Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»
Оценка 4.7

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
23.03.2019
Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»
*Согласно системе оздоровительной работы ДОУ систематически проводить под руководством медицинских работников закаливающие процедуры: -хождение босиком по ребристой доске, -обширное умывание, -сон без маек *Беседы: "О витаминах и пользе их для детского организма" , " О пользе овощных и фруктовых соков», «Овощная кладовая здоровья», «О пользе воздуха, деревьев для человека» *Викторина «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». * Работа со схемами: «Схема одевания на прогулку», « Схема мытья рук». * Оформление познавательной папки «Лук - от семи недуг». *Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Семья», «Магазин» и др.
Sistemnaya_pautinka.docx
Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»                                                                   Автор:  Долматова О.В. Познание *Решение проблемных ситуаций («Чем хороша осень?», «Как  помочь деревьям», «Зачем идет  дождь и дует ветер?», «Почему  надо одеваться теплее?», «Куда  исчезают на зиму лягушки?»,  «Как насекомые готовятся к  зиме?», «Чем опасен мухомор?»). *Сбор материала для  ассоциативной коробочки. *Создание символов, схем,  моделей. *Создание книжек­малышек  «Моя осенняя сказка». *ФЭМП ­исследовательская,   деятельность: рассматривание и сравнение  овощей, фруктов (по форме,  размеру, длине, цвету); ­ количественный и порядковый  счет ­упражнения с листьями  «Порядковый счет», «Что  изменилось», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», «Будь  внимателен». ­исследовательская деятельность  «Помоги Лесовику измерить  деревья» *ФЦКМ ­наблюдение за природными  явлениями природы: дождь,  листопад, ветер, заморозки,  туман. ­ наблюдение за не живыми  объектами, явлениями  окружающего мира; ­ собираем и рассматриваем  листья, семена, плоды. ­ знакомство с приметами осени,  Чтение художественной литературы Стихотворения: А.Барто «Морковный сок», Я. Бжехов «Помидор», Л. Квитко « Осень. Кочан», H Кончаловский «Показал  садовод», B. Коркин «Что растет на  нашей грядке?», Г. Сапгир «Цветы на  картошке», «Загадки с  грядки», E. Трутнева «Урожай,  урожай!», Чиарди Дж. «На этот раз  пойдет рассказ...», И Бунин «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью  дышало»,  М. Волошин «Осенью»,  А.Плещеев «Осенью»,  И.Никитин «Поутру вчера  дождь…», С.А.Есенин  «Отговорила роща золотая»,  Д.Кедрин «Осень»,  Е.Трутнева «Осина»,  «Улетает лето», М.Чехов «Все дождь и  дождь»,  Г.Ладонщиков «Верная  примета»,  Л.Преображенская «Осени  приметы»,  И.Мазнин «Посмотри, как  день прекрасен» Рассказы и сказки: Е. Бехлерова «Капустный  лист», С. Маршак «Синьор  Помидор», О.,Масаинов , И. Гневашев  «Артисты с грядки», Коммуникация *Беседы­фантазии на тему  «Что было бы, если бы…» *Сочинение сказки «Моя  осенняя сказка». *Театрализованные игры театр Бибабо «Репка», «Под  грибом», пальчиковый театр  « Чипполино». *Беседы:  ­«Начало осени»;  ­«Витаминная корзина»,   ­«Наш весёлый огород, что  здесь только не растет» ­«Круглый год» ( познакомить  с изменениями,  происходящими  в природе и  жизни людей в разное время  года, научить находить  закономерности, развивать  наблюдательность ) *Рассматривание картин,  фотографий, иллюстраций об  осени (сравнительный анализ). *Дидактические игры: ­«Опиши осенний листок» (с  разных осенних деревьев), в  течение всей деятельности, ­ Игры с листьями «Как  называется лес из берез, осин,  кленов, сосен?» , ­«Когда это бывает?», ­«Назови ласково»  (образование сущ. с  уменьшительно­ ласкательными суффиксами),  ­ «Один ­ много» (образование  множественного числа сущ. в  родительном падеже),  ­«Угадай с какого дерева лист и плод» (закрепить названия Н. Носов «Огурцы», Я. Пинясов «Хитрый  огурчик», Русские народные сказки.  Мужик и медведь. П.Синявский «Непобедимое  пугало», Л. Толстой «Корешки и  вершки», А.Пластов. «Костер в поле». Дж. Родари «Чиполлино» Токмакова И. Яблонька. В.М. Каратай «Уборка  урожая», В.Сутеев «Мешок яблок», К. Ушинский «История одной яблоньки», Л.Толстой «Старик сажал  яблони...» В. Сухомлинский «Внучка  старой вишни»,  И. Соколов­Микитов «Осень  в лесу», «Листопадничек», В. Даль «Война грибов и  ягод», В.Сутеев «Под грибом», Л.Станчев «Осенняя гамма», А. Ремезов «Хлебный голос»,  «Лиса рожью шла» фольклор,  Н. Е. Форощук «Растения   осенью», «Птицы осенью»,  «Звери осенью», «Домашние  животные осенью», «Труд  людей осенью», Г. Скребицкий «Художник­ Осень» ,  К.Ушинский «Четыре  желания». явлениями природы, овощами,  фруктами, грибами; ­ рассматривание картинок с  изображением осени, природных  явлений, деревьев, животных,  птиц, цветов, овощей, фруктов,  грибов. ­ беседы «Подарки осени»,  «Овощи», «Фрукты», «Цветы  осенью»,  «Ягоды», «Грибы»,  Осенний лес», «Поздняя осень»,  «Животный и растительный мир  осеннего леса», «Золотая осень». *НОД:  «Жизнь природы осенью», «Как  заполнять календарь природы?»,  «Овощи и фрукты на нашем  столе», «Как звери готовятся к  зиме? Как зимует лягушка?»  «Как зимуют растения?», «Что  такое дождь?», «Почему деревья  сбрасывают листья?»  «Беседа о лесе», рассматривание  репродукции картины И.  Левитана «Золотая осень»,  «Чудесная лесенка»,  «Путешествие растений»,  «Путешествие в осень»,  «Растения лечат»,  *Экскурсии с родителями в лес,  лесопарковую зону. *Наблюдения:  ­ Цикл наблюдений за деревьями,  растительным миром участка. Обратить внимание на деревья на  участке. Что изменилось? Обратить внимание, что  поверхность листовой пластинки  у разных деревьев разная: у дуба  лист гладкий и твердый; у березы  шершавый; у липы мягкий.  «Как распространяются семена  растений и для чего они нужны?», «Что цвело на нашем участке в  начале сентября, в октябре?»,  «Какие они ­ цветущие  растения?», «Кто помогал цветам деревьев ), ­«Собери картинку» (развитие  зрительного внимания и  памяти), ­«Продолжи ряд» (развитие  внимания) ­«Отгадай по описанию»  (овощи, фрукты). *НОД: ­ Составление описательного  рассказа по картине И.И.  Левитана «Золотая осень»,   ­«Составление описательного  рассказа  об овощах с опорой  на модель», ­Составление творческого  рассказа « Золотая осень», ­ Составление рассказа из  личного опыта «Осенние  заботы». ­ Пересказ рассказа  «Художник ­ Осень» ­Расскажи об осени по плану, ­Составление рассказа­ описания по схеме.   *Лабиринты. *Коммуникативные игры и  упражнения: ­ «Скажи наоборот» ­подбор родственных слов  (гриб ­грибной ­грибник ­  грибница) ­ «Я начну, а ты закончи» ­ «Исправь ошибки», ­«Доказалки» (формирование  сложноподчинённых  предложений с союзом  «потому что» пример: «на  картине осень, потому что на  деревьях жёлтые листья»),  ­«Скажи со словом  «осенний»» (согласование сущ. и прилагательного) ­«Назови, какая погода?»  (образование качественных  прилагательных) ­Составление предложений по  вопросам расти?», «Что было сначала, что  будет потом?», «Соберем семена  садовых цветов. «Нужно ли  собирать семена дикорастущих  растений?», «Чем отличается ель  от других деревьев осенью?»,  «Какое дерево первым  пожелтело, облетело», «Первые  признаки осенних изменений у  растений». ­Цикл наблюдений за жизнью  насекомых, птиц осенью:  «Почему осенью птицы  прилетают к жилищам людей?»,  «Почему исчезли насекомые, а  многие птицы улетели а юг?»,  «Почему опадают листья?»,   ­Наблюдения за осадками. Обратить внимание детей, что  теперь после дождя холодно и  неприятно. По лужам босиком не  побежишь. Понаблюдать за осенним дождем.  Сравнить с летним. Спросить у  детей, почему в народе говорят:  «Осень студит воду». ­ Наблюдение за почвой. Обратить внимание на следы,  которые остаются после дождя на земле: в одной почве нога вязнет,  а в другой остаются следы, но  ноги сухие. Исследовательская, деятельность Опыт: продлим растению жизнь,  пересадка растения в группу. Опыт с овощами «Тонет, не  тонет»,  «Что нужно дереву»,  «Изучаем листья, кору, ствол,  плоды и семена»;  Экспериментирование:  «Растения «пьют» воду», «У  растений внутри есть вода».  работа в опытно­ экспериментальной лаборатории  «Почемучки» (фиксирование  результатов в «Дневнике  исследователей» и на стенде  «Отчеты исследователей»); работа с «Календарем осенних изменений»; *Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь»  «Нет трудов нет и плодов» *Заучивание загадок, стихов,  пословиц, поговорок, примет об  осени. *Рассматривание: плакатов,  фото, репродукций, иллюстраций, муляжей , натуральных овощей,  фруктов, семян, плодов, рисунки  других детей *Дидактические, познавательно­ речевые, пальчиковые игры Д/и " Кто скорее соберет" Д/и " Что сажают в огороде» Д/и" "Подскажи словечко"  Д/и «Узнай дерево по листу». Обратить внимание детей на  красоту отдельных деревьев. «Что растет в лесу», «Придумай  сам», «Кто где живет», «Найди  дерево по семенам»,  «Путешествие», «Лесник»; *Пальчиковые игры " Садовник",  "Хозяйка однажды с базара  пришла", " Компот».   *Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо­плохо» *Просмотр презентаций:  «Овощи», «Фрукты», «Что такое  осень?», «Осенние зарисовки»,  «Осенние превращения»,  «Почему ноябрь пегий?»  (Сладков), «Времена года», «12  месяцев», «Времена года». «Что такое заповедник?» «Почему деревья сбрасывают  листья?», «Как помочь  растениям?», «Что такое  дождь?», «Что такое ветер?»,  «Куда плывут облака», «Почему  желтеют листья?» и др. *Создание коллекций плодов,  трав, листьев; *Изготовление поделок из  природного материала. Труд *Сбор семян, плодов, сухих  листьев, гербария. *Пересадка комнатных  растений.  *Рассматривание  иллюстраций на тему: «Труд  людей осенью». *Знакомство с профессиями – овощевод, полевод, хлебороб. *Уборка детьми урожая на  огороде. *Ручной труд: изготовление  муляжей овощей и фруктов. *Совместное приготовление в группе фруктового салата. *Труд на участке: подметать  и очищать дорожки от  мусора, уборка опавших  листьев, помощь взрослым в  посадке новых деревьев и  кустарников, укрывание  клумб с розами. *Изготовление атрибутов для  праздника, создание макета. Безопасность *Беседы с детьми « Почему нельзя употреблять  немытые овощи, фрукты?»,   «Детям о пожаре в лесу»,  «Правила обращения с  опасными предметами», «Как  бы вы поступили в данной  ситуации» ­ моделирование  проблемных ситуаций,  «Правила поведения в лесу»,  «Осторожно! Грибы!», «Дождик скачет по дорожке». *Беседа со старшей мед.  сестрой  " Если хочешь быть  здоров! " *Дидактическая игра  «Безопасность в лесу» (что  можно, а что нельзя в лесу). *Рассматривание  иллюстраций, книг, просмотр  видеопрезентаций. *Викторина: « О чем  рассказывают эти знаки?». *Создание знаков по правилам  питания, правилам поведения  в лесу. Социализация *Экскурсия в магазин в «овощной отдел ». *Участие в приготовлении  фруктового салата.  *Сюжетно­ролевые игры: «Магазин», «Больница»,  «Аптека», «Семья»,   «Кафе» «Строитель» «Уборка урожая» *Составление алгоритмов к  сюжетно­ролевым играм с  помощью моделей совместно с  педагогом. *Обыгрывание сказки " Репка",  «Под грибом» для малышей. *Беседы: «Как дошколята  помогают деревьям осенью»,  «Они же живые, их надо беречь и  защищать». *Оформление коллекции сухих  листьев, семян, плодов. *Оформление фотогазет:  «Осенний калейдоскоп»,  «Пальчики оближешь».  *Чтение:  С. Николаева  «Экскурсия в лес»,  С.  Прокофьева «Сказка про  маленький дубок»; *Зарисовки «Что люди делают из  древесины». *Совместное участие в играх и в  изготовлении дидактических игр. *Интеллектуальные игры:  головоломки, лабиринты, ребусы. Здоровье Физическая культура *Согласно системе  оздоровительной работы ДОУ  систематически проводить под  руководством медицинских  работников закаливающие  процедуры: ­хождение босиком по ребристой  доске, ­обширное умывание, ­сон без маек *Беседы: "О витаминах и пользе  их для детского организма" ,   " О пользе овощных и фруктовых соков», «Овощная кладовая  здоровья», «О пользе воздуха,  деревьев  для человека» *Викторина «Витамины я люблю,  быть здоровым я хочу». * Работа со схемами: «Схема  одевания на прогулку», « Схема  мытья рук». * Оформление познавательной  папки «Лук ­ от семи недуг». *Сюжетно­ролевые игры:  «Аптека», «Больница», «Семья»,  «Магазин» и др. *Комплексы утренних  гимнастик №1;2 (Л.И. Пензулаева  «Оздоровительная  гимнастика» для детей  дошкольного возраста) *Комплекс бодрящей гимнастики «Общеразвивающие  упражнения после сна» (К.К.Утробина  «Занимательная физкультура  в детском саду» для детей 5­7 лет) *Вечер спортивного досуга на тему: «Прогулка в осенний  лес», «Овощная семейка». *Подвижные игры: ­" Сортируем овощи ", ­" Апельсин ", ­" Огород у нас в порядке",  - «Охотники и грибы» ­ «Быстро возьми, быстро  положи»,  ­«Перемени предмет»,  ­«Совушка», ­«Бег с препятствиями»,  ­«Лесная эстафета»,  ­«Через бревно»,  ­«Через шишки­полоски»,  ­«Медведь и пчелы»,  ­«Сбей шишки»,  ­«Лесное троеборье»,  ­«Следопыты» и др. *Преодоление препятствий  (пни, поваленные деревья) на  экологической тропе  детского сада, в ходе  Художественное творчество *Рисование : ­" Фрукты в вазе", ­«Краски осени», ­ «Разноцветные листочки», ­ «Осеннее настроение», ­«Дары осени», ­ «Отговорила роща золотая», *Лепка:  ­ " Угощение для крота"  ( овощи и фрукты ), ­ пластилинография «Листик,  листик вырезной…», «Осень в  лесу». *Аппликация:  ­" Овощи на тарелке", ­ «Золотой наряд осени». *Изготовление поделок из  бросового и природного  материала: «Осень желтым  листопадом укрывает детский  сад», «Грибное царство». *Изготовление панно  «Осенняя композиция» (из  листьев, цветов, трав). *Создание макета «Осенние  деревья нашего участка».  *Подбор иллюстрации,  создание альбома по теме  «Золотая осень». *Оформление выставки  детских работ «Осенние  зарисовки». * Рассматривание  репродукций картин  художников: И. С. Остроухова «Золотая осень», И.Левитана  «Золотая осень» (в сравнении). *Составление композиций из прогулок, экскурсий; *Физкультминутки «Есть в  лесу», «Листопад», «Вот  листочки мы найдем»,  «Осень», «Грибное лукошко». *Игры и развлечения в лесу (с родителями) с  использованием пней,  поваленных деревьев, шишек:  «Тропинка ловкости». Формы взаимодействия с семьей * Подготовка и проведение  праздника «Осенняя  мозаика». *Создание информационного  стенда «Осень­ чудная пора». * Создание папок­ передвижек: «О пользе  овощей и фруктов» или  «Витамины в саду и на  грядке», «Как и во что играть с ребенком на осенней  прогулке», «Влияние времени года на настроение детей»,  «Что можно наблюдать  осенью?», «Как формировать  познавательность и интерес?»  «Всегда ли надо быстро  отвечать на детские вопросы? «Дары осени» и др.  * Изготовление фотогазет:  «Осенний калейдоскоп»,  «Пальчики оближешь», «Как  мы следы осени искали».  *Фотоколлаж детских  фотографий «Осеннее  настроение»; *Конкурс совместных работ  детей и родителей «Овощная  фантазия», «Осенний  калейдоскоп» ­ поделки с  детьми из овощей  фруктов и  природного материала. *Помощь в подготовке  реализации проекта на тему  «Осенний калейдоскоп»  (подбор познавательного  осенних листьев, плодов,  веток, коряг, спилов деревьев;  *Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных  деревьев; *Рисование, аппликация, лепка осенних деревьев  с  использованием  нетрадиционной техники; *Просмотр презентаций  «Осень глазами художников». Режимные моменты *Подвижные игры на осеннюю  тематику. *Физкультминутки, речевые  минутки, игровые гимнастики  (сборники, картотеки,  аудиодиск Е.Железнова). * Комплексы тематических  утренних гимнастик,  гимнастик­побудок. * Пальчиковые гимнастики  (картотека по лексическим  темам). Игры с пальчиками  «Хозяйка однажды с базара  пришла», «Грибы», «Осенние  листочки», «Капуста» и др. * Дидактические игры,  настольно­печатные игры.  Строительная игра «Домик  лесника»; Игры с листочками: «Дорожка  из листьев», «Образы из  листьев». *Решение проблемных  моментов «Что будет если…». *Утренние беседы с детьми :  «Осень. Что ты о ней  знаешь?». Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, грибов,  животных, птиц, природных  явлений, фруктов, деревьев,  беседа об изменении их  осенью.   Музыка *Слушание П.И. Чайковский  «Осень» (альбом «времена года») «Сентябрь», «Октябрь»,  «Ноябрь».  ­слушание музыкальных  произведений и песен об осени,  беседа; слушание «Осень»  А. Александровой. *Просмотр музыкальных  видеопрезентаций «Музыка  осени», «Музыка дождя»,  «Осенние чудеса», «Ах какая  осень, ах какая» и др. *Упражнение на развитие слуха и  голоса «В школу» Е. Тиличеевой,  пение «Листопад» Т. Попатенко,  «Осенью» Г. Зингера,  *Муз.­ ритм. движение «Дождик» Н. Любарского,  ­танец с колосьями  И. Дунаевского. *Музыкальные игры: ­игра «Прогулка» муз. М. Кусе,  ­игры с пением «Плетень»,  ­игра на муз. инструментах «Во  саду ли в огороде» Е. Тиличеевой ­дидактическая игра «Найди  иллюстрацию» ­ по мелодии; ­подвижная музыкальная игра  «Солнышко и дождик». ­музыкальная игра­драматизация  «Овощи» Тувим. * «Театрализованная  ритмопластика» И.Крылова. *Танцевальные импровизации. материала, изготовление  совместно с ребенком  костюмов и атрибутов). *Создание с детьми книжек­ малышек «Моя осенняя  сказка». *Беседа «Осень – «вечер»  года». * Консультации «Как помочь  ребенку сохранить здоровье  осенью», «Витаминный  календарь. Осень». *Экскурсии с детьми в лес,  лесопарковую зону

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»

Системная паутинка по проекту «Осенний калейдоскоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019