Система управления в России в первой половине 16 века.
Оценка 5
Работа в классе
docx
история
7 кл
25.01.2018
Методическая разработка урока предназначена для учебника Торкунова А.В.История России. 2 части. Часть1. 1.М.:Просвящение,2016г.-112с.
Цель: изучить систему управления России в первой половине 16века.
Образовательные задачи:
-рассмотреть процесс формирования органа Избранная рада.
- рассмотреть деятельность Земского собора
-охарактеризовать систему местного самоуправления.
- изучить деятельность высших органов власти.
Развивающие задачи:
Продолжать формировать умение работать с текстовым компонентом учебника, умение анализировать схемы, переводить текстовые материал в форму таблицы, ромашки и пирамиды, умение работать по плану.
Воспитательная задача: формирования личностного отношения к содержанию урока, разумная оценка к системе управления.
Izbrannaya_rada (1).docx
Автор: учитель МОУ Губинская СОШ, Турукина А.Н.
Методическая разработка урока
Тема: Избранная рада
Класс: 7.
Методическая разработка урока предназначена для учебника
Торкунова А.В.История России. 2 части. Часть1.
1.М.:Просвящение,2016г.112с.
Цель: изучить систему управления России в первой половине
16века.
Образовательные задачи:
рассмотреть процесс формирования органа Избранная рада.
рассмотреть деятельность Земского собора
охарактеризовать систему местного самоуправления.
изучить деятельность высших органов власти.
Развивающие задачи:
Продолжать формировать умение работать с текстовым
компонентом учебника, умение анализировать схемы, переводить
текстовые материал в форму таблицы, ромашки и пирамиды, умение
работать по плану.
Воспитательная задача: формирования личностного отношения к
содержанию урока, разумная оценка к системе управления.
Оборудование:
1.Учебник
2.Портреты членов органов управления
3.Индивидуальные принадлежности учащегося: ручки, цветные
карандаши, тетради.
4.Мультимидийный проектор
5.Компьютер.
Форма работы: задания могут быть использованы как для
индивидуальной, так и для групповой работы. В данной статье представлен структурный компонент – Изучение
Нового Материала.
Задание № 1 Используя текст учебника (ст 44, 1,2 абзацы )
заполните схему «Избранная рада» по плану.
1.
2.
3.
4.
4.
+
4.
+
4.
+
4.
+ 4
5.
?
План:
1.Название органа.
2.Определение
3.Дата принятия
4.Состав
?.Позиция церкви ( + поддерживала выступала против)
5.Имя митрополита
Задание № 2 Используя текст учебника (ст 45 1,2 абзацы) заполните
визитную карточку «Земский собор»
Дата формирования нового
органа власти (Земского собора) Состав
цель
Название органа + определение
органа
Деятельность собора
Задание № 3 Охарактеризуйте систему местного самоуправления
1556 г.
реформа местного самоуправления
-
+
кормление
= уезды, где частное землевладение
1.губные старосты
ст
+
2.земские
старосты
Наместничес
кое
правление
Крестьян черносшные
(лично свободные)
=уезды,где большинство
3.городски
е
приказчик
и
= должность, Старосты
Которая стала
вводиться в городах
старосты
земледельцы
население
Вопросы:
1.В каком году была проведена реформа?
2.Что отменяла реформа?
3.Какие должности вводила?
4.В каких уездах вводилась должность губных старост?
5.В каких уездах вводилась должность земских старост?
6.Какая должность вводилась в городах?
7.В чем отличие губернских и земских старост?
Задание №4 Охарактеризуйте полномочия высших органов власти ( ст.47, 1
абзац (со слов выбранные органы)) Заполните ромашку.
Задание № 5 Заполните пирамиды по плану, используя текст учебника ( 1
абзац – 1 пирамида, 2 абзац – 2 пирамида ст.46 )
1.Укажите даты принятия указов.
2.Название реформы.
3.Самые важные положения реформы:
а) для 1 пирамиды ( 2 положения а – 2 слова, б 3 слова)
б)для 2 пирамиды ( 3 положения а 4 слова, б 4 слова,в 4 слова)
4.Укажите отличие в организации войск ( кто обеспечивал обмундированием
стрельцов, а кто бояр)
Образец пирамиды Задание № 6 Разгадайте шифр и определите какие изменения произошли в
налоговой системе.
1.Установлена единая единица налогообложения – rсjuоrхwа
2.Установился размер взимания пошлин –hтjяyгqло
Задание № 7 Обобщающее задание. Составьте 2 3 предложения о наиболее
значимых, на ваш взгляд, изменений в системе управления государством.
Рефлексия
После выполнения задания учащиеся в тетради рисуют, отражающий их
состояние смайл
1).урок хороший, я все понял, не устал –
2)урок хороший, но очень устал, остался материал изученный неполностью
3.Урок сложный, я ничего не понял, очень устал
Литература:
1.Торкунов В.А.история России 7 класс. 2 части. Часть
1.М.:Просвящение,2016г.112с.
2.Современные подходы к преподаванию истории в условиях принятия
Концепции нового УМК по отечественной истории (электронный ресурс).
Система управления в России в первой половине 16 века.
Система управления в России в первой половине 16 века.
Система управления в России в первой половине 16 века.
Система управления в России в первой половине 16 века.
Система управления в России в первой половине 16 века.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.