"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы
Оценка 4.9

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

Оценка 4.9
Документация
doc
музыка
1 кл—7 кл
19.01.2017
"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы
данный материал является обобщением опыта работы учителя музыки Волковой И. А.. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.обобщение опыта
Система оценки качества знаний в условиях перехода к ФГОС.doc
Система оценки качества знаний в условиях перехода к ФГОС Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе  оценки достижения планируемых результатов. В соответствии с ними система оценки должна:  1. Фиксировать цели оценочной деятельности:  а) ориентировать на достижение результата  ­       духовно­нравственного развития и воспитания (личностные результаты), ­       формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), ­       освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования  (предметных, метапредметных и личностных); в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной  информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия  педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе,  в школе, в региональной и федеральной системах образования.  2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.  Главное достоинство основной образовательной программы ФГОС в том, что она реально  переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний теперь оцениваются разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения  различных практических задач.  Новые формы и методы оценки. Прежде всего, изменяется инструментарий – формы и методы оценки.  Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания  (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и  умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта:  вывода, оценки и т.п.  Помимо привычных предметных контрольных работ проводятся метапредметные диагностические  работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только  познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.  По ФГОС вводится диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в  разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика  предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей  жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера,  поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую  диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Иными словами, работы, выполняемые  учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы, где собираются эти данные, должны показывать результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному  ученику. Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами  контроля результатов, как:  ­       целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по  заданным параметрам),  ­       самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии  конкретной деятельности),  ­       результаты учебных проектов, ­       результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.  В системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной  программы остаётся так называемая «пятибалльная» система, но предлагается принципиальное  переосмысление, по сути, изменение традиционной оценочно­отметочной шкалы. Если ранее эта  шкала оценивания была построена по принципу «вычитания» (решение учеником учебной задачи  сравнивается с неким образцом «идеального решения», ищутся ошибки ­ несовпадение с образцом,  чтобы понизить отметку («не ставить же всем пятерки!»); подобный подход ориентировал на поиск  неудачи, отрицательно сказывался на мотивации ученика, его личностной самооценке), то теперь  вместо этого предлагается переосмысление шкалы по принципу «прибавления» и «уровневого  подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оцениваются как  безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к  которому ученик может стремиться.  Наряду с официальным классным журналом главным средством накопления информации об  образовательных результатах ученика теперь становится портфель достижений (портфолио).  Итоговая оценка (решение о переводе на следующую ступень образования) теперь будет  приниматься не только на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех  результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в  портфеле достижений ученика. Все эти средства, формы и методы должны обеспечить самое главное – комплексную оценку  результатов. Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая  характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные  результаты. Чтобы это получилось, педагогу нужно уметь сводить все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Самое главное, что все помещаемые в таблицах оценки и  отметки нужны не сами по себе, не для «официальной отчётности», а для принятия решений по  педагогической помощи и поддержке каждого ученикам в том, что ему необходимо на данном  этапе его развития.  Границы применения системы оценки. Для того чтобы избежать при нововведениях скрытых рисков (перегрузки детей и преподавателей,  ошибки при исполнении и др.), необходимо чётко установить границы и рамки применения новой  системы оценки.  1) Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному. Для этого  разделяются все положения нашей системы на «минимум первого этапа», «минимум второго этапа» (обязательная часть) и «максимум» (часть, внедряемая по желанию и возможностям учителя). 2) Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она  будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые  потребуют поиска ответов и решений. 3) Сокращение до минимума числа «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения  учителем. Для этого будут использоваться два средства:  ­       обучение самих учеников способам оценивания и фиксации своих результатов, чтобы они  могли в основном делать это самостоятельно, лишь при выборочном контроле учителя;  ­       ведение электронного журнала.  4) Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика. Запрет на любые формы и  способы, которые превращали бы систему оценки в «кнут». Например, нельзя допускать резкого  увеличения числа контрольных работ, запугивания учеников возможными плохими отметками («Вы не справитесь с контрольными государственного стандарта!») и т. п.  5) Обеспечение личной психологической безопасности ученика. Подавляющее большинство  образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же  предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса. У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала, на  выбранный уровень притязаний. Например, если ученик на контрольных работах выбирает только  необходимый, а не повышенный уровень заданий, он имеет на это право, его нельзя за это ругать, но можно предлагать: «Молодец, с этим справляешься, попробуй более сложные задания». Таким  образом, личностные результаты в основном фиксируются неперсонифицированно, только по  классу в целом. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы кто­то из учеников получил от педагога  оценку вроде: «у тебя «два» по нравственности, «незачёт» по патриотизму» и т.п. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Новая система оценки ставит ряд конкретных вопросов: что оценивать? По какой шкале? Где  накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять  итоговую оценку?  Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь  правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Эти правила  с алгоритмами реализации каждого из них дают ответы на все вопросы системы оценивания  результатов ФГОС.  I. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРАВИЛ системы оценки результатов ФГОС  1­е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты ­ предметные, метапредметные и  личностные.  Результаты ученика ­ это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач  (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные,  достойные оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки  (знака фиксации в определённой системе).  Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников  (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в  конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в  целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников.  Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную  среду) для успешного развития возможностей учеников.  2­е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки»  и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет  право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.          После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право  изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она  завышена или занижена. Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1. Какова была цель задания (задачи)?  2. Удалось получить результат (решение, ответ)?  3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей­то помощью?  3­е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?  По числу решённых задач.  За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным  действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка. 4­е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных  результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми  должен и может овладеть ученик. Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном и  электронном вариантах). В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Необходимы три группы  таблиц: таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов;  таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу. Она заполняется на  основании не подписанных учениками диагностических работ. Результаты фиксируются в  процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику. Отметки заносятся в таблицы результатов:  Обязательно (минимум):  ­       за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно), ­       за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум): ­       за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и  образовательного учреждения.  «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают  усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и  недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.  Основные разделы «Портфеля достижений»:  ­       показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов,  выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); ­       показатели метапредметных результатов; ­       показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).  Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик.  Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после  контрольных работ), а в остальном ­ обучает ученика порядку пополнения портфеля основным  набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти  отлично», «отлично», «превосходно».  5­е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические  проверочные работы – обязательно.  За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так  как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем  ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик  не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз. 6­е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней  успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много  раз, где требовались отработанные действия  и усвоенные знания. Этого достаточно для  продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки ­ «хорошо, но  не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами). Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:  ­       либо действие в новой, непривычной ситуации; ­       либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за  рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня.  Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).  Максимальный уровень (НЕобязательный) ­ решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для  которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые,  самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных  требований. Качественная оценка ­ «превосходно». Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5­балльной (переосмысленной и желательно доработанной с помощью  плюсов), в 10­балльную, 100­балльную, 6­балльную и т.д. 7­е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов  (среднее арифметическое баллов).  Итоговая оценка выставляется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником  в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных  результатов.                                        ПРИЛОЖЕНИЕ Вопросы проверочных и контрольных работ Проверочная работа №1. 5 класс Вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического  Звуковое воплощение музыкальной мысли Наиболее простая и распространенная форма вокальной музыки, объединяющая  (интонация) (песня) Музыкально­театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического  Задание 1. Определи музыкальные понятия. 1. 2. поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. 3. действия и музыки. (опера) 4. содержания. (романс) 5. 6. медленном темпе, связанное с изображением катания на лодке. 7. полонез, прелюдия, баллада, этюд) 8. пианино, звучащий наподобие колокольчиков (челеста) 9. голосами, для которых оно не было предназначено в оригинале. 10. предыдущего голоса. 11. (кантата)  (канон)  Музыкальное произведение для голоса без слов. (вокализ) Род музыкального или вокального произведения мелодического характера в  (баркарола) Назови известные тебе жанры фортепианной музыки (ноктюрн, вальс, мазурка,  Небольшой клавишно­ударный музыкальный инструмент, внешне похожий на  Переложение музыкального произведения для исполнения его инструментами или  (аранжировка) Форма многоголосной музыки, в которой каждый новый голос повторяет мелодию  Крупное вокально­инструментальное произведение, для солистов, хора и оркестра.  Задание 2. Определи имя композитора. 1. Композитор, автор кантаты на стихи Б. Пастернака, который, изображая пейзаж,  передал безостановочный ход времени, выразил идею его бесконечности.  Автор  инструментального романса к повети А. Пушкина «Метель» (Г. Свиридов) 2. Австрийский композитор, герой сказки «Тайна запечного сверчка» Г. Цыферова (В. А.  Моцарт) 3. Композитор, автор романса «Сирень», о котором Максим Горький говорил: “Как  хорошо он слышит тишину!”  (С. Рахманинов) 4. Композитор, впервые применивший название «песня без слов», написав цикл  (Ф.  фортепианных пьес, предназначенных для домашнего музицирования. Мендельсон) 5. Русский композитор, написавший оперу на основе литературного произведения А.С.  Пушкина, автор вокальной баркаролы «Венецианская ночь» (М. Глинка) 6. Польский композитор оставивший яркий след в разных жанрах фортепианной музыки.  Его творчество вдохновило А. Граши и Л. Озерова на создание поэтических шедевров  «Горсть земли», «Вальс». (Ф.  Шопен) 7. Русский композитор, давший вторую жизнь народной песне в «Симфонии №4» (финал)  (П. Чайковский) 8. Композитор, автор симфонии­действа, о которой писал: «По моему замыслу, сочинение должно передать душевную жизнь народа через судьбу одного человека – от рождения,  через детство и юность, зрелость»   (В. Гаврилин) Задание 3. Музыкальная викторина: узнай музыкальное произведение, напиши  название и композитора 1. «Вальс» Ф. Шопен 2. «Вечерняя музыка» из симфонии­действа «Перезвоны» В. Гаврилин 3. «Шехерезада» симфоническая сюита Н. А. Римский­Корсаков 4.  Рондо из Сюиты «Маленькая ночная серенада»  В. А. Моцарт 5. Кантата «Снег идёт» Г. Свиридов 6. «Вокализ» С. Рахманинов 7. «Песня венецианского гондольера» Ф. Мендельсон 8. «Кикимора» симфоническая миниатюра А. К. Лядов 9. «Симфония №4» (финал) П. И. Чайковский Контрольная работа №1 5 класс ­ ЧАСТЬ A Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ. А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру? 1.Басня 2.Баллада 3.Сказка А 2: Какие термины относятся к литературному жанру? 1.Романс 2.Баркарола 3.Роман А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке? 1.Концерт 2.Симфония 3.Вокализ А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной  музыке? 1.Песня 2.Соната 3.Ария А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально­вокальной  музыке? 1.Кантата 2.Балет 3.Ноктюрн А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой  которого стало одно из сказаний русского народа? 1.М.И.Глинка 2.П.И.Чайковский 3.А.К.Лядов А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на  которое Г. Свиридов написал одноименную кантату. 1.С.Есенин 2.Б.Пастернак 3.А.Пушкин А 8: Кого композиторов можно назвать представителями  русской  музыкальной  культуры  XIX века? 1.П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский­Корсаков, М.П.Мусоргский 2.В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта 3.Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский» 1.        П.Корин 2.        В.Серов 3.        И.Левитан А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для  создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.  Прокофьева? 1.        Куликовская битва 2.        Невская битва 3.        Сражение под Бородино А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному  определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка  композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето­тени,  прозрачными, как бы невесомыми красками. 1.        Романтизм 2.        Классика 3.        Импрессионизм А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в  музыке? 1.        Л.Бетховен 2.        Э.Григ 3.        К.Дебюсси А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого  имеют одинаковое название. 1.Ф.Шуберт  2.Ф.Шопен 3.В.А.Моцарт А 14: Выберите из предложенного списка  композитора, в творчестве которого тесно  переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии. 1.И.Стравинский 2.М.Чюрлёнис 3.В.Кикта А 15: Какое из произведений относится к программной музыке? 1.М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь» 2.М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки» 3.С.В.Рахманинов «Вокализ»  А 16 : Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта  «Фрески Софии Киевской» 1.«Скоморохи» 2.«Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого» 3.«Орнамент» А 17: Подберите правильное определение слову полифония. 1.В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое  основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий. 2.Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела –  рефрена, с которым чередуются эпизоды. 3.Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений. А 18: Какое определение является верным для инструмента фортепиано? 1.клавишно­духовой инструмент 2.струнно­щипковый инструмент 3.клавишно­ударный инструмент А 19.  Музыкальное искусство – это 1.временное искусство 2.пространственное искусство 3. пространственно­временное искусство А 20.  Н. Римский­Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада» по  мотивам известных сказок: 1.русских народных 2.якутских народных 3.арабских народных                                             ЧАСТЬ B При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий. B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по  смыслу  слово. 1._______________________ ­ жанр музыкально­драматического искусства, в котором  содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом  посредством вокальной музыки. 2._______________________ ­ (слово французского происхождения, на латинском языке  означает ­  танцую) ­ вид сценического искусства; спектакль, содержание которого  воплощается в музыкально­хореографических образах. 3._______________________ ­  (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в  котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка,  хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.  B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит  авторство данного произведения. 1.«Щелкунчик»                 И.Ф.Стравинский 2.«Петрушка»                        С.С.Прокофьев 3.«Золушка»                        П.И.Чайковский B 3: Соедините стрелкой название оперы  и имя композитора, которому принадлежит  авторство данного произведения. 1.«Садко»                        М.И.Глинка 2.«Иван Сусанин»          М.П.Мусоргский 3.«Хованщина»              Н.А.Римский­Корсаков B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому  принадлежит авторство данного произведения. 1.«Моя прекрасная леди»                                       А.Рыбников 2.«Приключения кузнечика Кузи»                        Ф.Лоу 3.«Волк и семеро козлят на новый лад»                Ю.Антонов B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова, созданных на стихи  Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя  композитора по  соответствующему высказыванию. 1.«В каждой мимолётности вижу я миры…»  _________________________________________________________ 2.«И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть,  надежда»._________________________________________________ 3.«Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому­ то я и пишу». _________________________________________________________ B 7: «Реквием» ­ так назвали свои произведения поэт, художник, композитор.  Назовите авторов одноименных произведений. 1._________________________________________________________ 2._________________________________________________________ 3._________________________________________________________ B 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.  Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу. 1.Балалайка 2.Фагот, 3. кларнет,  4.челеста, 5.аккордеон,  6.виолончель, 7. баян,  8.туба,  9.жалейка  B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу  состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не  подходящего для определенной группы инструментов. 1.Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас  2.Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон 3.Флейта – гобой – саксофон – валторна 4.Литавры – ксилофон – челеста – контрабас  Часть С С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.  П.И.Чайковский, Н.Римский­Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах;  балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр,  полифония;  «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга» КОМПОЗИТОР ЖАНР НАЗВАНИЕ произведения

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы

"Система оценки качества знаний в условиях перехода на ФГОС" обобщение опыта работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017