерии оценивания контрольных работ по математике
Работа, состоящая из выражений:
Отметка «5» без ошибок.
Отметка «4» 1 грубая и 12 негрубые ошибки.
Отметка «3» 23 грубые и 12 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Отметка «2» 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
Отметка «5» без ошибок. Отметка «4» 12 негрубых ошибки.
Отметка «3» 1 грубая и 34 негрубые ошибки.
Отметка «2» 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Отметка «5» без ошибок Отметка «4» 1 грубая и 12 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не
должно быть в задаче.
Отметка «3» 23 грубые и 34 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
Отметка «2» 4 грубые ошибки.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в выражениях и задачах, ошибки на незнание порядка
выполнения арифметических действий, неправильное решение задачи (пропуск действия,
неправильный выбор действий, лишние действия), нерешенная до конца задача или выражение,
невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональный прием вычислений, неправильная постановка вопроса к действию
при решении задачи, неверно сформулированный ответ задачи, неправильное списывание данных
(чисел, знаков), недоведение до конца преобразований.
В контрольной работе:
задания должны быть одного уровня для всего класса;
задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для
выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно
разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
отметка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
за грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается;
за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике
снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Окружающий мир
Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Окружающий мир",
оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля проверка знания
фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные
суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Классификация ошибок и недочетов
Ошибки:
неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является
существенной;
неправильное раскрытие (в рассказерассуждении) причины, закономерности, условия протекания
того или иного изученного явления;
ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие
высказанное суждение:
отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение
подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
неумение ориентироваться, на карте, плане, затруднения в правильном показе изученных
объектов(природоведческих и исторических).
Недочеты: преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы;
отсутствие обозначений и подписей;
отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к
неправильному результату:
неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих
вопросов;
неточности при нахождении объекта на карте.
Особенности организации контроля по "Окружающему миру"
Для контроля и оценки знаний и умений по окружающему миру используются индивидуальная и
фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого
ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами,
приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Фронтальный опрос проводится как беседаполилог, в котором участвуют учащиеся всего класса.
Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают
короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед проверка
осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов,
которые проверяют не только знания фактического материала (повторить статью учебника,
перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить,
проанализировать, найти причину явления и т.п.
Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по
предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального
опроса: рассказописание и рассказрассуждение.
Рассказописание: ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления
окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида
рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков
объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету.
Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его
дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта.
Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала,
самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказрассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания,
правильно установить причинноследственные, пространственные и временные связи,
использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм
и т.п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности
логического мышления, воображения, связной речирассуждения.
При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого
направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного
письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших
школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки,
выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с
индивидуальными карточкамизаданиями.
задания целесообразно строить как
дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп
продвижения детей.
Эти Рекомендуемой формой письменного контроля сформированности представлений об окружающем
мире являются графические работы, которые позволяют проверить осмысленность имеющихся у
школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисункомсхемой.
Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного
опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Основная цель
этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с
оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.
Критерии оценивания по окружающему миру
Характеристика цифровой отметки при устном ответе:
"5" выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или
имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы. "4" ответ
полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.
"3" ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения
в логике изложения материала.
"2" ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного
материала.
Ошибки и недочёты:
Ошибки:
неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;
неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления,
процесса; неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным
признакам;
незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие
высказанное суждение; неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые
объекты.
Недочёты:
преобладание при описании объекта несущественных признаков;
неточности в определении назначения прибора, его использование;
неточности при нахождении объектов на карте.
Критерии оценивания практических работ по технологии:
Отметка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии
изготовления;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 1015 %;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 1520 %;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 2030 %;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Критерии оценивания практических работ по изобразительному искусству
Критерии оценивания предметных умений
Отметка «5» поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и
интересна.
Отметка «4» поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет
грубых ошибок.
Отметка «3» поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно
обнаружить грубые ошибки.
Отметка «2» поставленные задачи не выполнены
Диагностика сформированности универсальных учебных действий
Оценку уровня сформированности ряда универсальных учебных действий, уровень овладения
которыми имеет определяющее значение для оценки эффективности всей системы начального
образования, целесообразно проводить в форме неперсонифицированных процедур.
Виды УУД
Личностные УУД
Диагностический инструментарий
и
Самопознание
самоопределение
выработка своей жизненной
позиции в отношении мира,
окружающих людей, самого
себя и своего будущего.
Смыслообразование позволяет
осмысленным,
решения
учебных задач, связывая их
с реальными жизненными
целями и ситуациями.
Нравственноэтическое
оценивание
направлено на осознание,
исследование и
принятие жизненных
ценностей и смыслов,
1.Методика Лускановой Н.Г. «Беседа о
школе», 1 3 классы
2.«Рефлексивная самооценка учебной
деятельности», 4 класс
3. «Методика выявления характера
атрибуции успеха неуспеха», 1—4 классы
4. «Итоговые комплексные работы»
Логинова О.Б., Яковлева С.Г. 1 4 классы
1. Мотивация учения и эмоционального
отношения к учению /А.Д. Андреева, 1—4 классы
2.«Опросник мотивации», 14 классы
3. Итоговые комплексные работы»/
Логинова О.Б., Яковлева С.Г. 1 4 классы
1.Анкета «Оцени поступок» (по Туриелю в модификации Е. А.
Кургановой и О. А.Карабановой), 1—4 классы
2. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», 1—4
классы
3. Методика «Незаконченные предложения», 1—4 классы позволяет ориентироваться в
нормах, правилах, оценках
Регулятивные УУД
Обеспечивают
познавательной и учебной
деятельностью через
постановку целей,
прогнозироание, контроль,
коррекцию своих действий и
оценку успешности усвоения
учебного материала
Познавательные УУД
Общеучебные
универсальные
действия:формулирование
учебной цели, поиск
информации, знаков
символические действия,
рефлексия способов и
условий действия, их
контроль и оценка,
коррекция, выбор
эффективных способов
решения.
Коммуникативные УУД
Коммуникация как
взаимодействие: учёт
Позиции собеседника,
понимание, уважение к
иной точке зрения,
умение обосновывать и
доказывать собственное
мнение.
1.Методика «Рисование по точкам», 24 классы
2.Методика «Корректурная проба» (буквенная,
значки), 34 классы
3.Венгер А.Л. «Тест простых поручений»(ТПП)
4.Итоговые комплексные работы»/
Логинова О.Б., Яковлева С.Г. 1 4 класс
1.Тест «Логические закономерности», 24
классы
2.Итоговые комплексные работы»
Логинова О.Б., Яковлева С.Г. 1 4 классы
1.Методика «Рукавички», 13 классы
2. Задание«Совместная сортировка», 34 классы
3. Задание «Дорога к дому», 24 классы
4.Итоговые комплексные работы»
Логинова О.Б., Яковлева С.Г. 1 4 классы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.