Система работы, направленная на выявление и поддержку детей с потенциалом одаренности.
Оценка 4.8

Система работы, направленная на выявление и поддержку детей с потенциалом одаренности.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
5 кл
01.06.2017
Система  работы, направленная на выявление и поддержку детей с потенциалом одаренности.
В статье освещаются вопросы актуальной темы работы с одаренными детьми. Выявление одаренных учеников – процесс ответственный и нелегкий, поэтому существует достаточно большое количество вероятных вариантов идентификации одаренных детей. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности одаренных детей, не всегда способных обнаружить свои таланты в обычной обстановке. Пути реализации способностей и возможностей и одаренных детей различны; многое зависит от взрослого, осуществляющего психолого-педагогическую поддержку ученика. Традиционные рекомендации помогут педагогам строить собственную модель поведения для реализации развития и углубления талантов ребенка.
Система работы, направленная на выявление и поддержку детей с потенциалом одаренности..doc
Система  работы, направленная на выявление и поддержку детей с потенциалом одаренности. К   вопросу   одаренности   в   настоящее   время   существует   пристальный интерес, причем он распространяется не только на область науки, но и на сферу   общественной   деятельности.   Общая   (одаренность   к   разным   видам деятельности)   и   специальная   (одаренность   к   одному   виду   деятельности) одаренность,   а   также   сочетание   общей   и   специальной   одаренности   Художественная, обеспечивает   возможность   достижения   успеха. интеллектуальная,   духовная,   творческая   социальная   и   другая   одаренность может   и   должна   помочь   человеку   в   достижении   целей   в   разных   видах деятельности.   Однако   сегодня   актуальной   становится   проблема   одаренной личности, которая не смогла полностью реализовать себя. Здесь на первый план   выходит   психолого­педагогическая   работа   взрослых,   делающих   все возможное, чтобы помочь всестороннему развитию ребенка. Именно в этом случае одаренность может быть обнаружена достаточно рано, следовательно, поможет в выборе будущего. Дети    с   потенциалом   одаренности,   как   правило,   выделяются   среди своих   ровесников.   Они   отличаются   коммуникабельностью,   лучшим интеллектуальным развитием, разносторонними интересами. Однако не всегда одаренные готовы «обнаружить» свои таланты. Опытный педагог знает, что слишком   многие   факторы   влияют   на   детей   и   подростков,   поэтому   порой одаренность не получает развития. Зачастую задатки и способности ребенка могут раскрыться только на определенном этапе и в определенных условиях. Психологи   и   по   сей   день   не   выработали   единого   мнения,   что   такое одаренность, однако большинство из них придерживаются общего понимания осуществления   развития   одаренности.   Существуют   две   точки   зрения: «одаренные   дети   встречаются   крайне   редко»   и   «все   дети   являются одаренными».   На   современном   этапе   учитель,   приступая   к   планированию своей профессиональной деятельности, основываясь на требованиях ФГОС,   должен владея   современными   педагогическими   инструментами, придерживаться позиции: талантливы все дети. Ребенок может проявить свои способности   в   широком   спектре   деятельности,   так   как   его   возможности необычайно   пластичны   на   разных   этапах   возрастного   развития.   Задача педагога – найти «ключ» к раскрытию таланта и способам его развития.  Первый   этап   работы   с   детьми   –   это   обнаружение   творческих   и интеллектуальных   задатков   учащихся.   Система  идентификации   одаренных детей, изучения  их индивидуальных особенностей многообразна: ­ тесты­опросники, позволяющие выявить интересы, склонности, способности ученика;  ­  социометрические исследования; ­ специальные психодиагностические тренинги; ­   оценивание   поведения   детей   взрослыми   (родителями,   воспитателями, учителями); ­ измерение выраженности обучаемости; ­ измерение выраженности обученности; ­   участие   в   различных   олимпиадах,   предметных   и   творческих   конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.д. ­оценивание конкретных продуктов творческой деятельности ребенка; ­ различные варианты метода наблюдения за детьми в школе и во внешкольной деятельности. Необходимо   учитывать,   что   зачастую   одаренность   проявляется   во   Увлеченный   незапланированной   деятельности. стихийной,   возможно, самодеятельным   театром,   моделирование,   сочинением   музыки   или   стихов ребенок может никак не проявлять свои способности на публике. Это может быть   связано   с   разными   причинами:   стеснение,   конфликтный   характер, заикание,   повышенная   тревожность   и   т.д.   Эти   препятствия   могут   быть преодолены   при   оказании   психолого­педагогической   поддержки. Неравнодушный,   активный   учитель   может   сам   создать   внешне   стихийную,   способствующую   выявлению нестандартную   деятельность   ученика, способностей   ребенка.   При   этом   решающим   способом   идентификации талантов ребенка может стать именно методика наблюдения. Следующий   этап   ­   составление   индивидуальной   программы сопровождения   ребенка.   Одним   из   необходимых   условий   в   работе   с одаренными  детьми  является  принцип,  учитывающий   специфику  интересов склонностей   учащихся.   Основная   задача   педагога   заключается   в   развитии способностей   при   помощи   широкого   спектра   педагогических   методов   и приемов. Самым сложным и трудоемким является развивающий этап. Его целью является   гармоничное   развитие   одаренных   детей,   что   включает   в   себя организацию, проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптации одаренного ребенка в группе сверстников, создание развивающей среды. При этом   задача   педагогов   заключается   не   только   в   раскрытии   и   углублении способностей, но и в оказании  психологической поддержки таких детей. Для этого существуют нехитрые правила: ­ уважать точку зрения ученика, не пытаться её подменить собственной или «правильной», дать возможность самостоятельно убедиться в ее верности; ­ поощрять самостоятельность ученика; ­не мешать инициативе ученика; ­   не   применять   стандартной   системы   оценок   к   продуктам   деятельности ученика, не сравнивать его работы с работами других детей; ­   сравнивать   результаты   деятельности   ученика   с   его   же   прошлыми результатами;   ­ по необходимости работать, творить вместе с ребенком в роли рядового участника, при этом доверяя инициативу ученику, не навязывая свои способы мышления, действия и пр. Работа с одаренными детьми – процесс трудоемкий и ответственный. Этот процесс чрезвычайно важен, так как является необходимым условием совершенствования и развития человеческой деятельности в целом.

Система работы, направленная на выявление и поддержку детей с потенциалом одаренности.

Система  работы, направленная на выявление и поддержку детей с потенциалом одаренности.

Система работы, направленная на выявление и поддержку детей с потенциалом одаренности.

Система  работы, направленная на выявление и поддержку детей с потенциалом одаренности.

Система работы, направленная на выявление и поддержку детей с потенциалом одаренности.

Система  работы, направленная на выявление и поддержку детей с потенциалом одаренности.

Система работы, направленная на выявление и поддержку детей с потенциалом одаренности.

Система  работы, направленная на выявление и поддержку детей с потенциалом одаренности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017