"Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них"
Оценка 4.8

"Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них"

Оценка 4.8
Карточки-задания +3
docx
русский язык
9 кл
28.10.2019
"Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них"
Конспект урока русского языка в 9 классе 2 четверть по теме « Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них» основан на материале о таких народных праздниках. Данный урок будет интересен практикующим учителям , так как несет большой воспитательный момент при формировании культурологической компетенции школьников на основе народных праздников, формирует толерантность. Цель: повторение и обобщение всех видов сложных предложений Задачи: 1) совершенствовать знания о сложноподчиненных предложениях; 2) обобщить знания учащихся о классификации сложных предложений; 3) развивать умения отличать одни сложные предложения от других видов сложных предложений; 4) воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, любовь к истории родной земли Оборудование: учебник, компьютер, карточки для самостоятельной работы Форма урока: интегрированный урок. Тип урока: закрепление изученного материала.
урок 9 класс.docx
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них». Анонс: конспект урока русского языка в 9 классе 2 четверть по теме   « Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них»  основан   на   материале   о   таких   народных   праздниках.   Данный   урок   будет интересен практикующим учителям , так как несет большой воспитательный момент при формировании  культурологической компетенции школьников на основе народных  праздников, формирует толерантность. Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема:   «   Систематизация   сведений   о   видах   сложного   предложения. Пунктуация в них». Дата: 26. 12. 2018 Цель:  повторение и обобщение всех  видов сложных предложений Задачи: 1) совершенствовать знания о сложноподчиненных предложениях; 2) обобщить знания учащихся о классификации сложных предложений; 3) развивать умения отличать одни сложные предложения  от других видов сложных предложений; 4) воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, любовь к истории родной земли Оборудование: учебник, компьютер, карточки для самостоятельной работы Форма урока: интегрированный урок. Тип урока: закрепление изученного  материала. Ход урока. 1. Орг. момент   2. Словарно­орфографическая работа.  – вставьте пропущенные буквы. Шум пер..она,  узнать о  в..кансии, сильное чу..ство, серебря..ый  браслет, пр..екты работ, путевой обхо..чик,  п..ссимизм,  уютная гости..ая,   ра..тратить средства,   активный   о..дых,   выпекать   в   духо..ке,   лёгкое   пр..косновение, ст..реть пятно. – прочитайте слово, получившееся из вставленных букв. 3. Объявление темы урока. ­ запишите число классную работу ­ Сегодня на уроке мы повторим виды сложного предложения. 4.  Актуализация опорных знаний.   – Проверим, готовы ли мы к работе. Какие предложения называются сложными? Какие предложения называются простыми? Какие предложения называются бессоюзными? Какие предложения называются союзными? На какие группы делятся союзные предложения? Какие предложения называются сложносочиненными? Какие предложения называются сложноподчиненными? Назовите союзы, которые служат для связи простых предложений в составе ССП, СПП Назовите союзные слова, которые служат для связи простых предложений в составе СПП. Какие слова употребляются и как союзы, и как союзные слова? Как различать подчинительные союзы и союзные слова? Какие  союзы используются в ССП? Какие группы сложноподчиненных предложений знаете? 7. Работа над текстом а) прочитайте текст, озаглавьте его. (1)   С   незапамятных   времен   люди   выделяли   Солнце   и   Луну   среди   всех других светил, потому что жизнь человека всегда была связана с солнцем. (2) И   тогда,   когда   наши   далекие   предки   прятались   от   своих   многочисленных врагов в пещерах и выходили из них только при свете солнца. (3) И много позже,   когда   для   земледельцев   и   скотоводов   весеннее   солнце   пробуждало природу. (4) А вместе с ней и мечты о новом урожае. (5)С древних времен у всех народов день весеннего равноденствия почитался за главный праздник бога­Солнца. (6) В день весеннего равноденствия Солнце на всей Земле восходит точно на востоке, а заходит точно на западе. (7) На полюсах в этот день Солнце движется   точно   по   горизонту   в   течение   суток,   при   пересечении   точки небесной   сферы   наступает   астрономическая   весна   в   северном   полушарии Земли.   (8)   Это   ­   день   весеннего   равноденствия,   а   в   южном   полушарии наступит осень. (9) В этот день на всей Земле продолжительность дня и ночи одинаковы, но на самом деле, в день весеннего  равноденствия день все­таки чуть длиннее ночи. (10) Когда в северном полушарии Земли в день весеннего равноденствия   наступает   астрономическая   весна,   в   южном   наступает астрономическая осень. (11) С увеличением длины светового дня оживает вся природа, а земля словно просыпается после долгого тяжелого зимнего сна. (12) Недаром в разные времена у разных народов северного полушария этот день   считался   не   только   началом   весны,   но   и   началом   новой   жизни, воскрешением.    (13)   Существует   множество   древних   мифов   и   различных праздников,   которые   приурочены   ко   дню   весеннего   равноденствия. б) Определите виды сложных предложений. (1,2,3, 10,13 – СПП, 7 – БСП, 8,9,11 – ССП) в) Объясните знаки препинания в первом и шестом предложениях. г) Составьте схему любого сложноподчинённого предложения.(на доске) д) Выпишите 6 слов с разными орфограммами.(в тетрадь). Прочитайте. е)   Определите   способ   образования   слова   «   астрономическая» (суффиксальный) ж)   выпишите   номер   сложноподчиненного   предложения   с   придаточным   причины(1) 9. Самостоятельная работа (по методичкам) А) работа по тексту (1)   На   число   сорок   и   название   этого   праздника   указывает   языческая традиция    в   которой   упоминается     что   именно   такое   количество   темных   сил сковывает землю на протяжении всей Зимы. (2) В этот день с самого утра наши предки должны были сломать 40 дощечек  разорвать 40 шнурков  символизирующих собой   силы   которые   заморозили   Матушку­Землю.   (3)Такими   действиями   человек показывал  что он сильнее злых Духов  что Весна его полностью поддерживает. 1) расставьте знаки препинания, определите типы сложных  предложений  ____________________________________________ 2) напишите номер предложения, осложненного причастным оборотом  __________________________________________ 3) напишите номер СПП с придаточным определительным  ____________________________________________________ 4) напишите номер предложения с придаточным изъяснительным ______________________________________________ 5) выпишите из 2 предложения все местоимения  ____________________________________________________________ 6)   определите   морфологическую   характеристику   слова   СИЛЬНЕЕ   из   3 предложения   ______________________________ 7) определите грамматическую(ие) основу(ы) из  3   предложения _______________________________________________                                                                                                                       8)   замените   словосочетание   ЯЗЫЧЕСКАЯ   ТРАДИЦИЯ   (предложение   1), построенное   на   основе   согласования,   синонимичным   словосочетанием   со   связью управление. получившееся словосочетание. __________________________________________________________ ________________ Напишите     9)   найдите   предложение   с   однородными   членами,   напишите   его номер _________________________________________ 10)   найдите   сложноподчиненное   предложение   с   однородным   подчинением номер придаточных. предложения. _____________________________________________________ Напишите     11)   выпишите   из   1­3   предложений   действительное   причастие   настоящего времени. _________________________________________________________________ _________ Б)  Работа по таблице Заполнить таблицу   Средство связи Союзы(примеры) Виды примеры Проверка ССП союз ы       СПП союз а       БСП Знаки  препинания (1) На число сорок и название этого праздника указывает языческая традиция,   в которой упоминается ,  что именно такое количество темных сил сковывает землю на протяжении всей Зимы. (2) В этот день с самого утра наши предки должны были сломать 40 дощечек, разорвать 40 шнурков,  символизирующих собой силы, которые заморозили   Матушку­Землю.   (3)Такими   действиями   человек   показывал,   что   он сильнее злых Духов, что Весна его полностью поддерживает. ­ расставьте знаки препинания, определите тип сложного предложения ­ напишите номер предложения, осложненного причастным оборотом (2) ­ напишите номер СПП с придаточным определительным(1, 2) ­ напишите номер предложения с придаточным изъяснительным (3) Таблица Творческая работа. ­   Используя   разные   виды   предложений,   напишите   сочинение­миниатюру: «Народные праздники — часть культуры страны». Итог Домашняя работа • Написать 10 предложений на тему «Роль сложных предложений в речи» •  Написать рассказ на тему «Праздники моего города» • Упражнение №  154 с.74

"Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них"

"Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них"

"Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них"

"Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них"

"Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них"

"Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них"

"Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них"

"Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019