Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.
Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы — пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение — библиотека, почта, больница или школа.
Систематика
Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это
могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.
Всякий раз, когда ктонибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает
его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак,
необходимо установить, какой она породы — пудель, колли или дворняжка. Если это
здания, то назовите их назначение — библиотека, почта, больница или школа.
Лучше всего в эту игру играть с детьми старшего возраста, но не менее интересна она и для
взрослых. Особенно удобно в нее играть, когда машина движется медленно. Конечно, вам
не оченьто захочется разбираться в породах собак или читать надписи на зданиях, если
идущая впереди машина постоянно тормозит перед вами.
Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на бумаге в
верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку. Предложите ему
делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Потом можно выбрать другие
предметы для наблюдения и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать
не только количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.
И все эти путешествия останутся в семейной памяти как «поездка с коровами» или
«путешествие по церквам».
Эхо
Повторите какойлибо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать
языком, повторить один слог (лалала), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно
слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук,
подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их.
Наберитесь терпения, если ребенок делает чтото неправильно. Помните, что это не
экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше
он станет различать звуки.