Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
Оценка 4.8

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.06.2018
Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе.Средства, формы, методы составляют движущий механизм реализации деятельности участников педагогического процесса, за счет чего и происходит формирование личности (Н.Д. Хмель).Методы воспитания - это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых, направленных на решение задач воспитания. Способы - конкретные действия участников педагогического процесса для стимулирования активной деятельности учащихся, направленные на достижение целей воспитания. Методический прием - это частное выражение метода. По отношению к методу он носит подчиненный характер. «Никакое средство педагогическое, даже общепринятое, каким обычно у нас считается и внушение, и объяснение, и беседа, и общественное воздействие, не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство в некоторых случаях обязательно будет самым плохим» (А.С.Макаренко).Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе.pptx

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
• Средства, формы, методы составляют движущий механизм реализации деятельности участников педагогического процесса, за счет чего и происходит формирование личности (Н.Д. Хмель).

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
•Методы воспитания - это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых, направленных на решение задач воспитания. •Способы - конкретные действия участников педагогического процесса для стимулирования активной деятельности учащихся, направленные на достижение целей воспитания. •Методический прием - это частное выражение метода. По отношению к методу он носит подчиненный характер.

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
• Ведущей формой организации обучения является урок. Развитие педагогических технологий в последние годы значительно обогащает формы обучения: практикуются конференции, диспуты, учебные встречи, дебаты и др., то есть формы, которые до сих пор считались внеучебными.

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
• Рассказ на этическую тему чаще всего используется в младших и средних классах. Это яркое эмоциональное изложение фактов и событий, имеющих нравственное содержание. • В повседневной практике в воспитательном процессе часто применяется разъяснение. Это метод эмоционально-словесного воздействия на воспитанников. Важная черта разъяснения, отличающая его от рассказа - ориентированность воздействия на данную группу детей или отдельную личность, как правило, по поводу какой- то отрицательной ситуации. • Внушение, незаметно влияя на психику детей, создает установки и мотивы деятельности. Применяется оно в виде совета, напоминания, пожелания .

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
• В практике воспитания иногда применяют такой метод, как увещевание (в сочетании с разъяснением и внушением). Опора на положительное в ребенке, похвала, обращение к чувству собственного достоинства и чести, стыда создают необходимые предпосылки положительного применения увещевания. • Этическая беседа - метод систематического и последователь-ного обсуждения нравственных проблем, предполагающий участие обеих сторон - учащихся и учителей. Беседа отличается от рассказа, инструктажа тем, что учитель побуждает детей к высказыванию суждений, точек зрения, оценок. Беседа строится на принципах равноправия и сотрудничества.

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
• Диспут - это более сложный метод формирования сознания, убеждений, идеалов, ценностных ориентации. Диспут - это спор, в процессе которого выявляются разные мнения на волнующие учащихся темы. • Пример - метод, основанный на силе внушения. Сила примера основана на подражании детей, подростков, юношей каким-либо идеалам. Здесь могут быть стремления от бессознательного подражания к преднамеренному; от копирования образа к выработке собственной линии; от подражания игрового к подражанию в жизни; от внешнего подражания к внутреннему.

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
• Деятельность педагога-воспитателя, отмечал А.С. Макаренко, это прежде всего деятельность организатора. С помощью данной группы методов можно так организовать жизнедеятельность детей, что постепенно будет накапливаться положительный опыт поведения, отношений, общения. Одним из ведущих методов этой группы является упражнение, сущность которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма, в результате чего у школьника складываются навыки и привычки, которые являются ядром того или другого личностного качества.

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
• В процессе выполнения упражнений может быть использован метод требований. Этот метод стимулирует или тормозит определенную деятельность воспитанника и тем самым формирует личностные качества. По форме предъявления требования могут быть прямыми и косвенными. • В основе метода поручений также лежит универсальный метод упражнения. Поручения в школе могут быть различны: посетить больного товарища, изготовить игрушки для малышей и т.д. • Разновидностью упражнений, приучения может быть метод воспиты вающих ситуаций. Хотя воспитательный процесс и состоит из ряда педагоги ческих ситуаций, но в целях его эффективности педагоги могут создавать специальные ситуации. При этом важно, чтобы ситуация была естественной.

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
• Поощрения направлены на эмоциональное подкрепление положительных действий, поступков школьников. Успехи, замеченные и поощренные другими, вызывают чувства удовлетворения, радости и поэтому стимулируют деятельность. • К числу стимулирующих методов следует отнести соревнование. Этот метод направлен на удовлетворение естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету. Среди своих одноклассников, соревнуясь между собой, учащиеся усваивают опыт общественного поведения, развивают нравственные качества.

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
• Среди древнейших методов воспитания наказание - наиболее известный, но и трудный в применении. В современной педагогике и практике существуют противоречивые мнения о целесообразности наказания учащихся за проступки: от воспитания без наказания до их ужесточения. Наказание в современной школе, в условиях демократизации, гуманизации отношений между учителями и учащимися приобретает особую остроту.

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
•«Никакое средство педагогическое, даже общепринятое, каким обычно у нас считается и внушение, и объяснение, и беседа, и общественное воздействие, не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство в некоторых случаях обязательно будет самым плохим» (А.С.Макаренко).

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018