Системная подготовка обучающихся к олимпиадному движению по географии
Оценка 5

Системная подготовка обучающихся к олимпиадному движению по географии

Оценка 5
Лекции
docx
география
7 кл—11 кл
31.01.2020
Системная подготовка обучающихся к олимпиадному движению по географии
Олимпиадное движение, конкурсы – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности. Олимпиада, конкурс по учебной дисциплине – это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины. С точки зрения педагогов олимпиада, конкурс – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету. С точки зрения одаренных детей – это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией.
Системная подготовка обучающихся к олимпиадному движению по географии.docx

Системная подготовка обучающихся к олимпиадному движению по географии

Лукьянчикова Светлана Николаевна

МБОУ «Шумаковская средняя общеобразовательная школа»

 

Современное отечественное образование предлагает ученику многообразие форм, методов, технологий и средств, способных активизировать интеллектуально-познавательную деятельность обучающихся. Развитие интеллектуальных способностей можно рассмотреть, как принципиальное условие повышения качества образования. Поэтому и в теории, и в практике обучения «необходимо организовать управление развитием интеллектуального потенциала обучаемых, который определяет в настоящем и будущем наличие образованных людей, способных к творческой деятельности, к созданию принципиально нового и качественной модернизации существующего».

Олимпиадное движение, конкурсы – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности. Олимпиада, конкурс по учебной дисциплине – это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины. С точки зрения педагогов олимпиада, конкурс – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету. С точки зрения одаренных детей – это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией.

Олимпиада один из самых лучших путей выявления познавательного интереса учеников к географии. Школьные олимпиады по географии – это массовый вид соревнований учащихся, цель проведения которых – вовлечение большего числа учеников во внеклассную работу по данному предмету, повышение их интереса к географическим знаниям, развитие самостоятельности, совершенствование общеучебных и специфических для географии умений учащихся.

В последние годы в России всё больше внимания стали уделять олимпиадам различного уровня и различных направлений. Они прочно стали составной частью образовательного процесса в школе. Если раньше, буквально 5-6 лет назад, во Всероссийской олимпиаде школьников районного уровня участвовали в основном учащиеся 9-11 классов, то сейчас уже участвуют с 7 класса. Результаты участия во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах входят в портфель достижений - портфолио ученика. Эти результаты учитываются при итоговом оценивании в школе и могут представляться в приемные комиссии вузов наряду с результатами ЕГЭ.

Главной задачей педагогов при подготовке к олимпиадам является создание такой развивающей творческой образовательной среды, которая бы способствовала максимальной реализации способностей одаренных детей. А для этого надо развивать инновационное и критическое мышление у учащихся. Инновационное мышление - это мышление, которое способно проникать в суть вещей. К характеристикам инновационного мышления относится «системность мышления; интуитивность мышления (снятие внутренних ограничений); саморазвитие и самоорганизация; дальновидность; позитивность (настроенность на успех)»[1].

Подготовка учащихся к участию в предметных олимпиадах имеет долгий и системный характер. Системность проявляется как во времени (с начальной школы до момента участия в олимпиаде), так и в пространстве (широкий спектр форм и средств подготовки).

Системность может быть поддержана постоянством интереса к предмету путем предложения для решения нестандартных задач (школьникам, как правило, интересны задачи, для решения которых необходимо придумать какой-либо новый способ или использовать знания, выходящие за рамки школьных учебников) и поощрение интереса к изучению внепрограммного материала.

На современном этапе реформирования школьной образовательной системы, определяющей работу с одарёнными детьми, или детьми, мотивированными на более глубокое изучение отдельных предметов (в нашем случае – географии), становится важным создание специальных условий подготовки и развития обучающихся, проявляющих незаурядные способности и демонстрирующих выдающиеся результаты в области географии. Данные условия должны быть направлены на удовлетворение особых образовательных потребностей, а также на личностное развитие одаренного ребенка.

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Королева Е.В. Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство формирования и  развития инновационного мышления - генератора инноваций. - // «Исследовательская работа школьников», 2010, №1, С. 5.

Системная подготовка обучающихся к олимпиадному движению по географии

Системная подготовка обучающихся к олимпиадному движению по географии

В последние годы в России всё больше внимания стали уделять олимпиадам различного уровня и различных направлений

В последние годы в России всё больше внимания стали уделять олимпиадам различного уровня и различных направлений

На современном этапе реформирования школьной образовательной системы, определяющей работу с одарёнными детьми, или детьми, мотивированными на более глубокое изучение отдельных предметов (в нашем случае –…

На современном этапе реформирования школьной образовательной системы, определяющей работу с одарёнными детьми, или детьми, мотивированными на более глубокое изучение отдельных предметов (в нашем случае –…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020