Система подготовки к ЕГЭ по математике для учащихся.
Оценка 4.8
Образовательные программы +2
doc
математика +1
11 кл
14.12.2018
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 68 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы.
Программа подготовки к ЕГЭ.doc
«Рассмотрено»
Руководитель МО
«Согласовано»
«Утверждено»
Заместитель директора по УР
Директор МБО У
МБОУ «Джалильская СОШ №2»
_____ Р.И.Гатин
МБОУ «Джалильская СОШ №2»
«Джалильская СОШ №2»
_______ Р.Ф.Юнусова
_______ Р.К..Саетгараева
Протокол № 1 от
« 28 » августа 2016 г.
« 29 » августа 2016 г.
Приказ № 85 от
«_29_ » августа 2016 г.
Программа курса
по подготовке к ЕГЭ
по математике для 11а,б классов
МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2»
Сармановского муниципального района РТ
Учитель – Евстафьева Людмила Федоровна,
высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от« 29 » августа2016г.
2016 – 2017 учебный год Программа курса
«Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11а,б
классов.
Пояснительная записка
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный
в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ,
значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с
вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 1011 классов
проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 79 классов и геометрии 711 классов,
которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для
подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал
анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты,
пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 79 классов и курса стереометрии 10
11 классов.
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 68 часов. Разработка
программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического
образования, так и требованиям контрольноизмерительных материалов ЕГЭ. Программа
составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает
полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд
дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и
углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные
разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:
1. Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения
интересов и развития способностей учащихся.
2. Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию
расширенного изучения необходимую целостность.
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной
степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой
математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и
продолжения образования в высших учебных заведениях.
Цели курса:
практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по
математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися
разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их
способностями, склонностями и потребностями; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных
для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном
обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно
рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск
способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения,
исследование; привить учащимся основы экономической грамотности;
повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов.
Занятия: 11а понедельник 7.157.55 , четверг 13.3014.15
11б суббота 7.157.55 , среда 13.3014.15
Особенности курса:
интеграция разных тем;
практическая значимость для учащихся.
Содержание курса:
Текстовые задачи 10ч.
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической
ситуации.
Выражения и преобразования 10ч.
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные
преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования
тригонометрических выражений. Функции и их
свойства 8ч. Исследование
функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и
физический смысл. Исследование функций с помощью производной. Уравнения,
неравенства и их системы 12ч Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их
системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.
Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром 6ч
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия 6ч
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и
четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия 6ч
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел.
Объемы тел.
Структура и содержание контрольно измерительных материалов Единого
государственного экзамена по математике (5ч.)
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 20132014г. Система оценивания. Примеры заданий
с кратким ответом (задания В1В12). Примеры заданий с развернутым ответом (задания
С1С6). Тренировочные варианты ЕГЭ 20142015г. Компьютерное тестирование: Сдаешь
ЕГЭ? Проверь свои знания!
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
вычислять значения корня, степени, логарифма;
находить значения тригонометрических выражений;
выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных,
показательных, логарифмических выражений;
решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические
уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также
комбинирование типов аналитическими и функциональнографическими методами,
строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков,
используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при
решении задач,
применять аппарат математического анализа к решению задач;
решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты,
движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на
использование арифметической и геометрической прогрессии;
уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на
проценты, применять формулу сложных процентов;
решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или
угловых величин треугольников или четырехугольников;
решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для
решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II
экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и
сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
производить прикидку и оценку результатов вычислений;
при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы,
рационализирующие вычисления. №/п Тема урока
1
2
3
4
5
1
2
1.Текстовые задачи – 10 часов
Задачи практического содержания (дроби, проценты,
смеси и сплавы).
Задачи практического содержания (дроби, проценты,
смеси и сплавы).
Задачи на работу и движение.
Задачи на анализ практической ситуации.
Задачи на анализ практической ситуации
2.Выражения и преобразования – 10часов.
Тождественные преобразования иррациональных и
степенных выражений
Тождественные преобразования логарифмических
выражений.
3 Преобразования тригонометрических выражений.
4 Преобразование тригонометрических выражений.
5 Преобразование выражений.
3.Функции и их свойства – 8часов.
1 Исследование функций элементарными методами.
2 Производная, ее геометрический и физический смысл.
3 Исследование функции с помощью производной.
4 Исследование функции с помощью производной.
4.Уравнения, неравенства и их системы – 12часов
Рациональные уравнения, неравенства и их системы
Тригонометрические уравнения и их системы.
2
1
2
2 Иррациональные уравнения и их системы.
2
3
4 Показательные уравнения, неравенства и их системы.
2
5 Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. 2
2
6 Комбинированные уравнения и смешанные системы
5. Задания с параметром – 6часов.
1 Уравнения и неравенства
2 Уравнения и неравенства
3 Уравнения и неравенства с модулем.
2
2
2
Календарнотематическое планирование
курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике»
Кол
во
Форма
контроля
Планир.
дата
Фактич.
дата
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
итоговый
тест
итоговый
тест
итоговый
тест
итоговый
тест
итоговый
тест 6. Планиметрия – 6 часов
Треугольники. Четырехугольники. Окружность.
. Окружности, вписанные в треугольник и
четырехугольник.
1
2
3 Окружности, описанные около треугольника и
четырехугольника.
7. Стереометрия – 6часов
плоскостью.
1 Углы и расстояния. Сечения многогранников
2 Площади поверхностей и объемы тел.
3 Площади поверхностей и объемы тел.
8. Структура и содержание контрольно измерительных
материалов ЕГЭ – 10часов
2
3
4
5
1 Система оценивания. Решение заданий с кратким
ответом (задания В1В12).
Решение заданий с развернутым ответом ( задания С1
С6).
Решение заданий с развернутым ответом ( задания С1
С6).
Тренировочные варианты ЕГЭ
Тренировочные варианты ЕГЭ
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
итоговый
тест
итоговый
тест
итоговый
тест Литература
1. Кочагин В.В. ЕГЭ 2011. Математика: сборник заданий– М.: Эксмо, 2010.
2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ
2011: Математика. М.:А:Астрель,2011.(ФИПИ).
3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2011. Универсальные материалы
для подготовки учащихся (ФИПИМ.: ИнтеллектЦентр, 2011) .
4. Рязановский А.Р. и др. ЕГЭ 2012. Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2011
5. Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ2011 (В1В6) ЛегионМ, Ростовна
Дону, 2010.
6. Сугоняев И.М. Математика. 2011. Проверка готовности к ЕГЭ – Саратов: Лицей, 2011
7.А.Л. Семенов, И.В. Ященко .ЕГЭ Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен»
Москва 2016, 2017 (базовый и профильный уровни)
Система подготовки к ЕГЭ по математике для учащихся.
Система подготовки к ЕГЭ по математике для учащихся.
Система подготовки к ЕГЭ по математике для учащихся.
Система подготовки к ЕГЭ по математике для учащихся.
Система подготовки к ЕГЭ по математике для учащихся.
Система подготовки к ЕГЭ по математике для учащихся.
Система подготовки к ЕГЭ по математике для учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.