Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта
Оценка 4.8

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.02.2019
Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта
Миссией нашей школы - интерната является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу обучающихся с интеллектуальными нарушениями, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.После уроков в нашей школе-интернате созданы такие условия, которые способствуют проявлению и раскрытию каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Это дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
условия для достижения соц.опыта обучающимися с ОВЗ.docx
1   «Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта»   Слайд 1: «ДОМ, где согревают сердца» «Создание  воспитательно­развивающей активной среды по развитию детского творчества, освоению технологий декоративно­прикладного искусства, формированию качеств личности» Слайд   2­  Сегодня   социум   имеет   тенденцию   к   стремительному   развитию.   На   глазах меняется   жизнь,   жизненные   приоритеты,   ценности   и   поэтому   вопросы   воспитания, развития   творческих   способностей   и   социализации   личности   детей   с интеллектуальными   нарушениями,   нуждаются   в   поддержке   педагогического коллектива, являются приоритетными.  Слайд№3­Миссией   нашей   школы   ­   интерната   является   предоставление   максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу обучающихся   с   интеллектуальными   нарушениями,   в   соответствии   с   их   личными потенциалами,   образовательными   потребностями,   социокультурными   нормами   и ценностями. Слайд №4­    После уроков в нашей школе­интернате созданы такие условия, которые способствуют проявлению и раскрытию каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».   Это   дает   возможность   превратить   внеурочную   деятельность   в   полноценное пространство воспитания и образования. Слайд №5 Актуальность   проблемы   подготовки   наших   детей   к   активной   жизни   совершенно очевидна. Реалии современного общества таковы, что воспитанник за порогом учебного заведения   оказывается   в   лабиринте   социальных,   психологических   и   личностных проблем.   Достаточная   степень   профессиональной   подготовленности   обучающегося, умения   адаптироваться   к   различным   жизненным   ситуациям,   умение   следовать поведенческим моделям, адекватным ситуации, работать в коллективе, иметь навыки деятельности,   мотивированной   на   достижение   успеха,   способность   к   творческой деятельности,   к   продуцированию   новых   идей,   –   верный   залог   его   жизненной успешности,   его   социальной   востребованности.   Задача   воспитателей   и   педагогов дополнительного образования нашей школы­интерната– создать условия для успешной социализации личности каждого воспитанника, которые могут   реализовываться через включение   ребёнка   в   различные   виды   социальных   отношений   в   общении,   игре, практической творческой деятельности. 2 Слайд 6­   Для того, чтобы обучить детей творчеству, педагогу необходимо научиться работать творчески   самому.   Подготовка   к   мероприятию   –   процесс,   требующий   выбора оптимальных методов, средств и форм воспитания. Мероприятия творческого характера – это мероприятия, предполагающие креативность в   их   реализации   и   рассчитанные   на   использование   в   них   творческих   возможностей воспитанников.  Слайд 7 Сложные   и   многообразные   задачи   воспитания   можно   решать   только   путем комплексного использования различных форм организации воспитательного процесса. Чем   разнообразнее   и   богаче   по   содержанию   эти   формы,   тем   эффективнее воспитательный процесс, направленный на формирование жизненной компетентности воспитанников с интеллектуальными нарушениями.  Слайд 8 Всем нашим «особым» детям необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через внеклассные занятия , так   как   зачастую   это     прекрасная     возможность     для     их   продуктивной   творческой деятельности   и   социального   общения.   Внеклассные   занятия   дают   реальную возможность   выбора   ребенку   с   ОВЗ   своего   индивидуального   образовательного   пути, увеличивает   пространство,   в   котором   может   развиваться   личность   ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”.  Слайд 9 Внеклассные занятия  предоставляют ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных   творческих   способностей   с   учётом   интересов   и   желаний,   оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Для многих детей – это основная, а иногда и единственная возможность для того, чтобы получить  жизненно важные практические навыки.   Полученные   знания   и   умения   в   системе   воспитательной   работы   могут   в дальнейшей   жизни   таких   детей   быть   не   только   досугом,   но   и   профилизацией   их жизненного статуса. Слайд 10 Социализация   ребенка   с   ОВЗ   средствами     декоративно­прикладного   творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения его к сфере образного восприятия и понимания   окружающего   мира.  Степень   вовлеченности   и  приобщенности     ребенка   к сфере   образного   восприятия   и   понимания   окружающего   мира   является   одним   из главнейших,   существеннейших   факторов   его   социализации,   в   процессе   которой 3 немаловажное   значение   приобретает   факт   развития   его   самосознания   посредством надлежащего образного воздействия.     нашей   школы­интерната   Воспитанники     имеют   возможность   проявлять   и реализовывать   свои   творческие   способности     посредством   занятий   ручного   труда декоративно­прикладного творчества.   Творчество ­   это откровение, это влияние  на мир. Но,  у детей  с ОВЗ ограничено жизненное пространство и социальная активность. Им трудно дается деятельность, где требуется смелость, фантазия. Целью занятий по ручному труду «Золотые ручки», которые проводятся в нашей школе по вторникам стало не только дать навыки и приемы работы с разными материалами, но и раскрепостить детей, придать  им  уверенность в своих силах. Слайд 11 Ведущая идея  занятий ­ создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Они предусматривают развитие   у   детей   изобразительных,   художественно­конструкторских   способностей, творческой индивидуальности.  Основной задачей обучения и воспитания детей на занятиях по ручному труду «Золотые ручки»,   является   воспитание   у   детей   эмоционально­положительного   отношения   к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами. В процессе   занятий   развиваются   восприятие,   мышление,   мелкая   моторика(сила, амплитуда,   скорость,   точность   движений   рук),   зрительно­двигательная   координация, внимание,   память.   Интенсивно   развивается   речь,   обогащается   словарный   запас, формируется   грамматический   строй   речи.   Достижение   подобного   единства представлений и трудовых навыков детей необходимо, поскольку оно лежит в основе гармоничной социализации ребенка с интеллектуальными нарушениями. Слайд 12 Второй   год   в   нашей   школе­интернате,   помимо   отдельного   дня,   где   реализуется программа   «Золотые   ручки»,   каждым   воспитателем   выбрано   свое   направление   в декоративно­прикладном   творчестве,   которое   вписано   в   общую   воспитательную систему.  В   программы     включены   различные   виды   творчества:   изобразительное   искусство, аппликация  из  круп,  квиллинг,       папье­маше,  лепка  из     соленого   теста,  поделки   из природного  материала,    поделки из бумаги  и ниток,   изготовление  народной куклы, топиарии,   поделки   из   модулей.   Творческая   работа   с   разными   художественными материалами и техникой стимулирует  интерес детей групп  к  прикладному творчеству и     являются   необходимым   условием   формирования   творческой   личности   каждого ребенка. Слайд 13 4   техники   привлекательны   Перечисленные своеобразной   художественной выразительностью,   содержат   элементы   новизны,   активизируют   индивидуальные способности детей, дают   неограниченные возможности для импровизации сочетания самых разных материалов. Их можно и нужно расширять и совершенствовать с учетом возраста и интересов учащихся, а также с учетом индивидуального подхода к развитию творческих способностей каждого ребенка. Работа  с новыми материалами  полезна, так как она снимает страх неудачи, формирует необходимые   для   творчества     качества:   уверенность   в   себе,   самоутверждение, самоуважение.   Без   самоуважения,   самоутверждения,   уверенности   в   себе   нет   места творчеству, нет возможности выдать что­то свое. Многогранная деятельность  детей на занятиях   прикладного   творчества   создает   положительные   эмоции.   Дети   активно включаются   в   творчество,   создают   интересные   индивидуальные   и   коллективные работы. Слайд 14 Как   показывает   опыт,   использование   нетрадиционной   техники   выводит   ребенка   за привычные   рамки   прикладного   творчества,   пробуждает   в   них   интерес   к самостоятельному   творчеству,   к   эксперименту,   раскрепощает,   помогает     детям избавиться   от   комплекса   «я   не   умею».   Они   начинают   работать   смелее,   увереннее, независимо от степени их способностей. Мнение, что творческая  деятельность доступна не всем, а только одаренным детям, теряет  обоснованность. Занятия   разработаны   с   учетом   возрастных,   психо­физических   особенностей воспитанников,   личностных   качеств,   индивидуальных     особенностей   детей   с   ОВЗ   и нацелены   на   формирование   способности   личности   к   самопознанию,   саморазвитию   и самосовершенствованию.  На первый взгляд освоение данных всех перечисленных видов техник с   детьми   ОВЗ кажется невозможным, но огромное желание     прикоснуться к прекрасному, помогают им   в   обучении.   В   результате   повышается   самооценка,   развиваются   творческие способности, прививается интерес к труду.   Дети     также   делятся   своими   достижениями   друг   с   другом,   помогают   друзьям, выполняют задания в группах. Таким образом, от занятия к занятию: дети все более раскрывают  себя  творчески, снимаются  внутренние  психологические  зажимы;  учатся выражать свои чувства, «нарабатывают» эмоции радости.  Слайд 15 Все занятия проходят в атмосфере доброты, доверия, взаимопонимания и предполагают широкий   простор   для   творчества.   При   этом   педагог   постоянно   корректирует деятельность   ребенка,   помогает   ему   вовремя   исправить   допущенные   ошибки. Результатом такого сотворчества становятся выставки,  творческие мастерские. 5 Слайд 16 Результаты своего труда­ дети видят на школьных тематических выставках, в школьном музее, а так же районных, областных и даже всероссийских выставках. Только в этом учебном году – благодаря слаженной работе воспитателей с воспитанниками­ выставка «Славянские обереги» в г. Москве произвела на наших коллег колоссальное впечатление; выставка   декоративно­прикладного   творчества   была   предоставлена   на   ярмарке­ распродаже   сбербанком   России­   заработанная   копеечка­   это   совместный   труд воспитателей и воспитанников группы; выставка, посвященная Декаде инвалидов в г. Орле; и наконец выставка, предоставленная на районном конкурсе «Талантов россыпь золотая»­ специальная грамота от представителей партии Единая Россия. Декоративно­прикладное   искусство   обогащает   творческие   стремления   детей преобразовывать   мир,   развивает   в   детях   нестандартность   мышления,   свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. В целом, работа на внеклассных занятиях по ручному труду «Золотые ручки» позволяет каждому ребёнку с ОВЗ получать свой первый положительный опыт социализации, дать им   возможность   войти   в   современное   общество   в   качестве   полноценных   его   членов, обеспечивает   успешную   самореализацию   ребёнка,   помогает   ему   стать   активной, гармонично   развитой   личностью.   Развивая   творческие   способности   у   детей   с   ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социуме. Чем   активнее   проявляются   и   развиваются   в   воспитательном   процессе   творческие способности   ребенка,   тем   активнее   и   успешнее   будет   его   жизненная   позиция   в дальнейшем.  Слайд 17 Особо важная роль в этом процессе отводится системе дополнительного образования. Социальная   адаптация   детей   ОВЗ   в   этом   случае   направлена   на   максимальное расширение сферы их досуга. Ценность   дополнительного   образования   состоит   в   том,   что   оно   активно   участвует   в построении   личностно­ориентированного   процесса   воспитания,  когда  целью   является достижение   не   внешних   результатов,   а   внутренних   изменений,   которые   в   итоге происходят в ребенке, в его самосознании, в самооценке, в ценностных ориентирах, в его отношениях со сверстниками и взрослыми. Это дает воспитанникам возможность выбора своего индивидуального  образовательного пути, обеспечивающего  достижение успеха в соответствии с собственными способностями.  С каждым годом возрастает роль дополнительного образования детей с ОВЗ, в рамках которого   решаются   такие   серьезные   проблемы,   как   организация   занятости   детей, развитие творческих способностей, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Практика показывает, что 6 дети,   которые   заняты   длительное   время   различной   кружковой   деятельностью,   более успешны в учебной и трудовой деятельности, намного коммуникабельны.  Слайд 18 Для   решения   данной   проблемы   у   нас   разработана   программа   сотрудничества   с внешкольными   учреждениями   города.   Необходимость   сотрудничества   продиктована общими   проблемами,   задачами   образовательных   учреждений   по   обучению   и воспитанию, личностному развитию детей, их самореализации и социальной адаптации. Возникла   необходимость   параллельно   решать   целый   комплекс   задач:   создание партнерских   отношений   на   основе   договора   о   сотрудничестве   с   учреждениями культуры,   спортивными   клубами,   общественными   организациями,   включение   их потенциала в систему воспитательного воздействия на воспитанников.  Слайд 19 Данный подход предполагает выход не только за рамки классной формы организации образовательного   процесса,   но   и   за   рамки   учреждения.   У   нас   появилось   четкое понимание потребностей такого ребенка, например, в общении и друзьях вне интерната. Такое   общение   дает   ребенку   возможность   расширить   круг   общения.   Социальная адаптация   способствует   сглаживанию   детской   агрессивности,   уменьшению конфликтности. Выявление интересов детей показало, что возможность побывать в раз роли, новой позиции, реализация своих умений, замыслов, идей, проявляют максимум фантазии, ответственности. Слайд 20 Для   расширения   пространства   социального   партнерства   школы­интерната,   развитие творческих   возможностей   детей   с   ОВЗ;   организация   сотрудничества   по   различным направлениям воспитательной деятельности школы­интерната наша школа принимает активное  участие  в  предложенных   областных  и районных  соревнованиях, конкурсах. Вот   уже   17   лет   наша   школа   участвует   в   областном   фестивале   детского   творчества «Созвездие», 7 лет в районном фестивале «Талантов россыпь золотая», столько же лет в областном конкурсе ЗОЖ, 5 лет в районном конкурсе по ЗОЖ.  Данные об участии в фестивальном­конкурсном движении педагогов дополнительного образования и их воспитанников свидетельствуют о высоком потенциале, мотивации к творческому   росту,   повышению   социального   статуса,   самооценки   и   желании самовыражения. Наши воспитанники­ участники награждены дипломами, грамотами, кубком,   благодарственными   письмами;   развитие   творческих   способностей   наших воспитанником прослеживается в средствах массовой информации; в районной газете «Болховские куранты»; на сайте «Молодежь Болховского района»., «Подслушано Болхов». Таким   образом,   продуманная,   творческая   системная   работа   способствует   успешной социализации   детей.   У   детей   формируется   позитивное   отношение   к   себе,   возникает умение   общаться   с   разными   людьми,   формируется   адекватное   восприятие   социума, 7 нравственная позиция, позитивное отношение к лучшим национальным  традициям и общечеловеческим ценностям. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, расширяет жизненный опыт и социальные контакты, раскрывает все свои творческие способности.

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта

Создание условий для достижения детьми с интеллектуальными нарушениями необходимого для жизни в обществе социального опыта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019