Система воспитательной работы (1 класс)
Оценка 5

Система воспитательной работы (1 класс)

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
1 кл
27.03.2018
Система воспитательной работы (1 класс)
Система воспитательной работы в 1 классе разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Актуальность. Инновационность. Принципы реализации .текст
система воспитательной работы.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Система   воспитательной   работы   в   1   «Б»   классе   разработана   на   основе «Примерной программы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество   развивается   стабильно,   возникают   и   в   таком   обществе   проблемы   в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Воспитание   детей   –   задача   очень   сложная   и   ответственная.   Классный руководитель имеет дело, прежде всего, с душой ребенка. И ошибки в воспитательной деятельности обходятся довольно дорого. Поэтому воспитательная работа в классе построена с учетом особенностей класса.   Актуальность  Цель   и   задачи   воспитания   российских   школьников   формулируются, достигаются   и   решаются   в   контексте   национального   воспитательного   идеала.   Он представляет   собой   высшую   цель   образования,   высоконравственное   (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия   основных   субъектов   национальной   жизни:   государства,   семьи,   школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.  В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу   Отечества   как   свою   личную,   осознающий   ответственность   за   настоящее   и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На   основе   национального   воспитательного   идеала   формулируется   основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.   В   воспитательном   процессе   в   начальной   школе   основными   средствами воспитания   являются:   игра,   познание,   предметно­практическая   и   трудовая деятельность, развитие духовной культуры.  Существующие   в   воспитании   факторы   прямого   влияния   (семья,   школа, компания   сверстников)   и   непрямого   влияния   (планета,   государство,   система образования,   культура)   ставят   перед   педагогом   задачи:   способствовать   развитию организма   ребёнка   (физическое   развитие),   индивидуальности   (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.  Поэтому   важно   с   1   класса   объединить   все   усилия   семьи   и   школы   для воспитания   личности,   которая   будет   соответствовать   современным   требованиям общества. Исходя   из   неоднородности   контингента   учащихся,   главный   акцент   в   своей деятельности делаю на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учебно­воспитательный процесс построен таким образом, чтобы каждый ученик (по   своим   возможностям)   был   вовлечен   в   активную   деятельность   в   зоне   своего ближайшего развития, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно.   Инновационность  разработанной   воспитательной   системы,   на   мой   взгляд заключается в следующем:  использование   метода   проектов   для   создания   целостной   основы   воспитания обучающихся в рамках духовно­ нравственного развития;  возможность   адаптировать   традиционные   формы   работы   к   современным требованиям, целям;  наличием   заинтересованности   участников     образовательного   процесса   в реализации данной системы;    согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся. Принципы реализации   принцип целостности учебно­воспитательного процесса;  личностно   ­   ориентированный   подход   –   предоставление   возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;  принцип   вариативности  –  создание   условий   для   самостоятельного   выбора учащимися форм деятельности;  деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;  принцип   мотивации   деятельности   учащихся   –   предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;  принцип   педагогического   руководства   –   организация   совместной деятельности   педагогов   и   учащихся   на   основе   взаимопонимания   и взаимопомощи.  ориентация   на   общечеловеческие   ценности   (человек,   добро,   красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;  принятие   ребенка   как   данности   (т.е.   признание   права   ребенка   на   данное поведение и производимый им выбор). ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:   любовь к России, к своему народу,   к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими   поколениями,   семьей;   закон   и   правопорядок;   межэтнический   мир; свобода и ответственность; доверие к людям. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления   о   вере,   духовности,   религиозной   жизни   человека   и   общества, религиозной картине мира. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. 4. Формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и   здоровому   образу   трудолюбие;   творчество;   познание;   истина;   созидание; жизни. Ценности:   здоровье   физическое,   здоровье   социальное   (здоровье   членов   семьи   и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. 5. Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля. 6. Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях   (эстетическое воспитание). Ценности:   красота;   гармония;   духовный   мир   человека;   эстетическое   развитие; художественное творчество. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  «Вместе мы сила» ­ на завершающем этапе ­ от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный   анализ своей деятельности, поступков. Содержание воспитательной системы ведется по 6 направлениям и основано на 3 типах подхода: аксиологический, системно­деятельностный, развивающий. Организация   уклада   школьной   жизни   в   полной   мере   учитывает полисубъектность современного воспитания и социализации и непрерывность детства. Уклад   школьной   жизни   –   это   уклад   жизни   обучающегося,   организуемый педагогическим   коллективом   школы   при   активном   и   согласованном   участии   иных субъектов воспитания и социализации (семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного   образования,   культуры   и   спорта,   традиционных   российских религиозных организаций).            Система воспитания «Вместе мы сила» включает в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока:   Воспитание в процессе обучения.  Внеурочная деятельность.  Внешкольная деятельность. Содержание    воспитательной   системы   направлено   на   создание   отношений   Педагогическое сотрудничества   между   учителем, взаимодействие   школы   и   семьи   позволяет   реально   влиять   на   качество   семейного воспитания.   детьми   и   родителями. Ведущая   идея:  родители   активные   участники   школьной   жизни   ребенка. Создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Повышение педагогической культуры родителей Педагогическая  культура  родителей –  один из самых действенных  факторов духовно­нравственного развития, воспитания младших школьников. Уклад семейной жизни   представляет   собой   один   из   важнейших   компонентов   нравственного   уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей рассматриваю как одно из важнейших направлений воспитания младших школьников. Права   и обязанности   родителей   определены   в статьях   38,   43   Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 44, 45, Закона Российской Федерации «Об образовании». Система   работы   школы   по   повышению   педагогической   культуры   родителей основана на следующих  принципах:  совместная педагогическая деятельность семьи и школы;  сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием  родителей;  педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;  поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития  педагогической культуры каждого из родителей;  содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;  опора на положительный опыт семейного воспитания. Функции взаимодействия классного руководителя с родителями. 1.   Ознакомление   родителей   с   содержанием   и   методикой   учебно   – воспитательного процесса. (Знакомство родителей с планированием воспитательной работы, обсуждение путей реализации). 2. Психолого – педагогическое просвещение. ­ родительские семинары ­ тренинг для родителей ­ конференции ­ индивидуальные и тематические консультации ­ родительские собрания ­ работа родительского комитета 3.   Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. 4. Взаимодействие с общественными организациями. Условия успешной работы. 1. Уверенность в своих силах. 2. Создание   благоприятной   атмосферы   общения,   нацеленной   на   преодоление конфликтных ситуаций. 3. Создание условий   для проявления инициативы и самостоятельности детей и родителей  в проведении мероприятий. 4. Поддержание творческих интересов детей и родителей. 5. Деятельность направленная на то, чтобы научить детей любить людей и жизнь, приобщить их к национальным и общечеловеческим ценностям.  6. Создание   благоприятной   среды   для   формирования   классного   коллектива   и развития личности ребенка в нем. 7. Сотрудничество с общественными организациями. 8. Привлечение родителей к участию в решении школьных проблем. 9. Помощь в установлении контактов родителей со школьным психологом. Правила организации совместной деятельности: 1. Деятельность увлекательная для ученика и родителей 2. Учитывать и опираться на личные интересы учителя ­ родителей – детей 3. Каждый   участник   должен   внести   посильный   вклад   в   проведение мероприятия  4. Раскрепощать творческие силы, стимулировать личностное развитие Функции  родительского комитета: ­ помощь в организации  праздников, классных часов, утренников ­ организация экскурсий, поездок, турпоходов, спортивных соревнований ­ подарки, сувениры ­ помощь в решении хозяйственных вопросов, изготовление наглядных пособий. Родительский комитет на 2014­2015 учебный год:  1. Волкова Светлана Юрьевна 2. Перевертунова Евгения Георгиевна 3. Мерзлякова Светлана Юрьевна Взаимодействие классного руководителя с родителями. 1. Изучение семьи 2. Групповое и индивидуальное консультирование 3. Выполнение поручений 4. Родительские  семинары 5. Родительские конференции 6. Визиты в класс 7. Родительские собрания 8. Диагностические методики 9. Совместные праздники Формы  взаимодействия учителя с родителями. Изучение семьи. Для того чтобы наладить взаимодействие с семьей в первую очередь необходимо иметь   общие   сведения   о   семье,   ее   возможностях   в   воспитании,   индивидуальных особенностях.   Использую: анкетирование, мониторинги, диагностическая работа по изучению   семьи,     посещение   семей   в   первом   классе   при   острой   необходимости совместно с соцпедагогом школы. Диагностические методики: «Знакомство с родителями»  «Родители о своем ребенке» «Перспективы обучения и воспитания» Условия посещения семей. 1. Не приходить в семью без предупреждения 2. Не вести беседу в агрессивном тоне 3. Не планировать свой визит более 15 минут  4. Беседу вести при ребенке 5. Обязательно рассказать детям   и родителям о визитах найдя, что­то интересное, положительное. Помощь родителей: ­ вовлечение всех родителей, а не отдельных семей ­ изготовление классного уголка ­ изготовление праздничных газет ­ поездки в музеи, театры Родители,     включаясь   в   жизнь   класса,   должны   понять,   что   помощь   ребятам состоит в том, чтобы показать и научить, как надо сделать то, чего они еще не умеют делать, разъяснить, проконтролировать их деятельность. Основной   формой   взаимодействия   учителя   с   родителями   является Родительские собрания. Родительское собрание. На   родительских   собраниях   обсуждаем   актуальные   проблемы,     беседы педагогического содержания,   обмен опытом.     Собрание не сводится к монологу учителя, это обмен мнениями, хорошая форма для принятия коллективных решений и планирования совместных действий.   Самое главное: родители спокойно посещают собрания зная, что ничего плохого, негативного о их ребенке при всех сказано не будет. Родители получают индивидуальную положительную информацию о ребенке. Круглые   столы   по   определенной   проблеме.     Родители   должны   быть   уверены,   что любое   их   сомнение,   тревога   или   оценка   поведения   и   наклонностей   ребенка, высказанные учителю, не будут использованы во вред их сыну или дочери.  «5» правил чего нельзя делать на родительском собрании: ­ Сравнивать детей, хвалить одних, ругать других ­ комментировать оценки детей ­ высказывать претензии к детям и родителям  ­ выказывать свое предпочтение одним детям и родителям и безразличие к другим ­ превращать собрание в скандал Тематика родительских собраний в 1 классе Месяц Сентябрь  Ноябрь Февраль Апрель­май Ваши дети и школьный коллектив. Тема Развитие   системы   ценностей   как   основа успешного обучения. Взаимоотношение   школы   и   семьи   в   воспитании детей Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа   воспитания   положительных   черт характера ребенка Сотрудничество с общественными организациями. Цель:   повысить   внимание   к   семье   со   стороны   всех   социальных   институтов воспитания: музей, библиотека, ДДТ, РДК. Анкета для родителей «Взаимоотношение школы и семьи в воспитании детей» 1.  Какое воспитательное воздействие оказывает на вашего ребенка школа? а) большое положительное значение б) в целом положительное значение в) никакого положительного значения не оказывает г) оказывает отрицательное значение 2. С каким из суждений вы согласны? а) родители должны участвовать в  школьной жизни ребенка б)   ответственность   за   обучение   и   воспитание   ребенка   лежит   на   школе,   классном руководителе в) воспитывать ребенка нужно в сотрудничестве семья – школа 3.   Каким   образом   поддерживаете   отношения   с   классным   руководителем ребенка? а) через дневник б) хожу в школу по вызову в)   постоянно   интересуюсь   делами   ребенка,   посещаю   консультации,   родительские собрания, участвую в мероприятиях, не отказываюсь от помощи школе 4. К кому бы вы обратились за помощью  в вопросах воспитания своего ребенка? а) к родственникам б) к психологу в) к классному руководителю г) к медику 5.Кто оказывает внимание в вопросах воспитания на вашего ребенка? а) мама б) мама и папа в) классный руководитель г) бабушка и дедушка 6.   Нужно   ли   проводить   совместные   мероприятия?   Как   вы   относитесь   к   их проведению? Какова, по­вашему, их роль в воспитании? Какую роль отводите в ней себе? (зритель, участник, организатор)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)

Система воспитательной работы (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018