На уроках применяю приёмы дифференцированного обучения: объясняю всем на доступных примерах, закрепляю на уровне выше среднего. Далее сильные ученики работают у доски по очереди или самостоятельно, а со слабыми учащимися я работаю индивидуально у доски, таких учеников одновременно может быть 3-4.
К работе со слабыми учениками можно привлекать консультантов - помощников учителя. На обучающих самостоятельных работах консультантами становятся ученики, решившие раньше других задание правильно.
Система работы со слабо успевающими учениками.docx
Система работы со слабоуспевающими учащимися.
1) На уроках применяю приёмы дифференцированного обучения:
объясняю всем на доступных примерах, закрепляю на уровне выше
среднего. Далее сильные ученики работают у доски по очереди или
самостоятельно, а со слабыми учащимися я работаю индивидуально у
доски, таких учеников одновременно может быть 3-4.
2) К работе со слабыми учениками можно привлекать консультантов -
помощников учителя. На обучающих самостоятельных работах
консультантами становятся ученики, решившие раньше других задание
правильно.
3) Можно организовать работу в парах на уроках и после урока. Дать
задание сильному ученику обучить слабого, при успешном решении
задания по теме слабым учеником положительную оценку получают
оба.
4) Хорошие результаты по отработке навыков и формул даёт работа с
магнитными досками, т.к. можно сразу корректировать ошибки.
5) Приём «Донской технологии» - РЕШИ ПРИМЕР У ДОСКИ ЕЩЁ РАЗ
заставляет учеников следить за работой у доски вдумчиво и позволяет
слабым учащимся проявить себя понимающим учеником.
6) При фронтальной работе интересна и полезна игра «Математический
футбол», которая предусматривает предпочтение ответа слабым
учеником и поддержку его всей командой.
7) У слабых учеников всегда нужно поддерживать интерес к учебе:
поощрять их, создавать ситуации успеха (попросить
прокомментировать, объяснить, вычислить).
8) Система уроков построена так, что через каждые 2-3 урока
проводится проверочная работа, составленная в 4-х вариантах. Слабые
ученики получают адресную помощь или работают индивидуально у
доски под руководством учителя. На каждом уроке я стремлюсь
выделить время для индивидуальной работы со слабыми учениками, так
как после уроков они работают без желания и воспринимают это как
наказание.
9) При накоплении пробелов в знаниях я назначаю обязательную
консультацию для отдельных учеников, веду учёт посещаемости
учащихся. Ученики, у которых возникли какие-либо вопросы могут
прийти к учителю на консультацию в любой день после уроков.
10) За 2-3 недели до окончания четверти я объявляю претендентов на
«2», называю основные темы четверти, перечень обязательных умений и сроки сдачи зачёта. Потом начинается бурная деятельность: вопросы,
консультации, взаимообучение. Ученики проявляют себя очень активно
и многому учатся. Если ученик не сдал зачёт, ему предоставляется
возможность поучиться на каникулах и показать свои знания. На
каникулах приглашаются и другие желающие «подтянуться» ученики.
Учитель математики Оноприенко Е.В.
Система работы со слабо успевающими учащимися.
Система работы со слабо успевающими учащимися.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.