Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время
Оценка 5

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.02.2019
Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время
Актуальность проблемы подготовки детей с ОВЗ к активной жизни совершенно очевидна. Реалии современного общества таковы, что воспитанник за порогом учебного заведения оказывается в лабиринте социальных, психологических и личностных проблем. Достаточная степень профессиональной подготовленности учащегося, умения адаптироваться к различным жизненным ситуациям, умение следовать поведенческим моделям, адекватным ситуации, работать в коллективе, иметь навыки деятельности, мотивированной на достижение успеха, способность к творческой деятельности, к продуцированию новых идей, – верный залог его жизненной успешности, его социальной востребованности. Задача воспитателей и педагогов дополнительного образования – создать условия для успешной социализации личности учащегося, которые могут реализовываться через включение ребёнка в различные виды социальных отношений в общении, игре, практической творческой деятельности.
Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ во внеурочное время.docx
1 Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ во внеурочное время. Сегодня социум имеет тенденцию к стремительному развитию. На глазах меняется жизнь,  жизненные приоритеты, ценности и поэтому вопросы воспитания, развития творческих  способностей и социализации личности детей, нуждаются в поддержке педагогического  коллектива, являются приоритетными.  Актуальность проблемы подготовки наших детей к активной жизни совершенно очевидна. Реалии современного общества таковы, что воспитанник за порогом учебного заведения оказывается в лабиринте   социальных,   психологических   и   личностных   проблем.   Достаточная   степень профессиональной подготовленности учащегося, умения адаптироваться к различным жизненным ситуациям,   умение   следовать   поведенческим   моделям,   адекватным   ситуации,   работать   в коллективе, иметь навыки деятельности, мотивированной на достижение успеха, способность к творческой   деятельности,   к   продуцированию   новых   идей,   –   верный   залог   его   жизненной успешности,   Задача   воспитателей   и   педагогов дополнительного   образования   –   создать   условия   для   успешной   социализации   личности учащегося,   которые   могут     реализовываться через   включение   ребёнка   в   различные   виды социальных отношений в общении, игре, практической творческой деятельности.    его   социальной   востребованности. Творческая   деятельность   наших   воспитанников   проявляется   через   организацию   интересных, познавательных   праздников,   групповых     мероприятий,   которые   превращаются   в   настоящие игровые действия, здесь ребята играют в развивающие игры,   весёлые песни, танцы; познают, открывают   для   себя   что­   то   новое,   развиваются;   расширяют   свой   кругозор.   Разнообразная творческая жизнь наших воспитанников не могла состояться, если бы не активная жизненная позиция педагогов, работающих с детским коллективом. Регулярное проведение общегрупповых, групповых,   общешкольных   мероприятий,   активность   в   коллективных   творческих   делах. Результат всего этого – разнообразный и интересный досуг  воспитанников, развитие творческих способностей воспитанников.  Для того, чтобы обучить детей творчеству, педагогу необходимо научиться работать творчески  самому. Подготовка к мероприятию – процесс, требующий выбора оптимальных методов,  средств и форм воспитания. Мероприятия творческого характера – это мероприятия, предполагающие креативность в их  реализации и рассчитанные на использование в них творческих возможностей учащихся.  Часы, свободные от учебных занятий, должны быть заполнены разумно, интересно, чтобы они  были действенным средством воспитания детей. В значительной мере это зависит от педагога,  его умения увлечь детей интересным делом, дать выход его энергии, развить познавательные,  творческие силы, способности, расширить кругозор и сферу общения. А для того, чтобы  удовлетворить интерес и желание каждого воспитанника, можно и нужно предложить несколько 2 видов деятельности: каждый воспитанник выбирает то, что ему нравится и что он умеет.  Реализуя творческий потенциал воспитательного пространства, педагогу дополнительного  образования, воспитателю необходимо четко продумать цели своей работы. Бесталанных людей  нет, а есть люди, занятые не своим делом. Таланты бывают разные: талант управления, талант  общения, артистические способности и многие другие, раскрыть которые можно только во  внеурочной деятельности. В данном случае цель работы педагога – формирование и раскрытие  творческой индивидуальности ученика. Реализация данной цели подразумевает решение  следующих задач:  1. Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах  деятельности. 2. Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося. 3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании,  организации и анализе жизнедеятельности в группе. 4. Сформировать круг традиционных дел в группе, позволяющий оптимально распределять  воспитанников по способностям. Детский коллектив ­ коллектив, нацеленный на творчество. Только в творческом коллективе  ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя. Как же сделать  так, чтобы всемерно развить самостоятельность и инициативу каждого ребенка? Чтобы, когда в  школе проводятся различные мероприятия, большинство ребят на этих мероприятиях были  полноправными хозяевами, а не скучающими гостями? Способы и средства достижения целей в  воспитательном пространстве в данном случае должны быть также творческими:   Педагогу необходимо научиться относиться к воспитанникам как к младшим товарищам  по трудной, но очень интересной работе.  Нужно уметь находить в каждом ребенке что­то хорошее, делиться этим хорошим,  вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своей  группы, для окружающих людей.  Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но  и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно.  В своей работе с детьми педагогу придерживаться принципа: все, что дети могут сделать  сами, они должны делать самостоятельно. 3 Сложные и многообразные задачи воспитания можно решать только путем комплексного  использования различных форм организации воспитательного процесса. Чем разнообразнее и  богаче по содержанию эти формы, тем эффективнее воспитательный процесс, направленный на  формирование жизненной компетентности воспитанников с ОВЗ.  В процессе осуществления любой формы необходимо использование пошагового комплекса  действий классного (группового) коллектива:  1. Создание временной инициативной группы, разработка плана предстоящего мероприятия. 2. Разработка композиции предстоящего мероприятия. 3. Составление списка дел, средств, материалов, которые потребуются для реализации  задуманного. 4. Распределение поручений для осуществления каждого пункта программы. 5. Осуществление запланированной деятельности по подготовке к мероприятию. 6. Проведение мероприятия. 7. Итоговое обсуждение реализации мероприятия. Такая организация позволяет коллективу повышать степень самостоятельности в организации  жизнедеятельности класса. Развитие у учеников способности к взаимодействию,  самоуправлению, кооперации, развитие индивидуальности, социальной компетенции,  ответственности – является одним из направлений работы педагога – воспитателя по раскрытию  и развитию творческого потенциала личности ребенка.  Большую помощь в этом может оказать игра – постоянная спутница детства. Например,  традиционные конкурсы, проводимые в течение учебного года в рамках общегрупповых  мероприятий школы:       “Эти забавные животные”, “Космические путешествия”, “Юные пожарные”, “Горячие сердца”, “А ну­ка, девочки”, 4   “Будущие защитники Отечества”, “Самый, самый, самый…” и т. д. Цель этих конкурсов – формирование творческой личности, умеющей правильно и оперативно  ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Режиссерские, хореографические, литературные, музыкальные способности эффективнее всего  реализуются в традиционных общешкольных праздниках:          “Праздник Первого Звонка» “Праздник Урожая» “День матери»  “Новый год”, «Праздник, посвященный защитникам отечества» “Праздник самых прекрасных, нежных и красивых”,  “Здравствуй, лето”, “Праздник Последнего звонка» и т.д. Творческий праздник для ребенка с ОВЗ– это творческое вдохновение его души, реализация его мысли. Каждый праздник – это поэтапное творчество воспитанников, воспитателей и педагогов  дополнительного образования, начиная со сбора чернового материала, его обработки,  оформления, формы представления, темы проведения, анализ коллективного творческого дела,  когда каждый имеет свою маленькую ответственность, может внести свою личную лепту до  конечного проведения КТД.  Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях:  организатор, автор, член команды, оформитель и т. д. Ролевые позиции являются эффективным  инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребенка с окружающим  миром, развития его творческих способностей, личностного роста. Доставляя радость и  удовольствие, КТД соответствуют внутренней мотивации учащихся и обеспечивают гармоничное развитие личности.  Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности  ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем. Особо важная 5 роль в этом процессе отводится системе дополнительного образования. Социальная адаптация  детей ОВЗ в этом случае направлена на максимальное расширение сферы их досуга. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно активно участвует в построении  личностно­ориентированного процесса воспитания, когда целью является достижение не  внешних результатов, а внутренних изменений, которые в итоге происходят в ребенке, в его  самосознании, в самооценке, в ценностных ориентирах, в его отношениях со сверстниками и  взрослыми. Это дает воспитанникам возможность выбора своего индивидуального  образовательного пути, обеспечивающего достижение успеха в соответствии с собственными  способностями.  С каждым годом возрастает роль дополнительного образования детей с ОВЗ, в рамках которого  решаются такие серьезные проблемы, как организация занятости детей, развитие творческих  способностей, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Практика показывает, что дети, которые заняты длительное время  различной кружковой деятельностью, более успешны в учебной и трудовой деятельности,  намного коммуникабельны.  Вместе с тем, увеличение числа кружков, функционирующих на базе школы, помимо  положительного эффекта имеет и отрицательный момент, так как происходит ограничение  социальных контактов ребенка, что приводит к изолированности от реального мира за стенами  учреждения. Лишенные семьи дети отличаются от обычных в своей ценностной и поведенческой  сферах. Общение воспитанников с детьми общеобразовательных учреждений строиться по типу  "обычные дети" и “детдомовские” вызывают ощущения отличности и ограниченности у ребенка. Для решения данной проблемы у нас разработана программа сотрудничества с внешкольными  учреждениями города. Необходимость сотрудничества продиктована общими проблемами,  задачами образовательных учреждений по обучению и воспитанию, личностному развитию детей,  их самореализации и социальной адаптации. Возникла необходимость параллельно решать целый  комплекс задач: создание партнерских отношений на основе договора о сотрудничестве с  учреждениями культуры, спортивными клубами, общественными организациями, включение их  потенциала в систему воспитательного воздействия на воспитанников. Данный подход  предполагает выход не только за рамки классной формы организации образовательного процесса, но и за рамки учреждения. У нас появилось четкое понимание потребностей такого ребенка,  например, в общении и друзьях вне интерната. Такое общение дает ребенку возможность  расширить круг общения. Социальная адаптация способствует сглаживанию детской  агрессивности, уменьшению конфликтности. Выявление интересов детей показало, что  возможность побывать в раз роли, новой позиции, реализация своих умений, замыслов, идей,  проявляют максимум фантазии, ответственности. Для расширения пространства социального партнерства школы-интерната, развитие творческих возможностей детей с ОВЗ; организация сотрудничества по 6 различным направлениям воспитательной деятельности школы-интерната наша школа принимает активное участие в предложенных областных и районных соревнованиях, конкурсах. Вот уже 13 лет наша школа участвует в областном фестивале детского творчества «Созвездие», 4 года в районном фестивале «Талантов россыпь золотая», столько же лет в областном конкурсе ЗОЖ, два года в районном конкурсе по ЗОЖ. Данные об участии в фестивальном­конкурсном движении педагогов дополнительного  образования и их воспитанников свидетельствуют о высоком потенциале, мотивации к  творческому росту, повышению социального статуса, самооценки и желании самовыражения.  Наши воспитанники­ участники награждены дипломами, грамотами, кубком, благодарственными письмами; развитие творческих способностей наших воспитанником прослеживается в средствах массовой информации; в районной газете «Болховские куранты»; на сайте «Молодежь Болховского района». Таким образом, продуманная, творческая системная работа способствует успешной  социализации детей. У детей формируется позитивное отношение к себе, возникает умение  общаться с разными людьми, формируется адекватное восприятие социума, нравственная  позиция, позитивное отношение к лучшим национальным традициям и общечеловеческим  ценностям. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует  себя нужным и значимым, расширяет жизненный опыт и социальные контакты, раскрывает все  свои творческие способности.

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019