Систематизация материала "Методы генетики"
Оценка 4.9

Систематизация материала "Методы генетики"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
9 кл—11 кл
02.07.2018
Систематизация материала  "Методы генетики"
Генетика - наука об изменчивости и наследственности организмов. Этот раздел биологии достаточно сложен для понимания. Чтобы разобраться в нём и запомнить основное содержание, необходимо проводить систематизацию материала, используя дополнительные источники информации. В данной работе представлен материал о методах, с помощью которых изучают закономерности наследственности и изменчивости у человека и других организмов.
Методы генетики.docx
МБОУ «Карагайская СОШ № 2» с. Карагай, Пермский край   Систематизация материала  по теме  «Методы генетики» 10­11 класс, УМК любой   Автор: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2» Карагай – 2018 В   теме   "Генетика"   любого   УМК   по   биологии   учащиеся   изучают   методы,   с   помощью которых   производятся   генетические   исследования.   Таблица   "Методы   генетики" предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ и ВПР, способствует систематизации и обобщению знаний учащихся, содержит материал, который отсутствует в учебниках, но встречается в КИМах.  Цель: Систематизация материала по теме «Методы генетики» для подготовки к ЕГЭ и ВПР.  Задачи: Систематизировать материал о методах генетики в форме таблицы. Организовать работу с биологическими терминами. Мотивировать учащихся к успешному выполнению заданий генетики»  Материал адресован учителям биологии и учащимся 10­11 классов.  «Методы     ВПР     ЕГЭ   теме по на и         Дополнительный материал по теме «Методы  генетики»   Название метода 1. Клинико­ генеалогический (предложен Ф.Гальтоном в 1865 г.)   Объект и методика исследований Составление   и   анализ родословных, характера   и   типа наследования признаков.  2. Гибридологический метод Основной метод  генетики 3. Популяционно­ генетический метод 4. Близнецовый   метод (Ф.Гальтон, 1876 г.) Изучение генетического   состава популяций, частот различных   генов   и генотипов в популяциях.       Сравнение частоты сходства   по   ряду пар признаков однояйцевых и разнояйцевых близнецов.     Возможности метода и область применения     типа               в генов.   частот   изучение определения Определение наследования Определение сцеплённого признаков, типа наследования, взаимодействия   Прогноз вероятности   проявления   изучаемого признака   в   потомстве.   Используется   в медико­генетическом консультировании. Система   скрещиваний,   позволяющая проследить   ряду   поколений наследование   признака   и   выявить новообразования генетической 1. структуры   человеческих   популяций,   т.е. встречаемости вычисление наследственных   признаков   (в   т.ч. болезней) в различных местностях, среди разных   рас   и   народностей,   степени гетерозиготности и полиморфизма. 2. особенностей взаимодействия   факторов,   влияющих   на распределение наследственных признаков в   различных   человеческих   популяциях, что   позволяет   определить   адаптивную ценность конкретных генотипов. Разграничение   роли   наследственности   и среды   в   развитии   различных   признаков   физиологических, (морфологических, поведенческих   и   др.).   Позволяет определить   роль   генетического   вклада   в наследование сложных признаков, а также оценить влияние воспитания и обучения. Установление   5. Цитогенетический Строение   метафазных 1.Изучение   нормального   кариотипа, метод хромосом   и   их морфологические особенности  6. Биохимический метод Пробы   крови   или амниотической (околоплодной) жидкости       для   микроскопическое изучение структуры и числа хромосом. 2. Точная диагностика наследственных  заболеваний, вызываемых хромосомными  мутациями. 3.Определение последствий воздействия  мутагенов. Используется в медико­генетическом  консультировании. 1. Выявление   болезней   обмена   веществ, обнаружение изменений в биохимических параметрах организма. 2. Выявление   гетерозиготных   носителей рецессивных генов. 3. Массовые   просеивающие   программы применяют   для   диагностики   у новорожденных   таких   заболеваний   как фенилкетонурия, врожденный гипотиреоз, муковисцидоз, галактоземия. Например, диагностики фенилкетонурии   кровь   новорожденных берут на 3­5 день после рождения. Капли крови помещают на хроматографическую или   фильтровальную   бумагу   и пересылают   в   лабораторию   для определения   Для определения   врожденного   гипотиреоза   в крови   ребенка   на   3   день   жизни определяют тироксина. Просеивающая   программа   массовой диагностики   наследственных   болезней применяются   не   только   среди новорожденных.   Они   могут   быть организованны   для   выявления   тех болезней,   которые   распространены   в каких либо группах населения. Например, в   США   организована   просеивающая биохимическая программа по выявлению гетерозиготных   носителей   идиотии   Тей­ Сакса   (она   чаще   встречается   среди евреев­ашкенази).   На  Кипре  и   в  Италии организовано биохимическое исследование   гетерозиготных   носителей талассемии. 4. Широкое нашел биохимический   метод   в   перинатальной диагностике   врожденных   пороков развития.   Биохимические   методы включают   определение   уровня   альфа­ фетопротеина, хорионического   фенилаланина. уровень   применение гонадотропина   в   сыворотке   крови беременной.   Эти   методы   являются выявления просеивающими врожденных   развития. Например,   при   дефектах   невральной трубки плода повышается уровень альфа­ фетопротеина. 1. Установление для   пороков тканевой причин         несовместимости. 2. Определение   наследования   факторов иммунитета. 7. Иммуногенетический метод Факторы иммунитета и тканевой совместимости 3. Изучение   разнообразия   и   особенностей 8. Генная инженерия Использование природных искусственно созданных генов.   или 9. Онтогенетический метод Изучение   проявления гена   в   процессе онтогенеза.             (клеток), инженерия организмов вмешиваться наследования тканевых антигенов. Совокупность   приёмов,   методов   и технологий   получения   рекомбинантных РНК   и   ДНК,   выделения   генов   из организма     осуществления манипуляций   с   генами,   введения   их   в другие   организмы   и   выращивания искусственных   после удаления выбранных генов из ДНК. Генная инженерия служит для получения желаемых   качеств   изменяемого   или генетически модифицированного организма.   В   отличие   от   традиционной селекции,   в   ходе   которой   генотип подвергается изменениям лишь косвенно, позволяет генная непосредственно в генетический аппарат, применяя технику молекулярного клонирования. Примерами применения   генной   инженерии   являются получение генетически модифицированных   сортов   зерновых   производство   человеческого культур, путём   инсулина использования генномодифицированных бактерий,   производство   эритропоэтина   в   культуре клеток   В   постнатальный   период,   например, происходит генов определяющих   развитие   вторичных половых развитие наследственных   заболеваний   (сахарного диабета,   миопатии Дюшена).   В   этот   же   период   происходит генов. выключение Репрессируются   активности   генов, связанных   с   выработкой   меланина   (в   близорукости, признаков, включение многих   новых 10. Математический анализ  11. Молекулярно­ генетические методы Использование математических методов в генетике. Предназначены   выявления особенностей структуре ДНК.     для в результате происходит поседение волос). Не   происходит   синтеза   эластазы (вследствие   чего   появляются   морщины), подавляется   выработка   гаммаглобулинов (поэтому повышается восприимчивость к бактериальным инфекциям). Статистическая   обработка   полученных данных. Молекулярно­генетические     методы используются для диагностики более 300 наследственных   болезней:   гемофилии, гемоглобинопатий,   митохондриальных болезней, муковисцидоза и т.д.     находят ДНК­технологии свое применение   для   расшифровки   генома человека,   в   судебной   медицине,   для определения отцовства и степени родства, для анализа клеток красного мозга донора и   реципиента   при   трансплантации органов. Источники информации: 1. Кириленко   А.А.   Биология.   Сборник   задач   по   генетике.   Базовый   и   повышенный уровни ЕГЭ: учебно­методическое пособие. – Ростов н/д: Легион, 2009. 2. Богданова   Т.Л.,   Солодова   Е.А.   Биология:   справочник   для   старшеклассников   и поступающих в ВУЗы/ Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. – 3­е изд.­М.: АСТ­ПРЕСС ШКОЛА, 2008. 3. Учебник по биологии, УМК любой. 4. http://studopedya.ru/1­104572.html     генетика человека 5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Генетическая_инженерия  6. http://samzan.ru/85941 генетический метод

Систематизация материала "Методы генетики"

Систематизация материала  "Методы генетики"

Систематизация материала "Методы генетики"

Систематизация материала  "Методы генетики"

Систематизация материала "Методы генетики"

Систематизация материала  "Методы генетики"

Систематизация материала "Методы генетики"

Систематизация материала  "Методы генетики"

Систематизация материала "Методы генетики"

Систематизация материала  "Методы генетики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2018