СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Оценка 4.6

СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.02.2019
СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Формирование основ жизненной компетентности, это очень трудоѐмкий и длительный процесс, но он должен работать на каждом уроке и внеурочной деятельности. Создание оптимальных условий для социализации обучающихся с ОВЗ в условиях интерната является первоочередной задачей всего учебно-воспитательного процесса. Поэтому мы стараемся использовать все возможности обучающихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем.
система работы.docx
~ 1 ~ Слайд №1­ «СИСТЕМА УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ­ИНТЕРНАТА» Слайд №2­ Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих! Слайд №3­ Проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества является актуальной во всём мире. Одной из основных задач   обучения   и   воспитания   детей   с   нарушениями   интеллекта   является оптимальное   развитие   потенциальных   возможностей   их   познавательной деятельности   и   личности   в   целом,   подготовка   и   включение   в   среду   в   качестве полноправных членов общества. Проблемы социальной адаптации обучающихся с ОВЗ   решаются   в   последние   годы   все   труднее,   хотя   ее   цели   и   задачи   всегда учитывались   при   определении   сути   учебно­воспитательной   работы   с   детьми   с нарушениями интеллекта. Изменившийся социально­экономический уклад жизни в нашей стране привёл к существенным преобразованиям всю образовательную систему государства, в том числе   и   систему   специального   (коррекционного)   образования.   Претерпели изменения   содержание   и   организационные   формы   учебно­воспитательного процесса.   Главным   ориентиром   стали   интересы   ребёнка   в   новой   социально­ экономической ситуации, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с трудностями обучения, личностно­ориентированный подход, активная дифференциация,   помощь   психологов,   дефектологов,   медиков,   пересмотр устоявшихся   традиций   и   поиск   новых   путей   решения   основной   задачи вспомогательной   школы   –  подготовка   обучающихся   к  самостоятельной   жизни  в обществе.  Низкий уровень познавательных процессов, неумение видеть конкретную цель на уроке   и   внеклассном   мероприятии,   неумение   анализировать   и   делать   выводы, отсутствие   навыков   самоконтроля,   неумение   общаться,   низкая   мотивация обучения   и   как   следствие   нелюбовь   к   процессу   учения,   отсутствие   жизненных ориентаций,   неблагополучная   семейная   обстановка   —   вот   далеко   не   полный перечень проблем, с которыми приходится каждодневно сталкиваться в работе с такими детьми. Конечно,   полностью   исправить   недостатки   умственного   развития   нельзя,   но выработать   желание   и   умение   приобретать   знания,   использовать   их   в   жизни   ­ реальная   и  посильная  задача.   Важно,  чтобы  в  учебно­воспитательном   процессе ребенок   находился   в   активной   позиции.   современного   общества   с   учётом меняющихся социальных и экономических условий. ~ 2 ~ Слайд №4­Формирование социальной и жизненной компетенции у обучающихся с ограниченными   возможностями   здоровья   (ОВЗ)   ­   важнейшая   и   первостепенная задача, которую мы ставим в учебно­воспитательном процессе. Прежде всего, что такое социализация и жизненная компетенция?  Слайд №5­Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей. Под   «жизненной   компетенцией»   понимается   совокупность   знаний,   умений   и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Требуется специальная работа по   введению   ребенка   в   сложную   предметную   и   социальную   среду,   ее   смыслом является индивидуально дозированное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Формирование   основ   жизненной   компетентности,   это   очень   трудоѐмкий  и длительный  процесс,  но  он  должен  работать  на  каждом  уроке  и  внеурочной деятельности. Создание оптимальных условий для социализации обучающихся с ОВЗ в условиях интерната   является   первоочередной   задачей   всего   учебно­воспитательного процесса.   Поэтому   мы   стараемся   использовать   все   возможности   обучающихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно   себя   обслуживать,   выполнять   в   быту   и   в   специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем.  Слайд №6­ Основные задачи: ­ Создание условий для управления личностными мотивами поведения; ­Расширять и совершенствовать круг культурных потребностей; ­Развивать умение анализировать собственную деятельность; ­Формировать   стремление   добиваться   результатов   и   доводить   начатое   дело   до конца; ­Развивать стремление к познанию окружающего мира; ­Создавать условия для корригирования (исправления) психических процессов; ­Исправлять искаженное представление о жизни; ­Формировать навыки и потребности в труде, в определении достойного места в обществе; Слайд   №7­Цель   нашей   педагогической   работы   –   достижение   каждым обучающимся   с   ОВЗ   максимально   возможного   для   него   уровня   социально   – бытовой умелости.   Формирование социально­бытовых знаний и умений должно представлять собой целенаправленную систему работы.   Вначале полноценное восприятие ребёнком необходимых сведений, правильное формирование действий, приёмов, операций, затем   –   разнообразное   их   закрепление   и   регулярное   применение   на   практике. Ребёнок должен получить конкретные результаты в освоении необходимых ему в жизни социально – бытовых знаний и умений ~ 3 ~   Следует   отметить,   что   осуществление   создания   оптимальных   условий   для социализации   обучающихся  с   ОВЗ   возможно   только   лишь   при  условии   тесного взаимодействия   всех   специалистов   нашего   образовательного   учреждения (социальный  педагог,   медицинский  работник,   психолог,   музыкальный   работник, логопед,   учителя,   воспитатели,   педагоги   дополнительного образования).   дефектолог, Каждый   педагог,   специалист   нашей   школы­интерната   чётко   планирует   свою работу,   ориентируясь   на   достижение   конкретных   результатов   в   подготовке обучающихся.   При   выборе   методов   и   приёмов,   а   также   вариантов   применения каждого метода, учитывает социально­бытовой опыт каждого ребёнка, уровень его развития,   индивидуальные   особенности   и   возможности,   т.е.   осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся.          Слайд   №8­Чёткости   планирования   педагогической   работы   способствует целенаправленный контроль над динамикой усвоения детьми социально­бытовых знаний и умений, т.е. педагогическая диагностика. Новый   стандарт   образования   предполагает   развитие   личности   обучающихся   с ОВЗ   в   соответствии   с   требованиями   современного   общества,   обеспечивающими возможность их успешной социализации. Деятельность   по   социализации   обучающихся   осуществляется   в   соответствии   со следующими принципами: принцип   социального   взаимодействия   (активного   включения   всех • участников образовательного процесса); принцип   междисциплинарного   подхода   (взаимодействие   воспитателей, • классного руководителя, учителей, учителя­логопеда, педагога­психолога и др.); принцип   семейно­ориентированного   сопровождения   (участие   родителей   в • социализации и образовательной адаптации ребенка). При этом необходимо учитывать то, что любой ребенок может чего­то достичь в жизни,   если   обладает   определенным   объемом   социальных   знаний   и   освоил достаточный   минимум   общественных   норм,   проявляет   стремление   к   порядку, прилежание,   бережливость,   ответственность,   разбирается   во   всех   гранях справедливости,   демонстрирует   надежность,   ориентирован   на   партнерство   в межличностном взаимодействии.  Слайд   №9­Следовательно,   модель   формирования   социальной   компетентности   у обучающихся с ОВЗ  в условиях   школы­интерната должна предусматривать все выше сказанное и включает  Когнитивную сферу (социальный интеллект, социальное мышление),  эмоционально­волевую сферу (готовность к преодолению трудностей в социальном взаимодействии),  действенно­практическую сферу (владение приемами и способами регулирования собственных   социальных   действий,   умениями   и   навыками   социального взаимодействия).  Формирование   социальной   и   жизненной   компетенции   детей   с   ограниченными возможностями в развитии должно иметь свое логическое продолжение в системе ~ 4 ~ всей воспитательной работы. Слайд №10 С этой целью у нас проводятся массовые мероприятия, праздники, тематические занятия, игровые программы по культуре поведения, правилам дорожного движения, беседы по ЗОЖ, по привитию навыков личной  гигиены. Поэтому  можно  сказать,  что  во многом жизнь восптанников  в школе­интернате   подчинена   формированию   социальных   и   жизненных компетенций.   Воспитательное   пространство   –   это   результат   творческой   и интегральной деятельности школы, нацеленный  на создание общего  ценностно­ нормативного   уклада   жизни   школы;   это   пространство   возможностей, динамическая   система   взаимосвязанных   педагогических   событий,   которые составляют   основы   жизнедеятельности   школы,   направленных   на   личностное развитие обучающегося, развитие его жизненных компетентностей. Слайд №11­В процессе  работы  с детьми  достигается  основная  цель:  создаются условия для формирования у детей с ограниченными возможностями в развитии реального   жизненного   опыта   в   разнообразных   видах   деятельности.   У воспитанников наблюдается достаточный уровень самостоятельности при выборе нормативных выходов из экстремальных и обыденных ситуаций.  Слайд   №12­Ребята   приобретают   навыки   поведения   за   столом,   умение пользоваться   приборами,   получают   общие   сведения   о   различных   этикетных ситуациях   (поздравления,   пожелания,   просьбы,   умение   сопереживать).   У   них отмечается   повышение   мотивации   к   здоровому,   активному   образу   жизни, способность самостоятельно организовать свой досуг.  В   результате   проводимой   работы   у   воспитанников   наблюдается   повышение   не только уровня конкретных навыков и умений, но и улучшение психологического состояния   личности:   повышение   уверенности   в   своих   действиях   и ответственности,   самостоятельности,   инициативности,   более   адекватного отношения к себе и другим. Слайд №13­Основными направлениями воспитательной работы, которые служат созданию оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ в школе­интернате являются: ­ Блоковая воспитательная система (Созданы и имеются в наличии программы по всем  воспитательным   блокам.   Программы   построены   с  учётом   индивидуальных, возрастных   и   физиологических   особенностей   в   развитии   ребёнка   и предусматривают   последовательное   формирование   умений   различной направленности): * путём нравственно – эстетического воспитания (основы социализации и общения) мы   формируем   становление   личностной   позиции,   основ   правового   воспитания, развиваем представления о человеческих ценностях, воспитываем эмоциональную отзывчивость   (беседы,   тестирование,   внеклассные   занятия,   презентации, театрализованные   представления);   Содержание   деятельности   в   данном направлении   включает   в   себя:   Чтение   и   обсуждение   художественных произведений,   разыгрывание   и   моделирование   жизненных   ситуаций   на нравственную   тему,   знакомство   с   традициями   и   обрядами   русского   народа,   с народными   праздниками,   промыслами;   посещение   театров,   музеев   концертов, выставок, экскурсии ; * через творческое развитие мы стараемся формировать творческие способности детей (конкурсы рисунков, поделок, конструирование и моделирование); ~ 5 ~ *посредством трудового воспитания мы отрабатываем трудовые навыки по уходу за собой   и   своим   жилищем,   уборка   пришкольной   территории,   стараемся   помочь детям в   их профессиональном   самоопределении   (беседы,   практические   занятия, создание альбомов по профориентации); * основам экономической грамотности (бюджет семьи, доходная и расходная часть и т.д.) посвящаем занятия экономического практикума; Посещение магазинов, сбербанка, где оучающиеся учатся  грамотно расходовать денежные   средства,   оплачивать   свои   покупки,   пользоваться   банкоматами   и терминалами; Формы и средства реализации: Слайд №14­Эффективным средством формирования социальной компетентности у  обучающихся   с  ОВЗ   является   творческая   деятельность,   в   процессе   которой   у ребёнка   усиливается   ощущение   собственной   личностной   ценности,   активно строятся индивидуальные  социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями,   негативными   переживаниями,   которые   кажутся   непреодолимыми для   ребёнка.   Воспитанник   с   ОВЗ,   участвуя   в   творческой   деятельности,   может пройти   путь   от   интереса,   через   приобретение   конкретных   навыков,   к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной адаптации в социуме. Слайд №15­Основные коллективные творческие дела нашей  школы­интерната: проведение досуговых мероприятий; проведение предметных недель, месячников; организация встреч с интересными людьми, с представителями различных служб и организаций; совместные мероприятия с внешкольными учреждения города участие в областных спортивных мероприятиях Слайд №16­участие в районных и областных фестивалях, конкурсах работа школьных кружков. Слайд №17­Обучающиеся школы становятся активными участниками фестивалей детского   художественного   творчества,   профессионального   мастерства   (такого конкурса   как   Абилимпикс),   где   мы   принимаем   участие   и   неоднократно становились   победителями.  Слайд   №18­Данные   об   участии   в   фестивальном, профессиональном­конкурсном движении педагогов трудового обучения, педагогов дополнительного   образования   и   их   обучающихся   свидетельствуют   о   высоком потенциале,   мотивации   к   творческому   росту,   повышению   социального   статуса, самооценки   и   желании   самовыражения.  Слайд   №19­  Наши   обучающиеся­ участники   награждены   дипломами,   грамотами,   кубком,   благодарственными письмами; развитие творческих и профессиональных способностей  Слайд №20­ наших   обучающихся   прослеживается   в   средствах   массовой   информации;   в районной газете «Болховские куранты»; на сайте «Подслушано Болхов». ~ 6 ~ Таким образом, продуманная, творческая системная работа способствует успешной социализации детей.  Слайд №21­  У детей формируется позитивное отношение к себе,   возникает   умение   общаться   с   разными   людьми,   формируется   адекватное восприятие   социума,   нравственная   позиция,   позитивное   отношение   к   лучшим национальным   традициям   и   общечеловеческим   ценностям.  Слайд   №22­Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным   и   значимым,   расширяет   жизненный   опыт   и   социальные   контакты, раскрывает все свои  способности. В   заключение   хотелось   бы   подчеркнуть,   что   знания   и   умения,   полученные обучающимися,   обязательно   должны   закрепляться   в   непосредственной практической   деятельности,   их   повседневной   жизни.   А   для   этого   необходимо проводить   как   можно   больше   целевых   прогулок,   экскурсий   и   практических занятий,   не   бояться   принимать   участие   в   предложенных   областных,   районных, всероссийских конкурсах, фестивалях. Только таким путем у обучающихся с ОВЗ будут вырабатываться необходимые нормы поведения и общения, позволяющие им приспособиться к окружающей жизни.  Слайд   №23­Результатом   нашего   огромного   труда   будут   являться   наши выпускники, которые смогли найти свое место в социуме. Слайд №24­Приходя в школу, выпускники рассказывают о том, как им удалось устроиться в жизни. За многих наших выпускников можно порадоваться, все у них в жизни сложилось благополучно и ради этого хочется работать. Есть, конечно, и такие выпускники, за которых бывает очень обидно. Радует то, что их единицы.  Слайд №25­Я с уверенностью могу сказать, что в нашей школе­интернате много неравнодушных   педагогов,   которые   постоянно   стремятся   создать   особое образовательное   и   воспитательное   пространство,   которое   обеспечивает социальную адаптацию детей, подготовку обучающихся к самостоятельной жизни. Мы   прилагаем   все   усилия,   чтобы   школьная   жизнь   была   интересной увлекательной,   насыщенной,   чтобы   наша   школа   стала   очагом   добра, справедливости,   чтобы   школа   стала   «вторым   домом»,   в   котором   хорошо, комфортно   и   интересно   каждому   ребенку,   а   если,   что­то   идет   не   так­   мы   не останавливаемся   на   достигнутом,   продолжаем   искать   новые   пути   и   подходы   в формировании   социальной   и   жизненной   компетенции   обучающихся   нашей школы­интерната.

СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019