Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
Оценка 4.7

Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
7 кл—11 кл
03.05.2024
Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте.
Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие.pptx

Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»

Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»

Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»

Выполнила:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инженерно-технологический лицей» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
г. Елабуга
Щербакова Наталия Викторовна

Цели урока: I. Образовательные: 1

Цели урока: I. Образовательные: 1

Цели урока:
I. Образовательные:
1. Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте.
2. Повторение орфограмм, связанных с написанием гласных в корнях с чередованием.
3. Повторение орфограмм, связанных с правописанием НЕ с деепричастиями, глаголами.
4. Употребление деепричастных оборотов в речи.
5. Активизация словаря учащихся.
6. Повторение фразеологизмов.
7. Закрепление умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; умения отличать деепричастия от наречий.
II. Воспитательные:
1. воспитание любви и уважения к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания занимательного характера), воспитание чувства такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать. воспитание толерантного отношения друг к другу
2. Формирование навыков контроля и самоконтроля.
3. Формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
III. Развивающие:
1. Развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык.
2. Развитие умения аргументировать, доказывать.
3. Расширение кругозора, познавательного интереса.
4. Развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать, структурировать.

Синквейн пятистрочная стихотворная форма

Синквейн пятистрочная стихотворная форма

Синквейн

пятистрочная стихотворная форма. Используется в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Узнай часть речи Часть речи. Образная, изящная

Узнай часть речи Часть речи. Образная, изящная

Узнай часть речи

Часть речи.
Образная, изящная.
Добавляет, уточняет, разъясняет.
Соединяет признаки глагола и наречия
???
Деепричастие

Деепричастие обобщения и систематизации знаний

Деепричастие обобщения и систематизации знаний

Деепричастие

обобщения и
систематизации знаний

В царстве Морфологии, Столице

В царстве Морфологии, Столице

В царстве Морфологии,
Столице Филологии,
У Глагола и Наречия
Возникли противоречия.
Мы в них тоже примем участие
И вспомним о деепричастии.

Повторение и обобщение общих сведений о деепричастии

Повторение и обобщение общих сведений о деепричастии

Повторение и обобщение общих сведений о деепричастии.

Все дети в той или иной мере повторяют своих родителей. Деепричастие не исключение. Самая близкая её родня — Глагол и Наречие.
Деепричастие унаследовало признаки Глагола и Наречия.
Что же конкретно есть у деепричастия от глагола и наречия?

К л а с т е р Деепричастие

К л а с т е р Деепричастие

К л а с т е р

Деепричастие

Признаки Признаки
глагола наречия

вид не изменяется
возвратность синтаксическая роль
(обстоятельство)

Ребята, а вы знаете, когда родилась елочка?

Ребята, а вы знаете, когда родилась елочка?

Ребята, а вы знаете, когда родилась елочка?

В России стали украшать новогодний праздник зеленой елкой только в XVIII в. А раньше наши предки встречали Новый год под цветущей вишней. Вишневое дерево выращивали в домах и в парках. Делали так, что вишня расцветала к новогоднему вечеру. Вырастить вишневое деревце зимой было делом нелегким, поэтому и вспоминали о вечнозеленой елке.

А кто приходит в гости к нам в

А кто приходит в гости к нам в

А кто приходит в гости к нам в Новый год?


? ? ?
Дед Мороз

А сколько лет Деду Морозу, ребята, вы знаете?

Оказывается, около 180 лет. Он родился в первой половине

Оказывается, около 180 лет. Он родился в первой половине

Оказывается, около 180 лет. Он родился в первой половине XIX в. Сначала Дед Мороз выглядел не таким добрым, как сейчас. На елку приходил злой и страшный дед с розгой в руках. Подарков от него никто не ждал; и родители пугали этим дедом непослушных детей. Потом Дед Мороз подобрел, а в XX в. совсем изменился - и характером, и внешним видом. Он веселит нас, приносит нам подарки, и все его любят и ждут.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»

Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»

Объяснительный диктант (не)отправленное письмо (не)дожидаясь ответа никем (не)замеченный (не)дошёл до ручья (не)беспокоясь о себе (не)зная дороги (не)глубокая, но узкая река

Объяснительный диктант (не)отправленное письмо (не)дожидаясь ответа никем (не)замеченный (не)дошёл до ручья (не)беспокоясь о себе (не)зная дороги (не)глубокая, но узкая река

Объяснительный диктант

(не)отправленное письмо
(не)дожидаясь ответа
никем (не)замеченный
(не)дошёл до ручья
(не)беспокоясь о себе
(не)зная дороги
(не)глубокая, но узкая река

Объяснительный диктант неотправленное письмо не дожидаясь ответа никем не замеченный не дошёл до ручья не беспокоясь о себе не зная дороги неглубокая, но узкая река

Объяснительный диктант неотправленное письмо не дожидаясь ответа никем не замеченный не дошёл до ручья не беспокоясь о себе не зная дороги неглубокая, но узкая река

Объяснительный диктант

неотправленное письмо
не дожидаясь ответа
никем не замеченный
не дошёл до ручья
не беспокоясь о себе
не зная дороги
неглубокая, но узкая река
Как пишется НЕ с деепричастиями?

Роберт Саути «Лодорский водопад»

Роберт Саути «Лодорский водопад»

Роберт Саути «Лодорский водопад»

Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре, -
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

Какой художественный эффект достигается использованием такого количества деепричастий?

Какой художественный эффект достигается использованием такого количества деепричастий?

Какой художественный эффект достигается использованием такого количества деепричастий?

Картина водопада становится зримой, образной, озвученной. Образ водопада изменчив: покорный, бунтующий, спокойный и резвый. Деепричастия характеризуются с разных сторон: по цвету, звуку, движению

Какие художественные приемы для создания образа водопада использует поэт?

Какие художественные приемы для создания образа водопада использует поэт?

Какие художественные приемы для создания образа водопада использует поэт? Что они придают тексту?

Графические средства выразительности: стихотворение записано в виде пирамиды, чтобы подчеркнуть сходство с потоком воды; звукопись помогает нам услышать извержение водопада; преобладают шипящие звуки : шипя, шурша, морщинясь, дрожа

Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия (работа в парах по времени) 1 ряд – по слуховым впечатлениям 2 ряд – зрительным впечатлениям 3…

Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия (работа в парах по времени) 1 ряд – по слуховым впечатлениям 2 ряд – зрительным впечатлениям 3…

Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия (работа в парах по времени)

1 ряд – по слуховым впечатлениям
2 ряд – зрительным впечатлениям
3 ряд - по движению
всем – аналогии с человеческими качествами

Роберт Саути «Лодорский водопад»

Роберт Саути «Лодорский водопад»

Роберт Саути «Лодорский водопад»

Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре, -
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

Физкультминутка: Тихо встаньте, оглянитесь

Физкультминутка: Тихо встаньте, оглянитесь

Физкультминутка:

Тихо встаньте, оглянитесь
И друг другу улыбнитесь,
Руки вытянув вперед,
Посмотрите вправо, влево,
А теперь их поднимите,
А сейчас наоборот.
Подбоченясь, вы присядьте,
Поклонившись, встаньте в ряд,
Лихо топните ногой
Да притопните другой
Мы, играя, отдыхали,
Деепричастия считали.
Сколько их вам назвала,
Кто ответит мне, друзья?
???
4

Начальнику отдела «Грамотность» бригадира грузчиков

Начальнику отдела «Грамотность» бригадира грузчиков

Начальнику отдела «Грамотность» бригадира грузчиков Недосмотрова И.И.

Объяснительная записка.
При транспортировке ящика «Предложения с деепричастными оборотами» грузчиками Расхлябовым П.П. и Лентяйкиным Г.И. было допущено его опрокидывание. Чтобы скрыть эту оплошность, они быстро собрали рассыпавшиеся части предложений. По причине неграмотности это было сделано ими неверно.

Резолюция на этом документе была такова: «Принять меры по приведению содержимого ящика в исходное состояние».

Задание «Исправь ошибки»

Задание «Исправь ошибки»

Задание «Исправь ошибки»

Не помня себя от восторга, в гавани спят корабли.
Медленно, ровно качаясь, гуси шумно опускаются на воду.
Тяжелый парус поднимая, я побежал домой.
Прилетев на место, рыбак идет на дальний лов.

Задание «Исправь ошибки»

Задание «Исправь ошибки»

Задание «Исправь ошибки»

Не помня себя от восторга, я побежал домой.
Медленно, ровно качаясь, в гавани спят корабли.
Тяжелый парус поднимая, рыбак идет на дальний лов.
Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду.

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.
“Зимний вечер”

Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь;

Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь;

3има!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью, как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке.

“Зима!.. Крестьянин, торжествуя”

Под голубыми небесами Великолепными коврами,

Под голубыми небесами Великолепными коврами,

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
“Зимнее утро”

Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу

Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу

Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.
“Зимнее утро”

Посмотрите на зимний лес и составьте предложения, используя существительные, записанные на доске, и деепричастные обороты

Посмотрите на зимний лес и составьте предложения, используя существительные, записанные на доске, и деепричастные обороты

Посмотрите на зимний лес и составьте предложения, используя существительные, записанные на доске, и деепричастные обороты.
I Вариант II Вариант
Деревья Тропинка
Небо Воздух
Вьюга Снег
Сугробы Снежинки

Вставь нужное деепричастие Нестись, … голову

Вставь нужное деепричастие Нестись, … голову

Вставь нужное деепричастие

Нестись, … голову
Сказать честно, … руку на сердце
Забыл о деле, … в долгий ящик
… кашу, сам ее и расхлебывай.
Обогатился, … все к своим рукам.
Запомнил, … на носу.
Слушал ложь,… уши.
Добился своего, … быка за рога.

Проверь! Нестись, сломя голову

Проверь! Нестись, сломя голову

Проверь!

Нестись, сломя голову.
Сказать, положа руку на сердце.
Забыл о деле, отложив его в долгий ящик.
Заварив кашу, сам ее и расхлебывай.
Обогатился, прибрав все к своим рукам.
Запомнил, зарубив на носу.
Слушал ложь, развесив уши.
Добился своего, взяв быка за рога.

Цифровой диктант Если Вы согласны с моим утверждением, поставьте «1», если нет – «0»

Цифровой диктант Если Вы согласны с моим утверждением, поставьте «1», если нет – «0»

Цифровой диктант

Если Вы согласны с моим утверждением, поставьте «1», если нет – «0».
Утверждения:
Деепричастие - самостоятельная часть речи.
Деепричастный оборот выделяется запятыми, только когда стоит после определяемого слова.
Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида.
НЕ с деепричастиями всегда пишется раздельно.
Деепричастие и деепричастный оборот являются обстоятельством.
Деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЯ?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2024